История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III.8.2. Этапы создания команды в детском саду

2017-12-21 355
III.8.2. Этапы создания команды в детском саду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель команды дошкольного учреждения состоит в том, чтобы совместно с семьями наметить программу, которая способствует развитию детей и создает условия для участия родителей. Профессиональные обсуждения и принятые в команде решения служат ориентирами для её членов в их каждодневной деятельности.

Каждый участник жизнедеятельности детской группы, включая координатора программы, воспитателя, помощника воспитателя и отдельных членов семей, является членом команды. Каждый из членов команды привносит свою, отличную от других точку зрения. Наблюдение и ведение записей может осуществляться каждым из них. Для точного и эффективного планирования необходим постоянный обмен этой информацией и интеграция различных мнений

Обзор хода реализации программы, оценка эффективности усилий команды и развертывание новых стратегий происходит наиболее успешно, когда вовлечены все члены команды. Весьма важно, чтобы для таких мероприятий регулярно отводилось время. И хотя командное принятие решения иногда отнимает больше времени и усилий, чем индивидуальное, его результаты в большей мере благоприятны для детей и их семей.

Желая создать эффективно работающую команду, руководитель дошкольного учреждения должен соблюсти определенную последовательность своих действий и обеспечить содержание работы на каждой из ступеней создания команды. Предлагаемая схема поможет ему определиться с планом своих действий

Ответьте предварительно вместе с единомышленниками на следующие вопросы, соотнося их с предлагаемой схемой.

 

 


1. В чем состоит ваша идея?

Какие люди вам нужны?

Какого рода информацию вы должны им предоставить, чтобы они

увлеклись вашей идеей?

2. Проведите мозговой штурм вместе с членами создаваемой вами команды.

Организуйте с сотрудниками обсуждение возникающих конкретных

вопросов и проблем и проводите вместе с ними мотивированные, разнонаправленные пробные действия.

3. Продолжайте производить, обсуждать и оценивать разные пробные

действия.

Последовательно внедряйте на практике те советы и действия, которые вы определили вместе с сотрудниками в ходе обсуждений, оценивайте результаты текущей работы. На этом этапе необходимо совместно выработать правила и нормы, которые должны соблюдать члены команды, чтобы обеспечить успех делу.

4. Этап эффективной работы по выработанным правилам.

При радикальных переменах в работе дошкольного учреждения, которые неизбежно повлечет работа по новой программе, не следует ожидать быстрых успехов. Объединяясь для общего дела, люди могут испытывать сомнения, сожаление о давно привычных способах работы, которые приходится менять.

На первом этапе у участников команды обычно появляется энтузиазм, ожидание успеха, интерес и, как следствие, приток сил.

На втором этапе часто возникает растерянность. Если отсутствуют четкие задачи, члены команды могут растеряться и временно утратить поставленные ранее цели. Руководителям важно не потерять уверенность в важности принятых решений.

Однако неизбежно должен наступить третий этап, когда уверенность

и дух людей поднимаются. Члены команды начинают более открыто общаться, становятся нужны друг другу, действует «обратная связь». Люди начинают доверять друг другу, советуются, делятся мнениями.

На четвертом этапе члены команды удовлетворены, ощущают успех, видят результаты совместной работы. Они умеют работать как самостоятельно, так и вместе. Члены команды способны оценить работу и ставить задачи для дальнейшего развития.

Как распределить обязанности и ответственность внутри команды?

III.8.3. Функции и обязанности воспитателя в команде:

Воспитатель:

• заботится о безопасности каждого ребёнка;

• выполняет координирующую роль в работе команды в группе;

• разрабатывает учебную программу для группы в целом и каждого ребенка в отдельности;

• создаёт благоприятную динамичную среду для развития детей;

• организует условия для активности детей в течение дня;

• ведёт текущие наблюдения за детьми и использует их для индивидуального планирования и личностного развития каждого ребенка;

• ведёт работу по вовлечению семей в программу. Обеспечивает конфиденциальность информации о детях и семьях;

• выполняет задания специалистов и информирует их о содержании

тематической работы в группах, об индивидуальных проблемах и возможностях детей;

• планирует, советуется с администрацией и проводит родительские собрания;

• участвует в педагогических советах; обобщает и представляет свой опыт для коллег;

• посещает профессиональные мероприятия для повышения своей квалификации; участвует в повышении квалификации педагогов, организуемом на базе детского сада.

 

III.8.4. Функции и обязанности ассистента в команде:

Ассистент:

• взаимодействует с детьми на основе внимания, доброжелательности

и уважения к личности каждого ребёнка;

• помогает воспитателям в организации условий для обеспечения безопасности детей;

• под руководством воспитателя подготавливает материалы для деятельности с детьми;

• ведёт непосредственную работу в центрах активности и отслеживает результаты и успехи детей;

• участвует в создании развивающей среды в группе;

• помогает в проведении режимных процессов;

• участвует в планировании работы с детьми;

• ведёт текущие наблюдения за детьми во время групповых сборов, при работе со специалистами, в центрах активности. Помогает вести групповую документацию;

• вступает в деловые отношения с родителями;

• активно участвует в педагогических советах и родительских собраниях;

• посещает профессиональные мероприятия для повышения своей квалификации, помогает обобщать опыт работы с детьми.

 

III.8.5. Функции специалистов в команде:

Специалист:

• проводит занятия с детьми в соответствии с ключевыми положениями программы;

• взаимодействует с детьми уважительно и демократично;

• сотрудничает с детьми в группе во время игр с целью содействия их развитию;

• участвует в составлении плана работы группы, вносит предложения по подбору материалов в центрах активности;

• информирует групповой персонал об индивидуальных особенностях детей; даёт профессиональные советы по развитию детей;

• находится в курсе событий в группе, развития темы в группе;

• информирует родителей об успехах или затруднениях детей, взаимодействует с семьёй по вопросам детского развития.

III.8.6. Функции и обязанности младшего воспитателя в команде:

Младший воспитатель:

• обеспечивает чистоту в группе и санитарную безопасность детей;

• по просьбе воспитателя помогает в подборе материалов для деятельности с детьми;

• по поручению воспитателя сотрудничает с детьми во время работы в центрах активности;

• общается с детьми корректно и уважительно;

• сотрудничает с детьми во время выполнения ими трудовых поручений; содействует развитию речи и математических понятий у детей во время режимных процессов (кормление, одевание, умывание и др.);

• при посещении группы родителями в качестве добровольных помощников, заботится об их удобстве и физическом комфорте;

• приветливо общается с членами семей.

 

 


IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации примерной программы «Открытия» в дошкольной образовательной организации

Согласно закону «Об образовании в РФ» и Стандарту дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется дошкольной образовательной организацией с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования. В связи с этим дошкольной организации необходимо иметь информацию о размере финансового обеспечения Программы, работающей на основе примерной программы «Открытия». Ниже приведён расчет финансового обеспечения, который позволит детскому саду, желающему работать по программе «Открытия», оценить как размер полного обеспечения программы, так и стоимость ее реализации при определенных изменениях, которые могут быть внесены в образовательную практику без критических потерь для развития детей в рамках программы «Открытия». В этом разделе представлен примерный перечень оборудования и материалов, которые могут быть востребованы при использовании программы «Открытия».

Финансовое обеспечение реализации Программы определяется в соответствии с потребностями Организации на осуществление всех необходимых расходов на обеспечение конституционного права граждан на бесплатное и общедоступное дошкольное образование.

Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется, исходя из требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарта с учётом:

– направленности Программы;

– категории воспитанников;

– типа Организации;

– форм обучения

и иных особенностей образовательного процесса.

Объем финансирования должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией:

· расходов на оплату труда работников, реализующих Программу;

· расходов на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе на приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды (в том числе специальных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов), приобретения обновляемых образовательных ресурсов, в том числе, расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет;

· расходов, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности;

· иных расходов, связанных с реализацией Программы.

 

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

При осуществлении финансового обеспечения реализации Программы в негосударственных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат соответствующие нормативы финансирования не включают расходы на содержание недвижимого имущества и коммунальные расходы.

Финансовое обеспечение реализации Программы в государственных и муниципальных организациях осуществляется с учётом распределения полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования между региональными и местными уровнями власти.

Финансовое обеспечение реализации Программы в бюджетном и/или автономном образовательном учреждении осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения в соответствии с ведомственным перечнем услуг.

В случае реализации Программы в казённом образовательном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учётом объёмов доходов от приносящей доход деятельности.

При составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг по реализации Программы, составлении бюджетной сметы казённого учреждения, а также для определения объёма субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и /или автономным учреждением должны учитываться нормативы финансирования, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми местным бюджетам предоставляются субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях.

Государственное (муниципальное) задание учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы должно обеспечивать соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляемых на эти цели.

Показатели, характеризующие выполнение государственного (муниципального) задания учредителя на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации Программы, должны учитывать требования Стандарта к условиям реализации Программы.

В соответствии с дополнительными расходными обязательствами органов местного самоуправления и субъектов РФфинансовое обеспечение Программы может включать расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации Программы.

Финансовое обеспечение организации реализации Программы в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях в части расходов на приобретение коммунальных услуг и содержание зданий осуществляется за счет средств учредителей организаций.

 


В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при расчёте нормативов затрат должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на выполнение всех видов работ, а также расходы на приобретение средств обучения. При реализации Программы примерные нормативы затрат определяются отдельно для различных возрастов детей, типов населенных пунктов, направленностей и режимов групп, в которых реализуется Программа.

Примерный расчет регионального норматива затрат для реализации программы:

В соответствии с требованиями к кадровому и материально-техническому обеспечению реализации Программы в организации норматив затрат нареализациюПрограммы, Nобуч,рассчитывается по формуле:

Nобуч = Nпед + Nувп+ Nпр+ Nс + Nпк

Nпед – норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников. Примерные значения соответствующих нормативов затрат для различных особенностей реализации Программы представлены в таблицах 1-4.

 

Таблица 1. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 2-х месяцев до 1,5 лет)

Возраст от 2-х месяцев до 1,5 лет
продолжительность в сутки, часов               10,5      
группа общеразвивающей направленности городская 11 587 17 000 22 414 27 828 45 511 62 294 67 708 70 415 73 122 81 243 110 045
сельская 11 587 17 000 22 414 27 828 45 511 62 294 67 708 70 415 73 122 81 243 110 045
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ городская 35 117 52 258 69 399 30 611 94 806 113 267 119 222 122 200 80 434 134 110 165 792
сельская 35 117 52 258 69 399 30 611 94 806 113 267 119 222 122 200 80 434 134 110 165 792
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) городская 12 745 18 700 24 656 30 611 50 063 68 524 74 479 77 457 80 434 89 367 121 049
сельская 12 745 18 700 24 656 30 611 50 063 68 524 74 479 77 457 80 434 89 367 121 049
группа оздоровительной направленности (иная) городская 12 745 18 700 24 656 30 611 50 063 68 524 74 479 77 457 80 434 89 367 121 049
сельская 12 745 18 700 24 656 30 611 50 063 68 524 74 479 77 457 80 434 89 367 121 049
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени городская 67 262 100 198 133 134 72 854 192 947 237 254 251 547 258 693 191 267 287 278 315 863
сельская 67 262 100 198 133 134 72 854 192 947 237 254 251 547 258 693 191 267 287 278 315 863
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей городская 67 262 100 198 133 134 72 854 192 947 237 254 251 547 258 693 191 267 287 278 315 863
сельская 67 262 100 198 133 134 72 854 192 947 237 254 251 547 258 693 191 267 287 278 315 863
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата городская 67 262 100 198 133 134 72 854 192 947 237 254 251 547 258 693 191 267 287 278 315 863
сельская 67 262 100 198 133 134 72 854 192 947 237 254 251 547 258 693 191 267 287 278 315 863
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) городская 80 715 120 238 159 760 87 425 231 537 284 705 301 856 310 431 229 520 344 734 379 036
сельская 80 715 120 238 159 760 87 425 231 537 284 705 301 856 310 431 229 520 344 734 379 036
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья городская 40 357 60 119 79 880 43 712 115 768 142 352 150 928 155 216 114 760 172 367 189 518
сельская 40 357 60 119 79 880 43 712 115 768 142 352 150 928 155 216 114 760 172 367 189 518

 

Таблица 2. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 1,5 до 3-х лет)

Возраст от 1,5 лет до 3-х лет, всего
продолжительность в сутки, часов               10,5      
группа общеразвивающей направленности городская 10 697 14 667 18 637 22 607 36 106 48 413 52 383 54 368 56 354 62 309 83 430
сельская 10 697 14 667 18 637 22 607 36 106 48 413 52 383 54 368 56 354 62 309 83 430
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ городская 38 417 55 558 72 699 33 911 98 902 117 363 123 318 126 296 84 530 138 206 169 888
сельская 38 417 55 558 72 699 33 911 98 902 117 363 123 318 126 296 84 530 138 206 169 888
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) городская 14 586 20 000 25 414 30 828 49 235 66 018 71 432 74 139 76 846 84 966 113 768
сельская 14 586 20 000 25 414 30 828 49 235 66 018 71 432 74 139 76 846 84 966 113 768
группа оздоровительной направленности (иная) городская 14 586 20 000 25 414 30 828 49 235 66 018 71 432 74 139 76 846 84 966 113 768
сельская 14 586 20 000 25 414 30 828 49 235 66 018 71 432 74 139 76 846 84 966 113 768
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени городская 72 762 105 698 138 633 78 354 199 774 244 081 258 373 265 520 198 094 294 105 322 690
сельская 72 762 105 698 138 633 78 354 199 774 244 081 258 373 265 520 198 094 294 105 322 690
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей городская 72 762 105 698 138 633 78 354 199 774 244 081 258 373 265 520 198 094 294 105 322 690
сельская 72 762 105 698 138 633 78 354 199 774 244 081 258 373 265 520 198 094 294 105 322 690
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата городская 72 762 105 698 138 633 78 354 199 774 244 081 258 373 265 520 198 094 294 105 322 690
сельская 72 762 105 698 138 633 78 354 199 774 244 081 258 373 265 520 198 094 294 105 322 690
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) городская 87 315 126 837 166 360 94 025 239 729 292 897 310 048 318 624 237 713 352 926 387 228
сельская 87 315 126 837 166 360 94 025 239 729 292 897 310 048 318 624 237 713 352 926 387 228
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья городская 43 657 63 419 83 180 47 012 119 864 146 448 155 024 159 312 118 856 176 463 193 614
сельская 43 657 63 419 83 180 47 012 119 864 146 448 155 024 159 312 118 856 176 463 193 614

 

Таблица 3. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 3-х до 5-ти лет)

Возраст от 3-х лет до 5-ти лет, всего
продолжительность в сутки, часов               10,5      
группа общеразвивающей направленности городская 12 051 15 029 18 007 21 541 33 084 42 314 45 292 46 781 48 270 52 736 68 577
сельская 12 051 15 029 18 007 21 541 33 084 42 314 45 292 46 781 48 270 52 736 68 577
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ городская 38 729 53 013 67 297 35 901 92 426 107 810 112 773 115 254 80 449 125 179 151 581
сельская 38 729 53 013 67 297 35 901 92 426 107 810 112 773 115 254 80 449 125 179 151 581
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) городская 16 068 20 039 24 009 28 721 44 112 56 419 60 389 62 374 64 359 70 315 91 436
сельская 16 068 20 039 24 009 28 721 44 112 56 419 60 389 62 374 64 359 70 315 91 436
группа оздоровительной направленности (иная) городская 16 068 20 039 24 009 28 721 44 112 56 419 60 389 62 374 64 359 70 315 91 436
сельская 16 068 20 039 24 009 28 721 44 112 56 419 60 389 62 374 64 359 70 315 91 436
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени городская 51 715 71 476 91 238 56 183 131 873 158 457 167 033 171 321 130 865 188 472 205 623
сельская 51 715 71 476 91 238 56 183 131 873 158 457 167 033 171 321 130 865 188 472 205 623
группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи городская 43 096 59 564 76 031 46 819 109 894 132 048 139 194 142 767 109 054 157 060 171 352
сельская 43 096 59 564 76 031 46 819 109 894 132 048 139 194 142 767 109 054 157 060 171 352
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей городская 86 192 119 127 152 063 93 638 219 789 264 096 278 388 285 534 218 109 314 119 342 705
сельская 86 192 119 127 152 063 93 638 219 789 264 096 278 388 285 534 218 109 314 119 342 705
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата городская 64 644 89 345 114 047 70 229 164 841 198 072 208 791 214 151 163 581 235 590 257 028
сельская 64 644 89 345 114 047 70 229 164 841 198 072 208 791 214 151 163 581 235 590 257 028
группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени городская 64 644 89 345 114 047 70 229 164 841 198 072 208 791 214 151 163 581 235 590 257 028
сельская 64 644 89 345 114 047 70 229 164 841 198 072 208 791 214 151 163 581 235 590 257 028
группа компенсирующей направленности для детей с аутизмом городская 103 430 142 953 182 475 112 366 263 746 316 915 334 066 342 641 261 730 376 943 411 246
сельская 103 430 142 953 182 475 112 366 263 746 316 915 334 066 342 641 261 730 376 943 411 246
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) городская 103 430 142 953 182 475 112 366 263 746 316 915 334 066 342 641 261 730 376 943 411 246
сельская 103 430 142 953 182 475 112 366 263 746 316 915 334 066 342 641 261 730 376 943 411 246
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья городская 34 477 47 651 60 825 37 455 87 915 105 638 111 355 114 214 87 243 125 648 137 082
сельская 34 477 47 651 60 825 37 455 87 915 105 638 111 355 114 214 87 243 125 648 137 082

 

Таблица 4. Примерные значения норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников для РФ на 2014 год, рублей (для возрастной группы детей от 5-ти до 7-ми лет)

возраст от 5-ти лет до 7-ми лет, всего
продолжительность в сутки, часов               10,5      
группа общеразвивающей направленности городская 15 400 18 107 20 814 23 521 35 625 44 017 46 724 48 077 49 430 53 491 67 892
сельская 15 400 18 107 20 814 23 521 35 625 44 017 46 724 48 077 49 430 53 491 67 892
группа комбинированной направленности / общеразвивающей направленности с инклюзией детей с ОВЗ городская 46 877 61 161 75 445 80 408 102 599 117 983 122 946 125 427 127 909 135 353 161 754
сельская 46 877 61 161 75 445 80 408 102 599 117 983 122 946 125 427 127 909 135 353 161 754
группа оздоровительной направленности (для детей с туберкулезной интоксикацией) городская 16 940 19 918 22 896 25 873 39 188 48 418 51 396 52 885 54 374 58 840 74 681
сельская 16 940 19 918 22 896 25 873 39 188 48 418 51 396 52 885 54 374 58 840 74 681
группа оздоровительной направленности (иная) городская 16 940 19 918 22 896 25 873 39 188 48 418 51 396 52 885 54 374 58 840 74 681
сельская 16 940 19 918 22 896 25 873 39 188 48 418 51 396 52 885 54 374 58 840 74 681
группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/ для слабовидящих детей/ для детей с амблиопией, косоглазием/ для детей с задержкой психического развития/ для детей с умственной отсталостью легкой степени городская 61 493 81 254 101 016 109 591 136 587 163 171 171 746 176 034 180 322 193 185 210 336
сельская 61 493 81 254 101 016 109 591 136 587 163 171 171 746 176 034 180 322 193 185 210 336
группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи городская 51 244 67 712 84 180 91 326 113 822 135 976 143 122 146 695 150 268 160 988 175 280
сельская 51 244 67 712 84 180 91 326 113 822 135 976 143 122 146 695 150 268 160 988 175 280
группа компенсирующей направленности для глухих детей/ для слепых детей городская 102 488 135 424 168 359 182 652 227 644 271 951 286 244 293 390 300 536 321 975 350 560
сельская 102 488 135 424 168 359 182 652 227 644 271 951 286 244 293 390 300 536 321 975 350 560
группа компенсирующей направленности для слабослышащих детей/ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата городская 76 866 101 568 126 270 136 989 170 733 203 963 214 683 220 043 225 402 241 481 262 920
сельская 76 866 101 568 126 270 136 989 170 733 203 963 214 683 220 043 225 402 241 481 262 920
группа компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени городская 76 866 101 568 126 270 136 989 170 733 203 963 214 683 220 043 225 402 241 481 262 920
сельская 76 866 101 568 126 270 136 989 170 733 203 963 214 683 220 043 225 402 241 481 262 920
группа компенсирующей направленности для детей с аутизмом городская 122 986 162 509 202 031 219 182 273 173 326 341 343 492 352 068 360 644 386 370 420 672
сельская 122 986 162 509 202 031 219 182 273 173 326 341 343 492 352 068 360 644 386 370 420 672
группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) городская 122 986 162 509 202 031 219 182 273 173 326 341 343 492 352 068 360 644 386 370 420 672
сельская 122 986 162 509 202 031 219 182 273 173 326 341 343 492 352 068 360 644 386 370 420 672
группа компенсирующей направленности для детей с иными ограниченными возможностями здоровья городская 40 995 54 170 67 344 73 061 91 058 108 780 114 497 117 356 120 215 128 790 140 224
сельская 40 995 54 170 67 344 73 061 91 058 108 780 114 497

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.