Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-21 | 337 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Каким образом можно построить взаимодействие с детьми в группе детского сада, чтобы детские компетенции, к развитию которых стремится Программа, действительно развивались?
Самостоятельность и инициативность. Педагог является не диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а проводником, фасилитатором, «архитектором», создающим пространство для свободного творчества детей, где дети общаются друг с другом, участвуют в обсуждениях и совместном решении проблем. Педагоги поддерживают детей и помогают им осмыслить свои действия, учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.
В группах детского сада педагоги создают развивающую среду, стимулирующую возможности для личной инициативы. Во время Утреннего сбора и в течение дня детям предоставляется возможность выбора Центра активности, деятельности и материалов в этом Центре. Создание проекта или какого-либо продукта в результате этого выбора мотивирует детей и помогает им почувствовать успех. Дети испытывают чувство гордости за свои достижения, когда могут самостоятельно вытереть стол после еды, зашнуровать ботинки, представить совместный коллаж или индивидуальные проекты.
Если детям предоставляется возможность экспериментировать и исследовать, то это способствует развитию их личной инициативы и творческого мышления. Когда у детей есть возможность выбирать деятельность и партнёров по игре, то дети понимают, что взрослые их уважают и верят в их способность планировать свою деятельность и осуществлять задуманное. Педагог также же проявляет уважение, когда ребенок принимает решение не делать чего-либо в настоящий момент, а проявляет желание сделать это в другой раз или находит способы сделать это другим способом. Педагоги помогают детям учиться выбирать и брать на себя ответственность за свой выбор.
|
Ответственность и самоконтроль. В группах, ориентированных на ребёнка, дети самостоятельные и ответственные. Самостоятельность всегда сопряжена с ответственностью. Ответственности нельзя научить. Ответственность приобретается только на собственном опыте. Ответственные дети вырастают ответственными гражданами.
У большинства детей дошкольного возраста навык самоорганизации и самоконтроля только начинает складываться. В традиционных программах дошкольного образования в преобладающем большинстве случаев основная роль в организации в группах правилосообразного поведения принадлежала воспитателю. Ребёнку отводилась лишь роль пассивного (а значит безответственного) исполнителя. Когда взрослые принимают решения за ребёнка – они лишают его возможности самореализовываться и приобретать автономность и ответственность.
В группе, ориентированной на ребёнка, детям предоставляется множество возможностей развивать свою ответственность. Низкие открытые полки с надписями и символами помогают детям убирать за собой материалы после игры и поддерживать порядок в группе. Дети разрабатывают правила, например, «Кладу вещи туда, где я их взял», «Когда кто-то говорит, я внимательно слушаю».
Формирование самоконтроля способствует развитию взаимоотношений воспитателей и детей.
Приобретение навыков самоконтроля повышает самооценку детей, побуждает их планировать, принимать решения и брать на себя ответственность за себя и своё окружение. Ребёнок, участвующий в разработке правил, самостоятельно следящий за их соблюдением и сам оценивающий своё поведение, учится быть ответственным за свои слова и поступки, жить в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
Основной показатель ориентированной на ребёнка программы в том, что правила в группе – это не руководящие установки педагога, который контролирует их соблюдение и наказывает нарушителей, а нормы взаимодействия, которые разрабатываются совместно с детьми. Когда дети самостоятельно находят способ разрешения конфликтов, они учатся принимать на себя ответственность за свои поступки.
|
Педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто распределять их. Дети берут на себя ответственность за выполнение таких обязанностей, которые соответствуют их уровню развития, и которые они могут выполнить. Например, Точильщик карандашей (точит карандаши), Детектив (ищет потерянные вещи), Ботаник (поливает цветы), Миротворец (примиряет детей), Официант (накрывает на стол), Хранитель зоопарка (кормит животных), Уборщик, или зам. воспитателя по хозяйственной части (подметает пол), воспитатель (отмечает посещаемость), Музыкант (выбирает песню), Библиотекарь (выбирает книгу для группового чтения) и т.д. Педагоги поощряют детей обучать друг друга тому, что они знают или умеют делать. Разумеется, педагоги всячески способствуют тому, чтобы дети менялись такими социальными ролями, т.е. чтобы каждый ребенок попробовал разные роли.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!