Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

III.5.1. Проектно-тематическое обучение

2017-12-21 513
III.5.1. Проектно-тематическое обучение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

К одной из таких образовательных технологий можно отнести проектно-тематическое обучение, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой дети познают окружающий мир и воплощают новые знания в реальные продукты. Такое обучение подразумевает объединение различных предметов учебного плана с помощью какой-нибудь интересной идеи, которая может быть рассмотрена с точки зрения нескольких дисциплин. Проектно-тематическое обучение ориентировано на всеобъемлющее развитие, а не на концентрацию неких изолированных областей знания, что для детей-дошкольников совершенно неестественно. Оно задаёт такую организацию учебного процесса, при которой дети могут увидеть связи между различными дисциплинами, а также взаимоотношение между изучаемыми предметами и реальной жизнью. Например, в процессе темы «Зоопарк» дети могут:

§ изучать математику (пересчитать всех обитателей зоопарка, сравнить их по размеру, весу и т.д.):

§ получить начальные географические сведения (определить, из какой страны и с какого материка звери, найти на карте или глобусе эти страны и материки);

§ изучить различных животных и одновременно практиковаться в их изображении;

§ составить рассказы об этих животных и создать на их основе книгу;

§ реализовать проект создания зооуголка в своём детском саду.

Проектно-тематическое (или интегрированное) обучение – это глубокое, интенсивное, длительное изучение детьми совместно с педагогами и при их поддержке какой-либо проблемы или вопроса.

 

III.5.2. Планирование при проектно-тематическом обучении

Отличие проектно-тематического планирования обучения от привычного блочно-тематическогов том, что исследуемая проблема или область знания не похожи ни на одну другую тему из программы или учебника, готовой методической разработки. Это то, что возникло в конкретном сообществе под названием «группа… детского сада №…». Это то, что уникально именно для данного дошкольного сообщества, что возникло из его потребностей и интересов. При проектно-тематическом обучении, в ходе которого изучается сразу несколько дисциплин, от педагога требуется способность к планированию и сотрудничеству. Реализация проектно-тематического подхода требует от педагога следующих умений:

Ÿ самостоятельно конструировать поток знаний, умений и навыков детей;

Ÿ анализировать и принимать решения;

Ÿ работать в команде, в том числе и детьми.

Проектно-тематическое обучение помогает создать условия для реализации детьмисвоих способностей и потенциала личности. Работа над темой и проектами помогает:

Ÿ создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу, атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение, на поиск, выбор, где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться, оказывать поддержку другому;

Ÿ сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметную среду;

Ÿ обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально-педагогическими ценностями и целями, их педагогическую поддержку.

При организации работы на основе проектов и тем, педагог должен владеть, как минимум, двумя важными умениями:

 

1. Уметь составлять собственный учебный план (программу для конкретных детей своей группы) 2. Уметь составлять индивидуализированные программы для конкретных детей

 

Педагог заполняет ребёнка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом.

Большое значение имеет интерес ребёнка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни, что делает познавательный процесс естественным и значимым.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения, работающие с использованием проектно-тематического подхода, в рамках программы целенаправленно, целесообразно (исходя из наблюдений за детьми), планомерно (планируя ежедневно), вырабатывают у ребёнка новые формы познания, поведения и деятельности, что, в конечном итоге, и означает организацию полноценного психического и физического развития детей дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.