Понятие и виды транспортных преступлений — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Понятие и виды транспортных преступлений

2018-01-03 355
Понятие и виды транспортных преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 28 УК включает в себя статьи, предусматривающие ответственность за посягательства на безопасность:

ü железнодорожного;

ü воздушного;

ü водного;

ü автодорожного;

ü магистрального трубопроводного транспорта.

Родовым объектом транспортных преступлений являются общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

В качестве дополнительных объектов выступают:

ü жизнь и здоровье человека,

ü собственность,

ü имущественные интересы и экологическая безопасность.

Транспортная безопасность — это такие условия и правила движения и эксплуатации транспорта, которые исключают причинение вреда 1)жизни и здоровью человека, 2)имущественным интересам или экологии.

Условно все транспортные преступления делят на две группы.

Первая группа транспортных преступлений, посягает на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств. К данной группе преступлений относятся (ст. 311 – 312, 314 – 317, 321): нарушение правил безопасности дви­жения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 314); угон либо захват с целью угона железнодорожного подвижного состава, воздушного или водного судна (ст. 311); самовольная без необходимости остановка поезда (ст. 312); нарушение правил международных полетов (ст. 315); нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов (ст. 316); нарушение правил дорожного движения или эксплуатации автодорожных транспортных средств (ст. 317); нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 321).

Вторая группа это преступления против состояния транспортных средств и транспортных коммуникаций (ст. 310, 313, 318 – 320): (ст. 310); недоброкачественный ремонт транспортного средства или пу­тей сообщения (ст. 313); выпуск в эксплуатацию технически неисправного автодорожного транспортного средства либо неза­конный допуск к управлению им (ст. 318); нарушение правил содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений (ст. 319); нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ре­монте магистральных трубопроводов (ст. 320).

Понятие «транспорт» включает в себя совокупность объектов, подразделяемых на:

• транспортные средства, на которых непосредственно осуществляется перемещение людей и грузов;

• транспортные коммуникации, включающие транспортные пути, системы и средства электроснабжения, сигнализации, связи и управления движением, различные сооружения и иные объекты, необходимые для обеспечения движения транспортных средств.

Каждый из видов транспорта имеет свои специфические особенности в правовой регламентации его функционирования.

Железнодорожный транспорт — это вид наземного рельсового транспорта, представляющий собой совокупность его коммуникаций и транспортных средств, обеспечивающих управление и эксплуатационную деятельность железнодорожного транспорта.

Водный транспорт — совокупность коммуникаций и судов, обеспечивающих деятельность по морской или внутренней водной перевозке пассажиров, грузов и багажа.

Воздушный транспорт — совокупность коммуникаций и воздушных судов, обеспечивающих перевозку пассажиров, грузов и багажа по воздуху.

Магистральный трубопроводный транспорт — это магистральные трубопроводы, транспортирующие нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, сжиженные углеводородные газы, нестабильный бензин и конденсат.

Автодорожный транспорт включает в себя транспортные средства и автодорожные коммуникации.

Транспортные средства —механические транспортные средства, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходные машины.

Определение транспортных средств,, содержится в примечании к ст. 317.

Под таковыми понимаются все виды автомобилей и других механических транспортных средств с рабочим объемом двигателя не менее пятидесяти кубических сантиметров.

Автодорожные транспортные средства подразделяются на 1)механические — приводимые в движение двигателем, а также 2)транспортные средства без механического привода (прицепы).

К механическим транспортным средствам относятся:

• автомобили всех видов (грузовые, легковые, автобусы);

• трамваи и троллейбусы;

• мотоциклы. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг;

• тракторы;

• самоходные машины, предназначенные для выполнения каких-либо работ: строительных (экскаваторы, грейдеры), сельскохозяйственных (комбайны, косилки) и т.п.

Не являются механическими транспортными средствами:

• велосипеды;

• мопеды — механические транспортные средства, оборудованные двигателем с рабочим объемом до 50 см3 и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

• телеги и иные виды гужевого транспорта.

Прицеп — транспортное средство без механического привода, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Автодорожные коммуникации — дороги с искусственным или естественным покрытием и расположенные на них средства сигнализации и управления.

Применительно ко всем транспортным средствам не влияют на признание этих средств предметами транспортных преступлений такие обстоятельства, как

ü способ их изготовления (промышленные или самодельные),

ü способ перемещения,

ü сфера применения, наличие или отсутствие государственной регистрации, прохождение технического осмотра и т.п.

Не имеет значения и техническое состояние транспортного средства, равно как и степень его укомплектованности, достаточно основных конструктивных деталей, при наличии которых имеется возможность осуществлять перемещение в пространстве.

Форма собственности и ведомственная принадлежность транспортных средств и коммуникаций также не влияют на признание этих средств предметами транспортных преступлений.

Исключение составляют:

• военные боевые, специальные или транспортные маши­ны, нарушение правил вождения или эксплуатации которых влечет ответственность по ст. 464 «Нарушение правил вождения или эксплуатации машин»;

• военные летательные аппараты. Нарушение правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов наказывается по ст. 465 «Нарушение правил полетов или подготовки к ним» (гл. 37 «Воинские преступления»).

Однако ответственность за соответствующие воинские преступления наступает лишь при наличии специального субъекта, указанного в примечании 1 к гл. 37 «Воинские преступления».

Если же нарушения с использованием военного транспорта совершены иными лицами, то ответственность наступает за преступления против транспортной безопасности.

Большинство составов транспортных преступлений сконструированы как материальные составы. В качестве последствий в различных статьях названы:

• физический вред: менее тяжкие или тяжкие телесные повреждения, смерть одного или нескольких лиц;

• крушения;

• аварии;

• особо крупный ущерб;

• иные тяжкие последствия.

Крушения и аварии применительно к различным видам транспорта имеют различное значение и определяются ведомственными нормативными актами.

Применительно к автодорожному транспорту принято говорить о дорожно-транспортных происшествиях.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, в результате чего погибли или ранены люди, либо повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Особо крупный ущерб в соответствии с примечанием к разделу 10 в тысячу раз и более превышает размер б/в.

«Иные тяжкие последствия» — дезорганизация деятельности транспортных и иных предприятий, учреждений и организаций, экологический вред и т.п.

От транспортных происшествий следует отличать чрезвычайные происшествия — события, связанные с эксплуатацией транспорта, но не относящиеся к транспортным происшествиям, при которых наступило одно из следующих последствий:

• гибель кого-либо из находившихся на или в транспортном средстве в результате виновных действий самого пострадавшего или других лиц, если эти действия не связаны с функционированием транспортного средства:

• гибель членов экипажа или пассажиров в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после вынужденной посадки воздушного судна вне аэродрома;

• гибель или телесные повреждения со смертельным исходом любого лица, находящегося вне воздушного судна, в результате непосредственного контакта с воздушным судном, его элементами или газовоздушной струей силовой установки;

• разрушение или повреждение транспортного средства в результате стихийного бедствия;

• наступление последствий в результате нарушения технологии обслуживания, правил хранения транспортного средства, выполнения ремонтных или погрузо-разгрузочных работ;

• причинение вреда вследствие нарушения правил техники безопасности, когда транспортное средство используется не для транспортировки, а для выполнения каких-либо работ.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.