Работа коробки передач с приводом управления — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Работа коробки передач с приводом управления

2018-01-03 425
Работа коробки передач с приводом управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходное положение

При нейтральном положении рычага переключения передач рычаг-избиратель находится в прорези муфты среднего поводка. Поводки зафиксированы в нейтральном положении. Ведущие и ведомые шестерни всех передач находятся в зацеплении, однако крутящий момент на грузовой вал не передают.

Включение передач I3X

Рычаг переключения переместить «на себя», при этом рычаг-избиратель становится в прорезь муфты крайнего (дальнего от м/в) поводка. При перемещении рычага вверх (I передача) или вниз (ЗХ), рычаг- избиратель, поворачиваясь вместе с валиком, перемещает поводок, при этом шарики замкового механизма заклинивают два других поводка. Поводок через соединительную тягу поворачивает рычаг включения (I — 3X) и вместе с ним вилку переключения. Вилка сухарями перемещает муфту в сторону шестерни включаемой передачи и вводит в зацепление муфту с зубчатым венцом шестерни, т.е. шестерня через муфту соединяется с грузовым валом. Передача включена. Поводок во включенном положении удерживается фиксатором.

Включение передач IIIII

Рычаг переключения переместить «от себя», при этом рычаг-избиратель становится в прорезь муфты ближнего к м/в поводка. При перемещении рычага вверх (II передача) или вниз (III передача), рычаг-избиратель поворачивается вместе с валиком и перемещает поводок.

Фиксация данного поводка и заклинивание других поводков происходит аналогично рассмотренному выше. Поводок через соединительную тягу перемещает золотник гидроцилиндра. Золотник открывает проход масла в полость между поршнем и корпусом (с одной или другой стороны поршня). Давлением масла поршень перемещается, поворачивая вилку переключения. Вилка сухарями перемещает муфту с синхронизатором в сторону шестерни включаемой передачи. Синхронизатор, соприкасаясь конусом с коническим приливом шестерни, выравнивает их угловые скорости.

После выравнивания угловых скоростей муфты и шестерни, муфта перемещается дальше и входит в зацепление с зубчатым венцом шестерни, соединяя её с грузовым валом. Передача включена.

Включение передач IVV

При перемещении рычага переключения из нейтрали вверх (V передача) или вниз (IV передача), рычаг-избиратель перемещает средний поводок. Далее включение передачи происходит аналогично рассмотренному выше для II — III передач.

 

Назначение и техническая характеристика коробки передач

БТР-80.

Коробка передач (см.рис.) предназначена для изменения передаточных чисел в трансмиссии в целях получения тяговых усилий на ведущих колесах и на водометном движителе, а также скоростей движения машины в более широких пределах, чем это может быть обеспечено за счет изменения режимов работы двигателя, для движения задним ходом и отключения двигателя от трансмиссии.

Техническая характеристика

 

Тип     Передаточные числа: 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача 5 передача передача заднего хода   Синхронизаторы   Применяемое масло Заправочная емкость, л Механическая, с неподвижными осями валов, трехходовая, с шестернями посто­янного зацепления на всех передачах, с синхронизированным включением 2, 3, 4 и 5 передач, с механическим дистанцион­ным управлением, пятиступенчатая, имеет пять передач вперед и одну назад     7. 82 4,03 2,50 1,53 1,00 7,38   Инерционного типа, пальчиковые, с конусными кольцами МТ-16п, ТСп-15К 8,5

 

Коробка передач механическая, пятиступенчатая, имеет пять передач вперед и одну назад, трехходовая, с шестернями постоянного зацепления на всех передачах, с синхронизированным включением 2, 3, 4, 5 передач.

Рис. Коробка передач

1 – шток; 2 – рычаг; 3 – стопорный болт; 4 и 31 – фланцы; 5 и 59 – пресс-масленки; 6 и 27 – манжеты; 7 – шланг подвода смазки к муфте выключения сцепления; 8 – крышки; 9 – прокладка верхней крышки; 10 – верхняя крышка коробки передач; 11 – корпус опоры штока; 12 – крышка шаровой опоры; 13 – сферическая опора; 14 – роликоподшипник; 15 – промежуточная втулка; 16 – блок шестерен заднего хода; 17 – маслоохладитель; 18 – прокладка; 19 – стопорная шайба; 20 – болт со штифтом; 21 – ось блока шестерен заднего хода; 22 и 38 – упорные шайбы; 23 – прокладка крышки подшипника вторичного вала; 24 – крышка переднего подшипника ведомого вала; 25 – регулировочные прокладки; 26 – распорная втулка; 28 – шайба; 29 – гайка крепления фланца; 30 – вторичный вал; 32 –передний шарикоподшипник вторичного вала; 33 – стопорное кольцо; 34 – гнездо переднего подшипника промежуточного вала; 35 – сферический роликоподшипник; 36 – крышка роликоподшипника; 37 – стопорная планка; 39 – прокладка крышки переднего подшипника промежуточного вала; 40 – прокладка гнезда переднего подшипника промежуточного вала; 41 – пробка маслосливного отверстия; 42 – промежуточный вал; 43 – картер коробки передач; 44 – прокладка крышки подшипника промежуточного вала; 45 – крышка подшипника промежуточного вала; 46 – картер сцепления; 47 – вилка выключения сцепления; 48 – вал вилки выключения сцепления; 49 – муфта выключения сцепления; 50 – первичный вал; 51 – указатель уровня масла; 52 – уплотнительная шайба; 53 – трубка; 54 – болт крепления маслоохладителя; 55 – магнитная пробка; 56 – уплотнительная прокладка; 57 – болт крепления кронштейна промежуточной опоры; 58 – кронштейн; а – проточка для установки уплотнителя.

 

Для охлаждения масла в коробке передач имеется маслоохладитель (см.рис.).

Рис. Схема работы маслоохладителя коробки передач 1 – коробка передач; 2 – шестерни коробки передач; 3 –напорная масляная магистраль; 4 – корпус маслоохладителя; 5 – трубка слива масла; 6 – магистраль забортной воды; 7 – штуцер подвода воды в маслоохладитель; 8 – штуцер отвода воды из маслоохладителя; а и б –маслоприемные лотки маслоохладителя; в – магистраль слива масла из маслоохладителя в коробку передач

При движении по суше охлаждение корпуса маслоохладителя осуществляется вентилятором, закрепленным на карданном валу привода четвертого моста, при движении на плаву охлаждение осуществляется забортной водой (см.рис.).

 

Рис.Установка маслоохладителя коробки передач

1 – коробка передач; 2 – сцепление; 3 – водометный движитель; 4 – отводящий рукав; 5 – подводящий рукав; 6 – фильтр-сетка; 7 – маслоохладитель.

 

 

Занятие №3

«Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка».

I. Цель занятия:

1. Изучить:

- назначение, общее устройство, расположение, крепление, работу и эксплуатационные регулировки приводов управления танка;

- назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работу системы гидроуправления и смазки силовой передачи;

- проверку эксплуатационных регулировок системы;

- работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и

способы их устранения.

2. Воспитать:

- чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.

II. Время: 2 часа

III. Место: Класс силовой установки и силовой передачи

IV. Вид занятия: Групповое со взводом

V. Метод: рассказ, показ, беседа

VI. Материальное обеспечение:

3. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство приводов управления и системы гиддроуправления и смазки силовой передачи танка.

4. технические средства:

-оборудование класса силовой передачи танка.

VII. Литература:

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 1,

- «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». М. Воениздат, 1989 г., кн. 2, ч. 1.

 

Расчет времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
1. 2.   3. Вводная часть Основная часть 1. Назначение, общее устройство, расположение, крепление, работа и эксплуатационные регулировки приводов управления танка. 2. Назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работа системы гидроуправления и смазки силовой передачи. 3. Проверка эксплуатационных регулировок системы. 4. Работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и способы их устранения. Заключительная часть      

Ход занятия

Учебные вопросы Методические указания  
1. Вводная часть 10 мин. 1.1 Проверка готовности к занятию.     1.2 Постановка задачи на занятие. Тема: № 8 «Трансмиссия, её обслуживание и ремонт». Занятие №3 «Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка». Цель занятия: 1. Изучить: - назначение, общее устройство, расположение, крепление, работу и эксплуатационные регулировки приводов управления танка; - назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работу системы гидроуправления и смазки силовой передачи; - проверку эксплуатационных регулировок системы; - работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и способы их устранения. 2. Воспитать: - чувство высокой ответственности за поддержание БТВТ в постоянной исправности.   Провести контрольный опрос по предыдущему занятию.   Принять рапорт, проверить наличие, внешний вид студентов, наличие конспектов. Добиться устранения выявленных недостатков.   Наименование темы написать на доске. Доказать необходимость изучения темы   - объявить порядок ее изучения; - объявить цели;   Опросить 2-3 студентов по основным вопросам предыдущего занятия
2. Основная часть 75 мин   1. Назначение, общее устройство, расположение, крепление, работа и эксплуатационные регулировки приводов управления танка.   2.Назначение, техническая характеристика, расположение, крепление, работа системы гидроуправления и смазки силовой передачи.   3. Проверка эксплуатационных регулировок системы.   4. Работы по техническому обслуживанию, возможные неисправности и способы их устранения.       Назначение и общее устройство приводов управления танка изложить в темпе, удобном для записи, работу и эксплуатационные регулировки показать на слайде (плакате) Назначение и техническую характеристику системы гидроуправления и смазки силовой передачи изложить в темпе, удобном для записи, работу показать на слайде (плакате) Изложить в темпе, удобном для записи, показать на слайде (плакате)   Показать на слайде и по плакату, дать под запись.
3. Заключительная часть 5 мин. - Подвести итог занятия.   - Выдать задание на самоподготовку.     - Объявить окончание занятия.   - напомнить тему, цели занятия, отметить степень усвоения материала; - объявить оценки; - отметить положительные стороны; - ответить на вопросы студентов;   - дать задание на самостоятельную подготовку; - объявить тему следующего занятия;   - заполнить журнал

 

Руководитель занятия = =

Занятие №3

«Приводы управления и система гидроуправления и смазки силовой передачи танка».

1. Назначение, общее устройство, расположение, крепление, работу и эксплуатационные регулировки приводов управления танка.

Приводы управления силовой передачей обеспечивают:

— отключение силовой передачи от двигателя;

— переключение передач в КП;

— осуществление поворота машины;

— торможение машины в движении на стоянках.

Приводы управления состоят из механической и гидравлической частей.

В механическую часть приводов входят:

— привод выключения коробок передач (привод сцепления);

— привод переключения передач;

— привод управления поворотом машины;

— привод остановочного тормоза.

В гидравлическую часть привода входят механизмы распределения, являющиеся частью системы гидроуправления и смазки силовой передачи.

Регулировочные параметры приводов управления, за исключением привода остановочного тормоза, как правило, за период эксплуатации машины остаются неизменными. Проверка и регулировка приводов управления производится после замены механизмов распределения, КП или других демонтажных работ, нарушающих регулировочные параметры приводов.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.