Занятие№7: «Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятие№7: «Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка,

2018-01-03 1406
Занятие№7: «Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БМП и БТР».

Под ремонтом агрегатов и узлов трансмиссии следует понимать комплекс операций по восстановлению их исправности или работоспособности.

Неисправности, вызывающие необходимость замены или ремонта агрегатов и узлов трансмиссии, определяются в основном по внешним признакам в результате наружного осмотра и проверкой их технического состояния.

 

1.Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их

замены или снятия для ремонта танка, БМП и БТР.

1.1 Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены или снятия для ремонта танка.

Карданные валы привода вентилятора заменять в случае их разрушения;

Конические редукторы заменять в случае разрушения его шестерен или подшипников;

Вентилятор заменять – поломка или трещины лопастей вентилятора, ослабления крепления лопастей вентилятора;

Фрикцион привода вентилятора заменять при выходе из строя подшипников или при обрыве шпильки;

Гидроциклон заменять при наличии течи через уплотнения по привалочной плоскости переднего фланца коробки передач и по месту присоединения к корпусу гидроциклона бункера или при наличии трещин корпуса;

Механизм распределения заменять – нарушение управляемости объекта при исправных коробках передач, исправных и правильно отрегулированных приводах управления, течь масла;

Коробку передач заменять в сборе с бортовой передачей – заклинивания коробки передач, которое вызывает остановку двигателя с одновременным рывком в сторону, разрушением шестерен коробки передач, течь масла;

Грузовой вал заменяют в случае его разрушения;

Нагнетающий насос заменять – резкое падение до нуля давления масла в системе смазки коробки передач и в системе гидроуправления при исправном клапанном устройстве, течь масла;

Откачивающий насос заменять – течь масла, переполнение маслом левой (правой) коробки передач во время работы двигателя;

Электромаслозакачивающий насос МЗН-2 трансмиссии заменять – если он создает давление масла в системе гидроуправления менее 3 кгс/см2 при кране-распределителе в положении «ЗБ» (пуск с буксира), исправной электрической цепи электродвигателя насоса и отсутствии повышенных утечек в бустерах коробок передач;

Компрессор заменять – разрушение деталей компрессора, давление в воздушной магистрали, создаваемое компрессором, менее 120 кгс/см2 при герметичной воздушной системе и исправном автомат давления (АДУ-2С);

Гитару заменять – разрушение шестерен гитары, разрушение привода стартера-генератора и привода компрессора, выхода из строя привода откачивающего насоса гитары, трещины картера гитары, разрушение вала, зубчатой муфты и внутренних зубьев ведущей шестерни гитары, течь масла;

Клапанное устройство заменять – давление в системе смазки трансмиссии выходит за пределы 1,5-2,5 кгс/см2 и не поддается регулировке, давление в нагнетающей магистрали системы гидроуправления выходит за пределы 17-18,5 кгс/см2 и не поддается регулировке, заклинивание золотника слива клапанного устройства, не работает электромагнит золотника слива

1.2 Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены или снятия для ремонта БМП.

Главный фрикцион заменяется – разрушение подшипников, поломка пружин, повышенный износ и коробление дисков, повышенный износ рычагов;

Силовую передачу заменять – поломка шестерни коробки передач и поворота, разрушение привода насоса системы гидроуправления, наличие течи масла из коробки передач и поворота, разрушение деталей главного фрикциона, пробуксовка дисков главного фрикциона;

Механизм поворота (правый или левый) заменяются – при повороте руля вправо или лево объект не поворачивается или глохнет двигатель, механические повреждения корпуса механизма поворота;

Бортовую передачу (левую или правую) заменять – повышенный нагрев бортовой передачи, течь масла, стук и повышенный шум бортовой передачи, наличие сквозных трещин в корпусе бортовой передачи;

Тормозную ленту (левую или правую) заменять – толщина тормозных накладок меньше 4 мм, выкрошивание фрикционного материала на колодках более 15%, сквозные трещины на проушинах ленты;

Бустер заменять – течь масла, механические повреждения корпуса бустера, нет торможения при нажатии на педаль тормоза при исправных тормозных лентах и приводах

1.3 Неисправности агрегатов и узлов трансмиссии, требующих их замены или снятия для ремонта БТР.

Коробку передач заменять – большое усилие на рычаге переключения, выключение 2,3,4 и 5 передач с ударом и скрежетом, самовыключение передач на ходу, передача не включается, повышенный шум при работе, течь масла;

Сцепление заменять – сцепление пробуксовывает при наличии нормального свободного хода педали сцепления, неполное включение сцепления при полностью выжатой педали и исправном приводе сцепления, запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач, шум в механизме сцепления при выключении;

Раздаточную коробку заменять – трещины или пробоины на нижнем или верхнем картере, поломка валов, разрушение шестерен или подшипников, износ зубьев шестерен, вызывающий повышенный шум при работе раздаточной коробки, заклинивание блока шестерен и муфты включения мостов на валах, разрушение вала отбора мощности на движитель, разрушение нажимных пружин и дисков фрикциона, заклинивание дифференциала и разрушение его шестерен;

Карданные передачи заменять – механические повреждения карданной передачи, заклинивание карданных шарниров, погнутости или скручивание трубы вала или шлицевого хвостовика, заклинивание шлицевого хвостовика в скользящей вилке;

Колесные редукторы ведущих мостов заменять – трещины или пробоины на картере, скручивание или поломка валов, заклинивание шестерен или подшипников, разрушение деталей, поломка или износ зубьев шестерен;

Ведущих мостов заменять – механические повреждения картера моста, кожухов полуосей, разрушение зубьев ведущей и ведомой шестерен, разрушение конических роликовых подшипников коробки дифференциала, разрушение подшипников ведущей шестерни, износ профиля кулачков звездочек дифференциала, износ сухарей дифференциала.

 

2. Технические требования на монтаж агрегатов и узлов

трансмиссии и нормы времени на их замену.

2.1 Технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии танка и нормы времени на их замену.

Монтаж конического редуктора привода вентилятора и карданных валов – болты должны быть затянуты до упора, перед установкой карданных валов шлицы муфт и карданных валов должны быть смазаны графитной смазкой. – 3,5 ч.;

Монтаж вентилятора в сборе с фрикционном вентилятора – болты должны быть затянуты до упора, при установке фрикциона в сборе с вентилятором должен быть обеспечен зазор между ободом вентилятора и уплотнительным сектором на ограждении вентилятора 4-10 мм., момент пробуксовки вентилятора должен быть 20 – 50 кгс.м. – 3,7 ч.;

Монтаж гидроциклона – бункер гидроциклона должен быть затянут усилием 30-40 кгс на плече 0,5 м., резьба штуцеров гидроциклона, накидных гаек трубопроводов и торцы ниппелей под накидными гайками должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201, просачивание масла при работе двигателя не допускается. – 2 ч.;

Монтаж механизмов распределения – перед установкой механизмов распределения должно быть проверено совмещение стрелки с рисками лимба обозначенных 1 и ЗХ, толщина уплотнительного кольца должна быть больше максимальной разности замеров б и а на

1-2 мм., вал должен быть установлен так, чтобы конец его с кольцевой выточкой находился у правого механизма распределения, при этом разность замеров б не должна превышать 2 мм, размер а должен находиться в пределах 1-3 мм, давление масла в системе гидроуправления должно быть 10-11,5 кгс/см2 при положении рычага на нейтрали, на остальных передачах – 16,5-18 кгс/см2, при выжатой до упора педали сцепления давление в системе гидроуправления должно отсутствовать. – 3,4 ч.;

Монтаж правой (левой) коробки передач – уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом ТСЗп-8, обе стороны прокладки должны быть покрыты герметиком и выдержаны на воздухе 2-3 мин. – правая-8 ч., левая-10,5 ч.;

Монтаж грузового вала – уплотнительные кольца и шлицы вала должны быть смазаны маслом ТСЗп-8. – 13,3 ч.;

Монтаж нагнетающего насоса – при вращении от руки ведущего валика шестерни должны проворачиваться легко, болты крепления к переднему фланцу коробки передач должны быть затянуты усилием 20 кгс на плече 0,25 м, пробка вала коробки передач должна быть затянута моментом 60-70 кгс.м, во всасывающую полость насоса должно быть залито 100 г масла ТСЗп-8. – 13,5 ч.;

Монтаж откачивающего насоса левой (правой) коробки передач – при вращении от руки шестерни должны проворачиваться легко, попадание масла на покрытие герметиком привалочные поверхности не допускаются, пробка вала коробки передач должна быть затянута моментом 60-70 кгс.м. - правая-11 ч., левая-13,5 ч.;

Монтаж электромаслозакачивающего насоса МЗН-2 трансмиссии – насос должен быть установлен так, чтобы отверстия под штуцера были на одной горизонтальной оси, болт крепления насоса должен быть затянут усилием 25 кгс на плече 0,2 м, течь масла не допускается, при включении насоса в системе должно быть давление не ниже 3 кгс/см2.–9,8ч.;

Монтаж компрессора – более длинный участок трубки должен быть подсоединен к нижнему отверстию на цилиндре, штуцер трубки затянуть до отказа, прокладка между фланцами редуктора и компрессора должна быть покрыта с двух сторон герметиком, гайка должна быть затянута усилием 25-27 кгс на плече 100 мм, давление, создаваемое компрессором, должно быть 120-160 кгс/см2 и регулироваться автоматом давления, утечка и подсос воздуха не допускается, течь масла не допускается. – 4,3 ч.;

Монтаж гитары – зубья зубчатой муфты, зубчаток и торсиона, посадочные места вкладышей должны быть смазаны графитной смазкой, буфер должен быть толщиной 10 мм, зазор между буфером и пробкой 0,5-2 мм, уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом ТСЗп-8, вкладыши с клеймом В под наметку, лапы и гитара должны плотно прилегать к опорной поверхности кронштейнов корпуса объекта, допускаются местные зазоры 0,3 мм при глубине замера щупом до 15 мм, плоскость разъема верхнего вкладыша должна быть покрыта слоем герметика УТ-32, регулировочный буфер должен быть подобран по толщине, торец зуба зубчатки на торец зуба ведомой шестерни был 0,5-1,5 мм, гитара должна быть устоновлена так, чтобы разность радиальных зазоров при замере в четырех точках была не более 1,5 мм,

а разность торцевых зазоров не более 1 мм, осевое перемещение торсиона должно быть 1-1,5 мм. – 17,7 ч.

2.2 Технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии БМП и нормы времени на их замену.

Монтаж главного фрикциона – допускается установка не более двух шайб под каждую гайку, отрегулировать пружины на длину 51,3-53,5 мм с помощью прокладок, размер 6,7-7 мм между обоймой подшипника и кулачком рычага отрегулировать гайкой, контролировать щупом 765-93-сб207, стакан с уплотнительными кольцами после установки в коробку передач спрессовать маслом МТ-8п под давлением 8-10 кгс/см2 в течении 2 мин при температуре 100*С, при сборке пакетов дисков метки на кожухе, ведущем барабане и нажимном диске совместить. – 21,8 ч.;

Монтаж силовой передачи – длина резьбовых концов тяг должна быть не менее 1,5 диаметра нарезанной части тяги, при сборке все соединения должны свободно перемещаться, при установке чехлов уплотнений выдерживать размер 80-90 мм при нетральном положении тяг, при установке чехлов уплотнений на тяги поворота и замедленной передачи выдержать размер 55-70 мм. – 20,75 ч.;

Монтаж левого (правого) механизма поворота – перед установкой на поверхность прокладки нанести лак «Герметик», на проставке вокруг каналов уложить шелковые нити и установить прокладку, совместив отверстия, нанести лак «Герметик» на вторую сторону прокладки и полость барабана, уложить ролики в наружное кольцо подшипника на смазке Литол-24, количество роликов 28 шт, присоеденить механизм поворота к проставке, направляя хвостовик водила в наружное кольцо вала коробки передач и поворота, установить тормозную ленту с упором, установить кронштейны в сборе с оттяжными пружинами, присоеденить пружины к тормозной ленте, присоеденить воздушную трубку и масляную трубку, установить соединительный вал в сборе с муфтой. – правый 6,25 ч., левый 20,45 ч.;

Монтаж левой (правой) бортовой передачи – присоеденить муфту в сборе с крышкой и соединительным валом к муфте бортовой передачи, закрепить болтами. Зашплинтовать проволкой, установить бортовую передачу на место. Совмещая отверстия корпуса и закрепить болтами с пружинными шайбами, заправить маслом МТ-16п до уровня заправочного отверстия, ввести в зацепление зубья вала с зубьями муфты механизма поворота, закрепить гайкой, зашплинтовать, присоеденить привод спидометра, установить ведущее колесо, надеть гусеницу. – правая 1,95 ч., левая 2,1 ч.;

Монтаж левой (правой) тормозной ленты – все шарнирные соединения должны свободно проворачиваться, перекос лент на барабанах не более 3 мм, свисание лент с барабаном не более 3 мм, в затянутом состоянии тормозные ленты должны быть плотно охватывать барабан, допускаются местный зазоры не более 0,4 мм на ширине ленты, после регулировки тормозная лента должна иметь зазор по всей окружности 0,3-3 мм.–правая 1,35ч,левая 1,75ч.

2.3 Технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии БТР и нормы времени на их замену.

Монтаж коробки передач – перед установкой проверить состояние шлиц первичного вала с помощью контрольной оправки высотой не менее 30 мм, которая должна свободно, без заедания, перемещаться по щлицам вала, после чего щлицевой конец смазать тонким слоем смазки Литол-24, перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложить

15 г смазки Литол-24. – 12,55 ч.;

Монтаж сцепления – установка должна производиться с помощью шлицевой оправки, обеспечивающая соосное расположение осей ведомых дисков с осью коленчатого вала, нажимной диск с кожухом в сборе должен устанавливаться на маховик, затяжка болтов крепления производиться моментом 4-5 кгс.м, торцевое биение поверхности упорного кольца оттяжных рычагов относительно оси коленчатого вала должен быть не более 1 мм, после установки коробки передач проверить наличие полного перемещения муфты включения сцепления, равного 35-43 мм, чему соответствует перемещение рычага на 40-50 мм, замеренного на радиусе 90 мм. – 12,8 ч.;

Монтаж раздаточной коробки – в раздаточную коробку должно быть залито масло МТ-16п по верхнюю мету щупа (объем – 18л), гайки болтов подушек должны быть затянуты до упора шайбы во втулку, затем гайки должны быть зашплинтованы. – 7,05 ч.;

Монтаж карданного вала – перед установкой уплотнительного кольца обоймы должны быть пропитаны в масле МТ-16п при температуре 40-60*С в течении 15 мин, в шлицевую полость скользящей вилки заложить смазку Литол-24 и посадить вилку на шлицы вала так чтобы стрелки, нанесенные на вилке и на валу, расположились на одной прямой,головки болтов крепления направлены в сторону карданных шарниров, скользящая вилка обращена в сторону раздаточной коробки, резьбовая часть (1/3 длины) смазать герметиком УГ-6, гайки болтов затянуть моментом 8-10 кгс.м. – первого ведущего моста 1,1 ч., второго!.4 ч., третьего 1,7 ч., четвертого 2,8 ч.;

Монтаж колесного редуктора первого (второго) моста – Отрегулировать осевой зазор в нижнем шкворневом соединении, полость под уплотнителем заполнить смазкой Литол-24 в количестве (100+/-10)г, заполнить смазкой Литол-24 нижний шкворень через пресс-масленку доь появления ее через манжету защитного колпака, затянуть гайку до отказа. – 2,7 ч.;

Монтаж ведущих мостов – уплотнение между корпусом машины и фланцами моста должны обеспечивать герметичность от проникновения воды, гайку затянуть моментом 3,6-5 кгс.м. – первый 2,7 ч., второй 2,55 ч., третий 3,9 ч., четвертый 14,85 ч.

3. Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов трансмиссии.

3.1 Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов

трансмиссии танка.

Порядок выполняемых в технологической последовательности работ разработан с учетом использования в работе индивидуального и группового комплектов ЗИП, а также применения единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП) и специальных ключей (ЕКСК).

Ключи гаечные 7-, 8-, 10-, 12-, 14-, 17-, 19-, 22-, 27-, 30-, 36-, 41-, 46- мм;

Ключ торцовый 14-, 17-, 19-, 22-, 24-, 26-, 32-, 36-, мм;

Ключ специальный 172.95.223, 172.95.264-1, 175.95.023сб-1, 175.95.003сб-2, 175.95.151,

175.95.011сб, 175.95.012сб, КС4-6сб, КС4-11сб, КС4-13;

Ключ квадратный 8 мм;

Вороток 54.28.054-1А;

Выколотка В-20сбА;

Линейка 300 мм;

Отвертка 5, 7, 10, 15 мм;

Динамометр 172.91.053сб;

Плоскогубцы;

Приспособление ЧПУ-сбБ, 175.95.004сб-1, 432.95.248сб;

Кран – 1,5 т.

3.2 Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов

трансмиссии БМП.

Порядок выполняемых в технологической последовательности работ разработан с учетом использования в работе индивидуального и группового комплектов ЗИП, а также применения комплектов приспособлений, специальных ключей и ручного механизированного инструмента.

Ключи гаечные 7-, 8-, 10-, 12-, 14-, 17-, 19-, 22-, 27-, 30-, 32-, 36-, 41-, 46-, 55- мм;

Ключ торцовый 12-, 14-, 17-, 19-, 22-, 24-, 26-, 32-, 36-, мм;

Ключ специальный 765-93-сб142, 765-93-сб159, 765-93-сб226, 765-93-289, 730-93-106,

Ключ-трещотка 765-93-сб190;

Головка ключа на 17-, 19-, 22-, 27-, 32-, 60- мм;

Вороток;

Выколотка В-20сбА;

Линейка 300 мм;

Отвертка 6-, 9- мм;

Динамометр 100 кгс;

Плоскогубцы;

Приспособление УК-3Бсб, УК-9Асб, ЧПУ-сбБ, 765-100-сб164, 765-100-сб170, 765-93-сб285,

765-100-сб156;

Кран – 1,5 т.

3.3 Инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и узлов

трансмиссии БТР.

Технологический процесс замены и ремонта сборочной единицы разработан с учетом применения инструмента и приспособлений эксплутационного комплекта ЭК, ЗИП бронетранспортера, а также единого комплекта универсальных приспособлений (ЕКУП) и специальных ключей (ЕКСК).

Ключи гаечные 8-, 10-, 12-, 14-, 13-, 17-, 19-, 22-, 24-мм;

Ключ гаек гидравлических и воздушных трубок 4905-3901424;

Ключ гаек шарового пальца рулевого управления и пробок днища корпуса 24х30-мм

Ключ разводной 36 мм;

Ключ коловоротный 12-мм;

Ключ крепления фланца и крышки подшипников ведущей шестерни колесных редукторов 17х32-мм

Съемник универсальный малый 5805-02;

Съемник универсальный большой 5805-01;

Линейка 1-500, 300 мм;

Отвертка малая специальная 70-17087-А2, большая М-88-00;

Домкрат гидравлический на 5 т;

Плоскогубцы комбинированные 180 мм;

Приспособление ЧПУ-сбБ, 8М-916 00 000;

Кран – 1,5 т.

4.Требования безопасности при ремонте.

К работе по ремонту объекта допускаются лица, знающие требования безопасности при ремонте и получившие ту руководителя работ инструктаж на рабочем месте.

Во время работ на объекте запрещается:

- находиться под объектом при вывешивании корпуса домкратами;

- держать объект поднятым на домкратах.

Оборудование, приспособления и инструмент применять только по прямому назначению. Инструмент должен быть исправным и проверен.

При работе, связанных с подъемом агрегатов и узлов, нужно пользоваться специальным чалочным приспособлением, соответствующим массе поднимаемого груза.

Снятые узлы и агрегаты нужно укладывать на специальные подставки или стеллажи, исключающие опрокидывание.

Занятие№8

«Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и БТР».

I.Цель занятия:

1. Научить:

- устранять неисправности агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и

БТР;

2. Изучить:

- технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и

нормы времени на их замену;

- инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и

узлов трансмиссии;

- требования безопасности при ремонте;

3. Прививать:

- практические навыки;

 

II. Время: 4 часа

III. Место: лаборатория гусеничных машин.

IV. Вид занятия: практическое

V. Метод: практические работы.

VI. Материальное обеспечение:

1. комплект плакатов (слайдов):

- общее устройство трансмиссий танка, БМП и БТР;

- общее устройство агрегатов трансмиссий танка, БМП и БТР;

2. технические средства:

- оборудование лаборатории гусеничных машин;

- УДС-172пс – 1 ед;

- БМП-1 – 1 ед;

- БТР-80 – 1 ед;

- стенд силовой передачи танка;

- стенд приводов;

- задания на учебные места – 3 комп;

3. инструмент и принадлежности согласно заданий на учебное место;

 

VIII. Литература:

- «ОБЪЕКТ 184. Руководство по войсковому ремонту». М. Воениздат,

1993 г. кн. 1, ч.2.

- «Боевая машина пехоты БМП-2. Руководство по войсковому ремонту». М.,

Воениздат, 2001 г., ч. 1. Изд. 2.

- «Бронетранспортер БТР-80. Руководство по войсковому ремонту». М., Воениздат, 1991г., кн. 1.

 

План проведения занятия и расчет времени:

1. Вводная часть -20 мин.

2. Основная часть -150 мин.

1. Практическая работа

на учебных местах -145 мин.

2. Наведение порядка

на учебных местах -5 мин.

3. Заключительная часть -10 мин.

Учебное место № 1

«Трансмиссия танка».

Учебные вопросы:

 

1.Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии танка.

Учебное место № 2

«Трансмиссия БМП».

Учебные вопросы:

 

1.Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии БМП.

 

Учебное место № 3

«Трансмиссия БТР».

Учебные вопросы:

 

1.Ремонт агрегатов и узлов трансмиссии БТР.

Замена на уч местах через 40 мин. с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 1.

 

 

Ход занятия

Вопросы, время Методические указания
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 20 мин. 1. Проверка готовности взвода к занятию.       2. Постановка задачи на занятие       1. Командир взвода строит учебный взвод в 2 шеренги по отделениям в ЛГМ №1 или 2 и докладывает преподавателю: «Учебный взвод в количестве 20 человек к занятию приступить готов. Отсутствуют 1 чел – студент Петров». 2. Преподаватель здоровается со взводом, проверяет внешний вид студентов, делает соответствующие отметки в журнале учёта занятий и воспитательной работы. Объявляет тему, название занятия, учебные и воспитательные цели. 3. Преподаватель доводит учебные места и порядок отработки учебных вопросов на материальной части. 4. Доводит требования безопасности при проведении практических занятий на учебных местах. Студенты расписываются в журнале инструктажа по мерам безопасности. 5.. Подать команду на передвижение к учебным местам; 6.Подать команду на начала проведения занятия руководителями на учебных местах; следить за исполнением строевых приемов;  
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 150 мин. 1.Самостоятельная работа на уч. местах - 140 мин.     2. Уборка рабочих мест -5 мин.     Руководители занятия на учебных местах: - путём практического показа на материальной части доводят обучаемым расположение и крепление агрегатов и узлов трансмиссии; - доводят порядок выполнения работ, затем практически выполняют работы (назначая по очереди студентов из состава отделения) по ремонту агрегатов и узлов трансмиссии танка, БМП и БТР.   Преподаватели: - контролируют действия руководителей на учебных местах -следят за выполнением технологической последовательности отработки учебных вопросов - следят за соблюдением требований безопасности и дисциплины на учебных местах - ведут учёт выполненной работы - определяют знания и практические навыки обучаемых и на основании этого выставляют оценки обучаемым в журнал -после выполнения заданий согласно расчета времени, отработки учебных вопросов на учебных местах, дают команду на окончание работ. Обучаемые: - на основании технологических карт отрабатывают учебные вопросы на учебных местах. 1. Обучаемые под руководством руководителей занятий на учебных местах и командиров отделений приводят технику и территорию ЛГМ в порядок, готовят инструмент к сдаче. 2. Руководители занятия на учебных местах сдают инструмент уч.мастеру. 3. Преподаватели проверяют состояние оборудования, порядок в ЛГМе, требуют (при необходимости) устранения недостатков.  
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10мин 1. Подведение итогов занятия.   4. Постановка задачи на очередное занятие.       1.1. Напомнить цели занятия, сделать вывод о ее достижении. 1.2. Указать положительные стороны и недостатки в работе, объяснить причины ошибок. 1.3. Отметить состояние дисциплины. 1.4. Объявить оценки обучаемых, выставить их в журнал учета занятий взвода. 1.5. Оценить действия должостных лиц на занятиях, оценку выставить в журнал учета занятий в раздел " Методическая подготовка ". 2.1. Выдать задание на самоподготовку. 2.2. Назначить должостных лиц на следующее занятие и объявить время их инструктажа.  

 

Руководитель занятия = =

Задание на учебное место №1

«Трансмиссия танка».

Цель:

Научить:

- устранять неисправности агрегатов и узлов трансмиссии танка;

Изучить:

- технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и

нормы времени на их замену;

- инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и

узлов трансмиссии;

- требования безопасности при ремонте;

Прививать:

- практические навыки;

 

Время 40 мин

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

 

Материальное обеспечение:

- Ключи гаечные 7-, 8-, 10-, 12-, 14-, 17-, 19-, 22-, 27-, 30-, 36-, 41-, 46- мм;

- Ключ торцовый 14-, 17-, 19-, 22-, 24-, 26-, 32-, 36-, мм;

- Ключ специальный 172.95.223, 172.95.264-1, 175.95.023сб-1,

175.95.003сб-2, 175.95.151, 175.95.011сб,

175.95.012сб, КС4-6сб, КС4-11сб, КС4-13;

- Ключ квадратный 8 мм;

- Вороток 54.28.054-1А;

- Выколотка В-20сбА;

- Линейка 300 мм;

- Отвертка 5, 7, 10, 15 мм;

- Динамометр 172.91.053сб;

- Плоскогубцы;

- Приспособление ЧПУ-сбБ, 175.95.004сб-1, 432.95.248сб;

- Кран – 1,5 т.

Требования безопасности:

- проводить работы только исправным инструментом;

- запрещается проводить работы не связанные с задание.

 

 

Тема № 8

Уч. место№1

ВУС 824,825

 

Технологическая карта №1

Замена крышки над силовым отделением в сборе с радиаторами.

 

Задание на учебное место №2

«Трансмиссия БМП».

Цель:

Научить:

- устранять неисправности агрегатов и узлов трансмиссии БМП;

Изучить:

- технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и

нормы времени на их замену;

- инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и

узлов трансмиссии;

- требования безопасности при ремонте;

Прививать:

- практические навыки;

 

Время 40 мин

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

 

Материальное обеспечение:

- Ключи гаечные 7-, 8-, 10-, 12-, 14-, 17-, 19-, 22-, 27-, 30-, 32-, 36-, 41-, 46-, 55- мм;

- Ключ торцовый 12-, 14-, 17-, 19-, 22-, 24-, 26-, 32-, 36-, мм;

- Ключ специальный 765-93-сб142, 765-93-сб159, 765-93-сб226, 765-93-289,

730-93-106,

- Ключ-трещотка 765-93-сб190;

- Головка ключа на 17-, 19-, 22-, 27-, 32-, 60- мм;

- Вороток;

- Выколотка В-20сбА;

- Линейка 300 мм;

- Отвертка 6-, 9- мм;

- Динамометр 100 кгс;

- Плоскогубцы;

- Приспособление УК-3Бсб, УК-9Асб, ЧПУ-сбБ, 765-100-сб164, 765-100-сб170,

765-93-сб285, 765-100-сб156;

- Кран – 1,5 т.

 

Требования безопасности:

- проводить работы только исправным инструментом;

- запрещается проводить работы не связанные с задание.

 

 

Тема № 8

Уч. место№2

ВУС 824,825

 

Технологическая карта №2

Замена главного фрикциона.

 

Задание на учебное место №3

«Трансмиссия БТР».

Цель:

Научить:

- устранять неисправности агрегатов и узлов трансмиссии БТР;

Изучить:

- технические требования на монтаж агрегатов и узлов трансмиссии и

нормы времени на их замену;

- инструмент и приспособления, применяемые при замене агрегатов и

узлов трансмиссии;

- требования безопасности при ремонте;

Прививать:

- практические навыки;

 

Время 40 мин

Учебные вопросы:

Учебные вопросы:

 

Материальное обеспечение:

- Ключи гаечные 8-, 10-, 12-, 14-, 13-, 17-, 19-, 22-, 24-мм;

- Ключ гаек гидравлических и воздушных трубок 4905-3901424;

- Ключ гаек шарового пальца рулевого управления и пробок днища

корпуса 24х30-мм

- Ключ разводной 36 мм;

- Ключ коловоротный 12-мм;

- Ключ крепления фланца и крышки подшипников ведущей шестерни

колесных редукторов 17х32-мм

- Съемник универсальный малый 5805-02;

- Съемник универсальный большой 5805-01;

- Линейка 1-500, 300 мм;

- Отвертка малая специальная 70-17087-А2, большая М-88-00;

- Домкрат гидравлический на 5 т;

- Плоскогубцы комбинированные 180 мм;

- Приспособление ЧПУ-сбБ, 8М-916 00 000;

- Кран – 1,5 т.

 

Требования безопасности:

- проводить работы только исправным инструментом;

- запрещается проводить работы не связанные с задание.

 

Тема № 8

Уч. место№3

ВУС 824,825

 

Технологическая карта №3

Замена коробки передач.


 

Методическую разработку составил

преподаватель кафедры танковых войск

подполковник Р. Шариев.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.