История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-12-09 | 2106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
· Социальная природа развития художественного образования.
· Цели и задачи обучения изобразительному искусству.
· Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, со школьной скамьи, и в этом деле большую помощь могут оказать занятия изобразительным искусством. Творчество - это проявление личного начала человека. Поскольку творческая деятельность человека всегда опирается на «познание закономерностей объективного мира», т.е. на знания, накопленные человечеством, передающиеся из поколения в поколение, то и все виды творческой деятельности имеют социально - общественную основу. Художественное творчество, связанное с изобразительной деятельностью, по своей природе явление также общественное. Исходя из общих задач воспитания, учитель изобразительного искусства ставит своей целью: · готовить всесторонне развитых, образованных членов общества, способных принять активное участие в различных отраслях государственной, общественной и хозяйственной жизни страны, · эстетически воспитывать детей, развивать их художественный вкус, · помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность, приучать логически мыслить, осознавать виденное, · раскрывать практическое значение рисунка в жизни человека, научить пользоваться рисунком в трудовой деятельности, в общественно полезной работе, · дать учащимся знание элементарных основ реалистического рисунка. Привить навыки и умения в изобразительном искусстве, ознакомить с основными техническими приемами работы. Привить любовь к труду, воспитать аккуратность и настойчивость в работе, · развить творческие способности учащихся, дать верное направление их эстетическому восприятию мира. Развить пространственное мышление, образное представление и воображение, · ознакомить школьников с выдающимися произведениями русского мирового изобразительного искусства. Привить интерес и любовь к изобразительной деятельности. Художественно - педагогическое образование имеет как общечеловеческую, национальную, так и индивидуальную природу. Обучая детей, преподаватель изобразительного искусства помогает каждому учащемуся всесторонне гармонично развиваться, старается воспитать у них способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, науке и обществе. Эстетическое воспитание приобщает человека не только к искусству, но и ко всем видам и формам прекрасного в жизни. В процессе эстетического воспитания формируются взгляды, чувства, вкусы и идеалы человека. Эстетически и нравственно воспитанная личность - залог процветания не только поколения, но и целой нации. Одна из главных задач занятий рисованием - помочь детям познавать окружающую действительность, развивать у них наблюдательность, научить правильно видеть. Обучение рисованию решает две взаимосвязанные задачи: развитие зрительного восприятия учащихся и формирование их умения осознавать
|
увиденное. Выработка сознательного зрительного внимания способствует и развитию других видов внимания, что так важно для детей школьного возраста, которые, как правило, обладают вниманием неорганизованным и нестойким. Процесс выполнения рисунка является целенаправленным трудом. Изобразительное искусство в школе способствует образованию ясных и точных представлений о форме предметов и тем самым благотворно влияет на точность и ясность мысли. На занятиях изобразительным искусством учитель знакомит школьников с выдающимися произведениями искусства Учитель - организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусству. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, учит анализу натуры в процессе построения изображения, указывает путь быстрейшего усвоения учебного материала, учит анализировать, направляет внимание на самые важные особенности строения, внимательно следит за работой мысли ученика, постоянно ее направляя, поддерживая, не упуская его работу из вида. С первого класса закладывает у учащихся основы знаний и навыки реалистического изображения, отводит их от наивного и примитивного рисунка.
|
Преподаватель в школе ставит прежде всего общеобразовательные цели. В общеобразовательной школе каждый предмет в отдельности и все вместе должны содействовать всестороннему формированию личности. Основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовывать учебный процесс. Особое внимание уделяется методике. Основной формой занятия является урок (законченный в смысловом и временном отношении этап учебного процесса). Весь учебный процесс разбивается на отдельные звенья – уроки. Такая система обязывает педагога работать по намеченному плану. Интенсивность отдельного урока определяется количеством нового учебного материала, нормы физической нагрузки на каждого ученика. Работа по урокам определяется твердым недельным расписанием, что дает возможность составить методический план. Учитель планирует свои уроки на год. От организации и планирования уроков во много зависит обучение, воспитание и развитие. Каждый урок должен быть законченным, цельным и в то же время являться частью системы с общей целью и задачами.
Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства включает преподавательскую, научно-методическую и культурно-просветительскую работу. Она направлена на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами искусства. Учитель изобразительного искусства должен хорошо владеть рисунком, живописью, композицией, разнообразными декоративными техниками, знать историю искусств, педагогику и психологию. Не всякий хороший художник может быть успешным учителем. Педагогическое мастерство требует специальной подготовки и упорного труда.
|
Уроки ИЗО имеют огромное значение в развитии у детей художественного вкуса. Для этого учителю необходимо в беседах знакомить с основными принципами эстетики, использовать шедевры изобразительного искусства, а в практической работе следить за тем, чтобы рисунки, вылепленные фигурки и выполняемые декоративные изделия соответствовали критериям красоты.
Современные технологии развития личности учащегося на занятиях ИЗО включают организацию образовательного пространства художественными средствами, создание эмоционально-благоприятной атмосферы на уроке, психологическую поддержку, диалогичность общения учителя с учениками, ценностное отношение к личностному опыту учащегося в изобразительной деятельности и др.
Учитель ИЗО должен владеть передовыми технологиями, направленными на творческое саморазвитие личности учащихся, осознанное приобретение ими личного опыта понимания и переживания искусства, навыков изобразительной деятельности.
Для профессионально-педагогической готовности учителю необходимы качества творческого мышления, т.к. практические задачи, которые он решает в ходе своей педагогической деятельности, являются задачами комплексными и многосторонними. При их решении учителю необходимо принимать во внимание все многообразие условий, образующих конкретную ситуацию деятельности. Поэтому перенос теоретических знаний в практику не является прямым; он включает в себя ряд переходных звеньев, которые интегрируются вокруг определенной практической проблемы, имеющей целостный и многосторонний характер, и переводится на язык практических действий учителя. Творчески мыслящий учитель умеет в случае необходимости быстро переключиться с одного способа действий на другой, разнообразить способы обучения, быстрее находить новые пути решения разного рода учебно-воспитательных задач, контролировать и оценивать процесс и результаты мыслительной деятельности.
На уроках учитель, как правило, осуществляет прямое и косвенное руководство познавательной и творческой деятельностью учащихся: демонстрирует наглядный материал, рассказывает, объясняет, показывает приемы работы, создает проблемные ситуации, наблюдает и контролирует самостоятельную работу детей и др.
|
Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Учителю необходимо в совершенстве владеть педагогическим рисованием – мелом на доске, различными художественными материалами на ватмане для того, чтобы наглядно показать учащимся последовательность изображения различных объектов, отдельные технические приемы, исправить ошибки учеников.
Одной из актуальных задач является повышение педагогической культуры учителя, преодоление им стереотипов профессионального поведения. Учитель ИЗО должен сам быть творческой личностью, совершенствовать уровень владения рисунком, живописью, разнообразными видами художественной обработки материалов, осваивать новые технологии, компьютерную графику. Этому во многом способствует система повышения квалификации учителей, изучение передового педагогического опыта, самообразование.
Преподаватель изо развивает эстетический вкус, художественные знания и навыки, воспитывает стремление к познанию к совершенству, чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Педагог ставит перед учеником учебные задачи, организует его наблюдения в процессе построения изображения по определенной системе, учит анализу натуры в процессе построения изображения, указывает путь быстрейшего усвоения учебного материала, учит анализировать, направляет внимание на самые важные особенности строения, внимательно следит за работой мысли ученика, постоянно ее направляя, поддерживая. не упуская его работу из вида. С первого класса закладывает у учащихся основы знаний и навыки реалистического изображения, отводит их от наивного и примитивного рисунка.
После объяснения учитель обходит класс и наблюдает за работой детей. Заметив ошибку, обращает на нее внимание ученика, или у нескольких учеников и объясняет причину ошибки.
При изложении учебного материала нужно чтобы все ученики понимали тему, удержать внимание учеников, умело излагая тему урока, со временем усложняя задачи. При обучении рисованию с натуры педагог уделяет внимание вопросам наблюдения, восприятия и анализа натуры, иллюстрирует пояснения рисунками на классной доске или методическими пособиями. Педагогический рисунок активизирует работу, повышает интерес: к искусству. Можно воспользоваться методом: предварит-й подготовки классной доску к уроку, наметив точками габариты и пропорции будущего изображения, а, уже во время урока, по этим ориентирам быстро воспроизвести рисунок.
|
Четкое планирование работы по урокам обеспечивает распределение учебного материала в течение всего учебного года, интенсивность уроков определяется количеством учебного материала. Такая система дает возможность эффективно использовать учебное время, четко планировать работу по программе на весь год. В ходе урока учитель дает необходимые понятия, раскрывает последовательность изложений учебного материала, приемы использования наглядных пособий, в конспекте урока надо как можно подробнее излагать методику работы с классом.
Учитель, предпочитаемый детьми: личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмора; организационные качества: демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность; деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять; внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.
2. Контроль со стороны учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку. Общие требования к уроку изобразительного искусства.
1 Часть. 1. Повседневное наблюдение помогает учителю составить правильное суждение об отношении ученика к занятиям, доступности и посильности для него учебного материала и на этой основе планировать специальную проверку его знаний.
2. Устный опрос. Предполагается три вида опроса: 1) индивидуальный опрос – вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку; 2) фронтальный опрос – вызов многих учащихся для ответа на вопросы, требующие небольшого по объему ответа: 3) уплотненный ( комбинированный) опрос – вызывается для проверки одновременно несколько учеников, из которых один отвечает устно, а остальные по указанию учителя выполняют письменные или практические задания по карточкам, по учебным пособиям. 3. Проверка письменных работ. Сюда входят проверка тетрадей, проведение контрольных, проверка домашних работ, работа с тетрадями на печатной основе. 4. Зачеты. Это особая форма итогового учета, применяемая в старших классах. Зачетная система позволяет вести тематический учет знаний. 5. Экзамены. Это специальный метод итоговой проверки, который одновременно служит средством государственного контроля за работой каждого учителя и всей школы в целом.
Формы контроля зависят от специфики организационной формы работы. Выделяют пять основных форм контроля. 1. Фронтальная форма. На вопросы, составленные учителем по сравнительно небольшому объему материала, ученики дают краткие ответы, обычно с места. 2. Групповая форма. Контроль осуществляется лишь для части класса. Вопрос ставится перед определенной группой учеников, но в его разрешении могут принимать участие и остальные учащиеся.
3. Индивидуальный контроль. Применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся, которые для ответа обычно вызываются к доске.
4. Комбинированная форма. Это сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым.
5. Самоконтроль. Он обеспечивает функционирование внутренней обратной связи в процессе обучения. Основные виды контроля за учебной деятельностью – это:1) текущий контроль. Он осуществляется учителем в ходе повседневной учебной работы, в основном на уроках; 2) периодический контроль. Проводится после изучения логически законченной части, раздела программы или в конце учебного периода (четверти или полугодия) с учетом данных текущего контроля.
3) итоговый контроль. Он осуществляется в конце каждого учебного года, а также по окончании курса обучения в школе.
2 Часть. План: предварительная подготовка учителя к уроку ИЗО, планирование урока; непосредственная подготовка учителя, оформление конспекта, вывод
1этап. Предварительная подготовка учителя: изучение специальной методической и педагогической литературы, способы оформления конспекта изучение программы по своему предмету, изучение учебника и учебных пособий по своему предмету, учитель должен знать программы по смежным предметам, изучение опыта других учителей. 2 Часть. этап. Составление тематического плана года, четверти, где должно быть в краткой форме в виде таблицы отражена тема, задание, графическое решение, материалы, зрительный, литературный, музыкальный ряд, домашнее задание по всем урокам. 3 этап. Непосредственная подготовка учителя подготовка наглядных пособий используемых на уроке, написание конспекта урока. Содержание конспекта: формальная, содержательная и аналитическая часть. Формальная: программу по которой ведется урок, класс, тема года, четверти, урока, цель урока (из программы) задачи конкретного урока: развивающая, воспитательная, образовательная, материалы для учителя и учащихся к уроку, последовательность отдельных этапов (структура литература к уроку (программа, методическое пособие, книги, фотоальбомы, литературные произведения),); содержательная: движение наглядности, таблица в которой фиксируется деятельность учителя и учеников, планирование времени на каждый структурный элемент урока, наглядные пособия используемые на уроке (изобразительный, музыкальный, литературный ряд); аналитическая часть: включает самоанализ урока, + и -. Непосредственно перед уроком учитель должен подготовить класс- проверить наличия технических средств, проветривание помещения, готовность обстановки к уроку. Существуют различные варианты оформление конспекта: конспект может быть полным и кратким, в виде таблицы, оформлен на карточке. Вывод: подготовка учителя к уроку ИЗО позволяет: - четко осознать цель, стратегические и тактические задачи;- целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы работы;- спрогнозировать результаты своей деятельности.
Часть 3. План: Урок - форма организации обучения, взаимодействие учителя и ученика обеспечивающее реализацию целей образования. Требование к современному уроку ИЗО: - использование новейших достижений науки, передовой педагог. опыт; - развивающий характер занятий; -реализация дидактических принципов в оптимальных соотношениях; -обеспечение надлежащих условий для продуктивно-познавательной деятельности с учетом особенностей, интересов; - установление межпредметных связей; -связь с ранее изученным (преемственность); - активизация познавательных процессов, мотивации; - логичность и эмоциональность педагогического процесса; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью; -формирование умения учиться;- ориентировка на зону ближайшего развития- ученик- субъект педагогического процесса. Традиционный подход к уроку Изо не предусматривает особую форму обучения искусству, не выделяет его специфики. Структура традиционного урока: 1) Организация занятия (установление дисциплины, регистрация отсутствующих в классном журнале, настрой на работу, проверка подготовки к уроку, проверка домашнего задания. 2) Сообщение нового материала (объяснение целей, задач, новой тем, разъяснение, диалог) 3) Самостоятельная работа учащихся (выполнение рисунка, учитель следит за ходом работы, обходит класс, делает замечания, пояснения, иногда исправления 4) подведение итогов работы, завершение урока (выбор и показ наиболее удачных работ, объяснение достоинства и недостатков, задание на дом, уборка рабочих мест, выставление оценок) Вывод: Современный подход к преподаванию Изо наиболее оптимальной формой обучения считает урок образ обладающий большей спецификой чем традиционный урок.
Планирование учебной работы по изобразительному искусству на учебный год и на каждую четверть.
Для осуществления всех учебно-воспитательных задач на занятиях по изобразительному искусству школьная программа, предусматривает четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве.
Занятия изобразительным искусством проводятся с первого по шестой класс. На весь курс обучения отводится 213 учебных часов. Из них 98 часов отведено на рисование с натуры, 39 часов — на декоративное рисование, 55 часов — на тематическое и 21 час — на беседы по искусству. По годам обучения часы занятий распределяются следующим образом
Виды занятий | Количество часов в каждом классе | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | ||
Рисование с натуры | 10 | 12 | 21 | 19 | 18 | 18 | |
Декоративное рисование | 10 | 9 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
.Рисование на темы | 16 | 15 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Беседы об искусстве | — | — | 4 | 5 | 6 | 6 | |
Итого: | 36 | 36 | 36 | 35 | 35 | 35 | |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!