Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-03 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Привод служит для переключения передач в КП механиком-водителем.
Привод управления коробкой передач гидромеханический (см.рис.) состоит из:
- рычаг переключения с валиком;
- поводковая коробка;
- гидросервоцилиндры II-III; IV-V передач;
- рычаг включения передач I-3X;
- соединительные тяги.
Рис. Привод управления коробкой передач:
1 — уплотнительный чехол; 2 — тяга переключения IV и V передач; 3 — тяга переключения II и III передач; 4 — тяга переключения I передачи и передачи заднего хода; 5 — гидросервоцилиндр II и III передач; 6 — рычаг переключения I передачи и передачи заднего хода; 7 — гидросервоцилиндр IV и V передач; 8 — крышка гидросервоцилиндра; 9 — тяга золотника; 10 — наконечник тяги; 11 — контргайка; 12 — тяги привода замедленной передачи; 13 — рычаг переключения передач; 14 — гребенка фиксации рычага замедленной передачи; 15 — рычаг замедленной передачи; 16 — валик привода включения замедленной передачи; 17 — поводковая коробка; 18 — защитный чехол; 19 — поводковый валик IV и V передач; 20 — поводковый валик I передачи и передачи заднего хода; 21 — перегородка силового отделения; 22 — поводковый валик II и III передач; 23 — рычаги привода замедленной передачи; 24 — защитный чехол; 25 — ось рычага переключения передач; 26 — валик привода переключения передач; 27 — цапфа рамки; 28 — рамка рычага переключения передач; 29 — корпус колонки управления; 30 — вилка рычага переключения передач.
Рычаг переключения с валиком шарнирно установлен в корпусе рулевой колонки. Конец рычага выполнен в виде вилки, которая входит в паз валика. Такое соединение позволяет валику перемещаться вдоль оси и поворачиваться. Валик установлен на втулках в трубе. На конце валика закреплен рычаг-избиратель (представляющий собой вертикальный стержень) и закреплена возвратная пружина. Пружина обеспечивает возврат рычага с валиком в исходное положение после выключения передачи.
|
Поводковая коробка (см. рис.) закреплена на тумбе рулевой колонки. В корпусе коробки выполнены горизонтальные сверления, в которых установлены поводки. Поводки соединены с тягами. На поводки надеты муфты, имеющие в нижней части П-образную прорезь. В исходном положении поводков прорези муфт совмещены, образуя общую П-образную прорезь. По прорези муфт перемещается верхний конец рычага избирателя. В исходном положении рычага переключения передач рычаг-избиратель находится в прорези муфты среднего поводка. В корпусе поводковой коробки установлен стопорный и замковый механизмы.
Рис. Поводковая коробка:
1 — шаровые шарниры поводковых валиков; 2 — стопорный болт поводкового валика; 3 — муфты поводковых валиков; 4 — направляющая планка; 5 — валик привода переключения передач; 6 — поводковый валик II и III передач; 7 — шариковый замок; 8 — поводковый валик IV и V передачи; 9 — фиксатор поводкового валика; 10 — пружина фиксатора; 11 — штифт замка; 12 — рычаг избиратель; 13 — поводковый валик I передачи и передачи ЗХ; 14 — корпус поводковой коробки; 15 — пружина, фиксирующая рычаг-избиратель в среднем нейтральном положении; 16 — защитный чехол.
Стопорный механизм служит для фиксации поводков во включенном положении и нейтрали. Состоит из шариков с пружинками, установленных в вертикальных сверлениях корпуса под поводками. Шарики пружинками прижимаются к выемкам поводков, фиксируя поводки.
Замковый механизм служит для предотвращения включения двух передач одновременно. Состоит из шариков, помещенных в горизонтальном сверлении корпуса поводковой коробки. При перемещении одного из поводков шарики прижимаются к боковым выемкам двух других поводков, заклинивая их. Перемещение второго поводка возможно только при возвращении первого поводка в исходное положение.
|
Гидросервоцилиндры (см.рис.) установлены на картере КП. Гидроцилиндр представляет собой цилиндрический корпус, в котором помещен поршень. Поршень рычагом соединен с вилкой переключения передач. Внутри поршня помещен золотник, который соединен тягой с поводком. Золотник представляет собой стержень с кольцевыми проточками. Золотник и поршень могут перемещаться относительно друг друга и корпуса. При перемещении золотника он открывает проход маслу в полость между поршнем и корпусом. Давлением масла (Р = 7 - 9 кгс/см2) поршень перемещается, через рычаг поворачивая вилку переключения передач. Направление перемещения поршня зависит от направления перемещения золотника, который открывает проход маслу в полость справа или слева от поршня. В исходном положении золотник перекрывает канал подвода масла.
Рычаг включения передач I — 3X установлен на шлицах валика вилки переключения передач. Рычаг пальцем соединен с тягой. При повороте рычага поворачивается вилка переключения.
Соединительные тяги соединяют поводки с золотниками (для передач I — 3X – с рычагом включения).
Рис. Гидросервоцилиндр привода коробки передач:
1 — указатель положения золотника; 2 — корпус гидросервоцилиндра; 3 — муфта поршня; 4 — поршень гидросервоцилиндра; 5 — уплотнительные манжеты; 6 — золотник; 7 — возвратная пружина золотника; 8 — втулка пружины; 9 — упор втулки; 10 — крышка гидросервоцилиндра; 11 — гайка; 12 — прокладка; 13 — крышка гидросервоцилиндра; 14 — шаровой шарнир; а, б — полости; в — паз.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!