Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Контрастные и дополнительные цвета

2017-12-09 1118
Контрастные и дополнительные цвета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

* Контраст - это резкое отличие предметов по тем или иным свойствам (размерам, форме, цвету, светотени и т. д.), резко выраженная противоположность: длинный -- короткий, толстый -- тонкий, крупный -- мелкий.

Основные виды контраста:

 

Контраст статики и динамики

 

Контраст симметрии и асимметрии

 

Цветовой контраст

 

Контраст величин (противопоставление размеров)

 

Тональный контраст (противопоставление светлого и темного)

 

Контраст яркости и бледности

 

Контраст фактур и материалов

Великий художник Леонардо да Винчи советовал ученикам: "... следует смешивать по соседству прямые противоположности, чтобы в сопоставлении усилить одно другим". Ведь человеческое восприятие таково, что мы острее реагируем на разницу в соотношениях. Контрасты помогают привлечь внимание зрителя и выделить главное в картине, выразительно передать пластическими средствами чувства и мысли художника. Если различие слабое и незначительное, то оно называется — нюанс.

В книге «Искусство цвета» Иттен Иоханнес известный швейцарский художник, исследователь цвета, описал 7 типов контраста в колористике, предложил модель двенадцатичастного цветового круга:

1. Контраст по цвету, это сочетание любых чистых цветов в их предельной насыщенности. Для создания контраста по цвету нужно, по крайней мере, три чистых и достаточно удаленных друг от друга цвета. Самый сильный контраст по цвету дают три основные цвета: красный, синий и желтый. Интенсивность контраста по цвету всегда уменьшается по мере того, как выбранные нами цвета удаляются от основных трех. Так, оранжевый, зеленый, фиолетовый по своей контрастности уже гораздо слабее, чем желтый, красный и синий, а воздействие цветов третьего порядка еще менее явно

2. Контраст светлого и темного

3. Контраст холодного и теплого

4. Контраст дополнительных цветов

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-чёрный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Они противоположны друг другу. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон. Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным.

* жёлтый - фиолетовый

* жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый

* оранжевый - синий

* красно-оранжевый - сине-зелёный

* красный - зелёный

* красно-фиолетовый - жёлто-зелёный.

Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдём, что в них всегда присутствуют все три основных цвета: жёлтый, красный и синий:

Закон дополнительных цветов является основой гармоничности композиции, потому что при его соблюдении в глазах создаётся ощущение полного равновесия. Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остаётся неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара жёлтый-фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и тёмного. Красно-оранжевый - сине-зелёный это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и тёплого. Красный и дополнительный к нему зелёный одинаково светлы и обладают одинаковой цветовой яркостью. На уроках тематического рисования дети чаще всего используют контраст по цвету (в начальных классах), редко используют дополнительные цвета, что придает их рисункам декоративности. Переходя из класса в класс их знания расширяются, самой актуальной проблемой на уроках изо в школе остается- контраст по насыщенности и в графике и в живописи.

5. Симультанный контраст Физически такого вида контраст как симультанный, не существует, этот контраст лишь особенность цветовосприятия человеческого глаза и мозга. Суть его в том, что хроматический или ахроматический цвет, помещенный на цветной фон, приобретает оттенок дополнительного к фоновому (противоположного на круге) цвета.

6. В жизни симультанный контраст используется для усиления естественных красок внешности, например, цвета глаз. Также симультанный контраст коварен тем, что создает нежелаемые эффекты: придает зеленоватый оттенок русым волосам, если они находятся рядом с большой площадью красного, или делает блонд желтым в соседстве с фиолетовой одеждой.

7. Контраст по насыщенности противоположность между цветами насыщенными,чистыми и блеклыми, приглушенными.

8. Контраст по площади цветовых пятен.* (если что) характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими цветовыми пятнами. Его сущность-противопоставление между «много» и «мало»,«большой» и «маленький».

7. Основное содержание программы по изобразительному искусству и художественному труду, разработанной под руководством Б.М.Неменского.

Одной из главных задач программы является развитие у учащихся способности сопереживать, понимать, осознавать свои переживания в контексте истории культуры. Программа является целостным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств. Программа основана на внутреннем мире ребенка, на его чувства, эмоциях восприятия окружающего мира через душу ребенка. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью.

Основные цели и задачи:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение

нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,

· уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и

· способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

· развитие воображения, желания умения подходить к любой своей деятельности

· творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

· освоение первоначальных знаний о практических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роль в жизни человека и общества;

· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

· совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и

окружающего мира;

· развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни

(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и другие), формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Основные принципы программы:

1. Принцип "искусство как духовная культура", т.е. профессиональная сторона искусства рассматривается как средство донесения его универсальной стороны: отношения в единстве мысли и чувства ко всем явлениям жизни (природе, человеку и обществу).

2. Принцип "от родного порога в мир общечеловеческой культуры", т.е. опора на национальное, народное искусство, и от этого порога ход к великим общечеловеческим духовным ценностям. Постоянная перекличка, диалог культур (национальных и исторических форм).

3. Принцип обязательного приобщения к трем группам искусства: изобразительной, декоративной и конструктивной, т.е. ко всему богатству пластических искусств, реально, ежедневно окружающих ребенка в жизни. Это раскрывается синкретично в начальной школе и расчленено на виды искусств в средней. Под приобщением необходимо понимать раскрытие языковой и социальной специфики каждой группы; доведения его до уровня, создающего потребность, способность и высокие критерии общения с этими искусствами во внешкольной и, главное, после школьной жизни (диалог видов искусства).

4. Принцип связи с жизнью через постоянное «опрокидывание» осваиваемых проблем в окружающую ребенка вне урока жизнь. Этому служат работа с моделью-куклой «взрослых» искусств (мастер постройки, мастер изображения, мастер украшения) и система домашних заданий на осознание окружающей действительности с позиции изучаемых на уроке проблем искусства (диалог урока с жизнью).

5. Блоко-тематический принцип построения программы, когда: а) блок тем каждого учебного года является поэтапным раскрытием темы данной стадии обучения (начальная, средняя и старшая школа);

б) тематические блоки четвертей являются поэтапным раскрытием темы года;

в) темы каждого урока «по кирпичику» строят познание темы четверти, и «кирпичики» опять же не повторяются, а развивают шаг за шагом единую мысль четверти. …

6. Принцип единства формы и содержания для программы также основополагающий. Ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания. Рисуем, работаем цветом, конструируем, декорируем всегда ради выражения определенного отношения, определенной эмоции. Вся методика – для обеспечения этой цели. Все навыки и знания должны быть включаемы в процесс только при условии их связывания с выполнением содержания, они должны быть необходимы для этого ученику, и такая необходимость должна быть предусмотрена характером задания.

7. Вся методическая система программы должна быть нацелена на решение этих основополагающих задач. Переживание (сопереживание) как способ, форма обучения, как метод освоения материала для искусства является единственной возможностью приобщиться к содержанию, «понять» его. Поэтому «подобное подобным»: обучение искусству вообще немыслимо без урока как драматургически, т.е. художественно построенного действия, без вхождения ученика «в роль», без ощущения учителя себя как режиссера общего действа под названием «урок». Отсюда и необходимость образно-художественной целостности всех элементов урока и восприятия, и создания. Введен игровой прием с Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.