Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-03 | 442 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия.
Развитие персонала включает следующий комплекс мер:
§ профессиональное обучение;
§ переподготовка и повышение квалификации кадров;
§ ротация;
§ делегирование полномочий;
§ планирование карьеры.
Обучение персонала — совокупность действий, разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Цели развития персонала:
§ повышение трудового потенциала работников
§ повышение эффективности труда;
§ снижение текучести кадров;
§ подготовка необходимых руководящих кадров;
§ воспитание молодых способных сотрудников;
§ адаптация к новым технологиям;
§ рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом
Задачи развития персонала:
· Повышение профессионального уровня сотрудников компании
· Повышение эффективности обучения
· Формирование корпоративной культуры компании
· Формирование лояльности
· Создание общего понятийного аппарата в компании, повышение ориентации на общий результат
· Управление карьерным ростом
· Внедрение изменений
Основным методом развития персонала является обучение оно включает в себя:
- подготовку
- повышение квалификации
- переподготовку
Принципы обучения:
|
1. Обучение персонала должно быть добровольным
2. Обучение должно быть непрерывным и охватывать всех работников предприятия.
3. На различных уровнях управления обучение должно проводиться по разным программам.
4. Методы обучения должны быть разнообразными и эффективными и соответствовать целям организации.
5. Теория должна закрепляться на практике в реальной рабочей обстановке.
методы обучения сотрудников:
• Видеообучение
• Дистанционное обучение
• Кейс-обучение
• Тренинг
• Деловая игра
• Ролевая игра
Потенциал специалиста отражает его личностные возможности, которые заложены в человеке и которые можно задействовать с расчетом на их расширение по мере использования в меняющейся производственной ситуации.
Основоположники школы человеческих отношений. Теории мотивации.
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (период с 1930 г. по 1950 г.) рассматривала человеческий фактор как основной элемент эффективности управления, а каждое предприятие — как социальную систему.
Мери Паркер Фоллет определила управление производством как "обеспечение выполнения работ с помощью других лиц" и кроме совершенствования технологических процессов делала акцент именно на роли личности в эффективности производства. Выдвинула идею участия рабочих в управлении – они реализуют полученные приказы и должны ощущать себя непосредственными участниками внедрения управленческого решения и развивать в себе чувство не только индивидуальной, но и коллективной ответственности. Фоллет доказывала важность создания на предприятии атмосферы истинной общности интересов рабочих и управляющих.
Элтон Мэйо. "ХОТОРНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ" (с освещенностью). на заводе "Вестерн Электрик" в г. Хоторне близ Чикаго, которые выявили важность неформальных контактов и значение групповых отношений на предприятии.
Важными оказались не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу. В итоге проведенные серии экспериментов убедительно доказали, что причиной повышения производительности труда являются не столько его условия и материальные стимулы, но в первую очередь социальные и психологические факторы.
|
Взгляды Мэйо на роль взаимоотношений между работодателем и сотрудниками в процессе управления получили название теории патернализма, утверждающей необходимость отеческой заботы об интересах работников, "социального партнерства" в процессе трудовых отношений.
А. Маслоу
1. физиологические потребности
2. потребность в безопасности
3. социальные потребности
4. потребность в уважении и самоутверждении
5. потребность в самовыражении
В основе теории Ф. Герцберга лежат следующие положения:
•потребности делятся на гигиенические (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения, характер контроля) и мотивирующие факторы (ощущение успеха, продвижение по службе, признание, ответственность, рост возможностей);
•наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой;
•для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов;
•для эффективной мотивации подчиненных руководитель должен сам вникнуть в сущность работы.
_______________Процессуальные теории мотивации______________________
Теория В.Врума основана на предположении, что чел направляет свои усилия на достижение какой-либо цели тогда, когда уверен в большой вероятности удовлетворения своих потребностей.
Теория справедливости. Она сводится к тому что, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Справедливость оценки с позиции работодателя и с позиции работника может отличаться. В этом случае нормирование труда, т.е. оценка необходимых усилий для выполнения единицы работы может разрешить проблему справедливости.
Теория справедливости + ожиданий = модель Портера-Лоулери. Эта теория основана на том, что мотивация есть функция потребностей, ожиданий и справедливости вознаграждения. Один из самых важных выводов этой теории состоит в том, что результативный труд всегда ведет к удовлетворению работника.
Теория X и теория Y
Д. Мак-Грегор Теория X предполагает, что подчиненные по своей природе пассивны, необходимо авторитарное руководство. Теория Y опирается на веру в моральный потенциал человека.
Уильям Оучи предложил свое понимание рассматриваемого вопроса, получившее название теории «Z», т. е. в зависимости от сложившейся ситуации человек ведет себя как X или как Y, соответственно выбирается и способ мотивации.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!