Принцип от общего к частному на занятиях рисунком и живописью — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принцип от общего к частному на занятиях рисунком и живописью

2017-12-09 714
Принцип от общего к частному на занятиях рисунком и живописью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети по натуре склонны обращать внимание на детали. В их рисунках зачастую нет общей композиции или она нарушена, при этом все мелкие детали обычно четко прорисованны. То же происходит с начинающим или неопытным художником.

А. Дюпюи предложил начинать изображение не с частей, а с общего. Для осуществления этой задачи он создал специальные группы моделей — головы, частей тела, человеческой фигуры. Каждая группа состояла из четырех моделей и показывала определенную методическую последовательность в построении изображения. Например, для построения изображения головы предлагались следующие модели: первая показывала форму головы в общих массах, без деталей, вторая - в виде обрубовки, третья — с намеком на детали и последняя — с детальной проработкой формы. Таким же образом были разработаны слепки ног, кистей рук и т. д. Такая методика работы с учениками была настолько эффективна, что нашла самое широкое распространение не только в общеобразовательной школе, но и в специальных учебных заведениях.

В живописи этот принцип также находит свое применение. Цвет – инструмент живописи. Когда мы видим цвета окружающих нас предметов, мы видим их в сочетании всего их окружения, освещения. Создавая живописное полотно художник руководствуется тем же принципом, обобщая все предметы и их цвета единому цветовому пространству данной работы.

 

10. Основы научно-исследовательской работы в области художественного образования. Экспериментальные методы исследования изобразительной деятельности учащихся.

При проведении исследовательской работы используются следующие методы: наблюдение –научно объясняющий причины явлений; эксперимент –метод исследования с целью создания условий; диагностика и тестирование – подбор задач и вопросов, которые служат для проведения испытаний с целью коррекции творческих отклонений;

анализ работ –изучающей продукты деятельности ребенка; метод исследования личности – совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека.

Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. (И.П. Подласый).

Основные действия: 1. Выдвинуть научную гипотезу, основу эксперимента. 2. Определить цель педагогического эксперимента. 3. Определить вид эксперимента. 4. Выбрать и оценить условия проведения эксперимента: - время и место исследования, объект исследования, руководитель.

5. Оценить и правильно отобрать уравниваемые условия. 6. Составить программу эксперимента, ход и порядок использования методики. 7. Обработать полученные цифровые данные (описание методов математической статистики, рассчитываемые показатели и т.д.).

Эксперимент бывает: Констатирующий-проводится в начале исследования с целью выявления положительных или отрицательных сторон изучаемой проблемы; Уточняющий (проверочный)- проверяется гипотеза; Преобразующий- вводятся новые, формы, методы обучения и воспитания, внедряются инновационные программы, учебные планы и т.д.). Контрольный - завершающий этап исследования для проверки и апробации в других учреждениях полученных выводов и разработанной методики.

 

+10 (дополнение)

В настоящее время в образовании, несмотря на многочисленные модернизированные подходы, имеется множество нерешенных проблем и вопросов. Не является в этом плане исключением и система дополнительного художественного образования, в которую входят детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные, хореографические, хоровые школы (далее ДШИ, ДХШ, ДМШ). Все эти проблемы условно можно разделить на группы:

теоретические вопросы художественного образования детей,

практика их обучения в учреждениях дополнительного образования различных типов,

организация повышения квалификации педагогов,

модернизация концертно-исполнительской деятельности,

повышение качества образовательных услуг и т. п.

Причины появления стольких нерешенных вопросов и проблем весьма разнообразны. Это:

-появление новых эффективных методик художественного образования детей, о которых имеют представления учащиеся и их родители, но которые не освоены преподавателями ДШИ;

-недостаточность теоретического осмысления инновационных методик педагогами;

-недостаточная эффективность реализации процесса повышения квалификации педагогов в его различных формах;

-малая обеспеченность занятий современными техническими средствами, низкий

статус педагога дополнительного образования.

Возможно, что все эти проблемы и причины их появления могли бы быть устранены, если бы в работе данных учреждений присутствовала основательная законодательная база: документы, регламентирующие деятельность учреждений дополнительного образования и статус их педагогов. Именно нехватка на сегодняшний день четких законодательных документов сковывает инициативу этих учреждений, не дает возможность логически выверить, ссылаясь на законодательную базу, основания для проектирования развития их деятельности. Действительно, на сегодняшний день система дополнительного образования до сих пор не имеет Государственного образовательного стандарта. Педагоги данных учреждений работают, руководствуясь только определенными программами, представляемыми научно-методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т.п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

^ Ценность реального эксперимента, в отличие от мысленного, заключается в том, что наглядно обнаруживаются скрытые от непосредственного наблюдения стороны объекта или явления действительности; развиваются способности ребенка к определению проблемы и самостоятельному выбору путей ее решения; создается субъективно-новый продукт. Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Для обозначения подобной формы деятельности применительно к детям используется введенное Н.Н. Поддьяковым понятие «детское экспериментирование». Такое экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.

Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.