Психологические факторы успешного взаимодействия собственника бизнеса и наемного руководителя. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Психологические факторы успешного взаимодействия собственника бизнеса и наемного руководителя.

2018-01-03 262
Психологические факторы успешного взаимодействия собственника бизнеса и наемного руководителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды взаимодействия: Передача управления доверенному лицу. Позитивным моментом в этом случае становится высокий уровень доверия, низкая бюрократия, простота коммуникаций, а негативным - все риски, присущие человеческим отношениям. Формализация Позитивно то, что все четко расписано, риски сведены к минимуму; негативно то, что именуется «менеджеризацией» — переходом инициативы в руки менеджмента и изменение приоритетов в развитии. Участие в капитале. Положительно то, что менеджмент принимает точку зрения собственников, а отрицательное — игра на собственный бонус. Наемнику собственники мало понятны своим желанием сидеть на «одной кочке». М всегда готов покинуть родную компанию ради карьеры и прибавки к жалованию. Его свобода – в выборе нанимателей, которые при правильном подходе повышают их ценность как специалистов. Причины передачи: 1) выход бизнеса на определенный уровень эффективности, не требующий постоянного присутствия и оперативного вмешательства его хозяина → можно переключиться на др. проект. Потеря интереса, отсутствие «драйва», нежелание заниматься рутиной подвигают его к поиску управленца, которому можно доверить штурвал эффективно работающего предприятия. 2) управляемость организацией невысокая, а управленческих компетенций собственника не хватает для построения эффективной системы управления предприятием, организации бизнес-процессов. 3) для приобретаемого действующего предприятия, к которому ранее собственник не имел отношения – самый безболезненный вариант «с чистого листа». Передавая предприятие профессиональному менеджеру, собственник в идеале должен «отойти» в сторону и не вмешиваться в оперативное управление им. Теперь взаимодействие владельца со своей организацией должно строиться по принципу «черного ящика»: он задает назначенному Генеральному директору уставку (цель), то есть параметры результатов, которые предприятие под его руководством должно показать в конкретной перспективе, при этом наделив наемное Первое лицо полномочиями действовать так, как он считает нужным для достижения поставленной цели. В противном случае на предприятии возникает двоевластие, которое влечет за собой возникновение различного рода конфликтных ситуаций (на кухне 2 хозяйки). Причины вмешательства собственника: 1 ) личностные особенности собственника, такие как тревожность, подозрительность, мнительность, проявление различного рода страхов. Он боится, что без него дело может развалиться, «наемник» будет управлять неэффективно, использовать организационные (то есть его, собственника) ресурсы в своих интересах, приворовывать и т.п. В этом случае владельцу, прежде чем принимать решение о найме директора, необходимо «семь раз отмерить – один раз отрезать» (Если у меня есть сомнение, значит, у меня нет сомнений) → обратись к психологу. Ищет эталон по «отношенческой культуре» 2) импульсивность, непоседливость, спонтанность, некое детское желание во всем поучаствовать – это рез. непроработки промежуточных управленческих уровней – «тянет в массы», «дружеские визиты». Лучше переключиться на др. бизнес. Контрактинг – предпосылка конструктивности взаимодействия. Главное -разделить зоны полномочий и ответственности, порядок взаимод. и принятия решений. 1. Какая из сторон что делает в процессе совместной работы? 2.Какая из сторон за что и чем отвечает? Контрактинг н е является юридическим документом, это «джентльменское соглашение», в котором стороны дают друг другу слово относительно условий будущей совместной деятельности и порядка взаимодействия при решении всех вопросов, относящихся к бизнесу, управление которым собственник передает в руки профессионального руководителя.

Желательно, чтобы контрактирование отношений работодателя (собственника) и наемного управленца (Генерального директора) предприятия было документально закреплено, что позволит сторонам в случае возникновения спорных, неоднозначных, проблемных ситуаций обратиться к «первоисточнику». Люди склонны «забывать» невыгодные им положения, а что «написано пером, то не вырубишь топором». Состав:властные полномочия Генерального директора – право принимать управленческие решения и распоряжаться ресурсами; порядок текущего и экстренного взаимодействия Генерального директора и собственника; формы отчетности Генерального директора, порядок и периодичность ее представления собственнику; порядок взаимодействия собственника с персоналом (управленцами и сотрудниками) предприятия; границы и табу, выход за которые нежелателен для обеих сторон; порядок обсуждения возникающих сложных (неоднозначных, конфликтных) ситуаций. Нет: не все можно предусмотреть; это мелочи, а мы деловые люди; обо всем можно договориться в процессе работы.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.