История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-09 | 513 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Ребенок учится держать в руках тонкий предмет (ручку, карандаш, фломастер) и двигать им, что прекрасно развивает мелкую моторику ручек.
Малыш учится проводить не только линии, но и замыкать их, создавая формы.
Кроха старается закрепить в своем сознании некие образы и перенести их на бумагу. Это чрезвычайно важно в развитии ребенка, поскольку он начинает осознанно мыслить.
Схематические изображения
Ну, а когда ребенок уже познакомится с такими формами, как круг, квадрат, а про палочки знает уже давно, в арсенале его художественных навыков начнут появляться весьма узнаваемые, но еще схематические рисунки. Что рисовать легче всего? Человека и дом!
Человек — это «палка-палка-огуречик», а дом — это квадрат с треугольником сверху. Именно так схематически (можно даже сказать «доисторически») ребенок начинает свою изобразительную деятельность. Искусство для детей в этом возрасте еще не имеет столь глубокого смысла, но им очень нравится, когда, наконец, в их рисунках люди узнают те или иные предметы. Так, излюбленным рисунком малыша практически всегда является солнышко-круг с лучиками-палочками, человек (но скорее всего несколько людей — мама, папа и ребенок) рядом с домиком. У человека ребенок обычно рисует глаза и ротик, но про уши, пальцы, нос и волосы он частенько забывает, не говоря уже об одежде. Сейчас малышу главное изобразить объект, а не детализировать его.
Пока что ребенок не сопоставляет размеры объектов и цвета — он все делает так, как хочется ему, а не так как нужно и есть на самом деле: солнце он может нарисовать синим или зеленым, а домик будет в 3 раза меньше папы или мамы. И это вполне нормальные навыки ребенка в рисовании. Но их нужно развивать, рассказывать, чем папин образ может отличаться от маминого (например, у мамы кучерявые белые волосы и она носит бантик, а у папы короткие черные).
|
Реалистические изображения
В детском саду или у каждого дома обязательно нужно проводить беседы об искусстве для детей, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных, культурно образованных. Те дети, которые стремятся к искусству, меньше подвержены негативному влиянию улицы.
Что нужно объяснять ребенку? Для начала расскажите ему, что можно рисовать одежду (пуговицы, галстуки, ремни), у каждого человека обязательно есть волосы и какая-то прическа, на небе кроме солнышка есть еще и облака, окна в доме могут быть с красивыми ставнями. Малыш все это видит сам, но у него еще, возможно, не хватает знаний и логики для воплощения реальности на бумаге. У каждого человека на руке 5 пальцев, на лице 2 глаза и 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги — с этим малыш никогда не ошибется, хоть и считать еще не умеет, поэтому его познания в изобразительном искусстве нужно дополнять той информацией, которую он еще не осмыслил.
Теперь ребенку нравится не просто рисовать узнаваемые объекты, но и приукрашивать их, особенно если он рисует свою семью. Тех, кого малыш любит особенно сильно, он прорисовывает с особой тщательностью, делает силуэты большими, а те, кто ему не очень-то и нужен либо не будет изображен вообще, либо будет выглядеть как незаметный непрорисованный персонаж.
Психологи отмечают, что именно с 5-ти летнего возраста по рисунку ребенка можно определить его психоэмоциональное состояние, отношения в его семье, его наклонности и желания. Искусство для детей в этом возрасте играет роль показательную, поскольку ребенку может быть трудно сказать что-либо вслух. В рисунках малыша отображаются его мысли, и для дальнейшего развития полноценной личности нужно обращать внимание на то, что рисует ваш ребенок. Если его рисунки светлые, позитивные, то беспокоиться не о чем. Если же вы часто видите каких-то монстров на его рисунках, темную цветовую гамму, значит, с вашей крохой что-то не так — возможно, это последствие частых ссор в семье, а может родители развелись или в семье случилось несчастье, или ребенка постоянно ругают.
|
Изобразительное искусство играет важную роль в развитии личности ребенка, поскольку:
Вырабатывается эстетический вкус малыша;
Улучшается мелкая моторика рук;
Ребенок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи;
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста больше напоминает игру, где каждый хочет быть первым, нарисовать лучше, разукрасить ярче. Такие безобидные, но очень интересные игры воспитывают в ребенке стремление к первенству, к желанию сделать рисунок лучше, чем у других. А когда детей хвалят за их успехи, в следующий раз они будут стараться еще больше;
Маленькие художники учатся таким понятиям, как свето-тени, сочетание цветов, холодные и теплые цвета, оттенки, основные правила перспективы, оптические законы (удаление предмета к горизонту), идеальные пропорции тел и предметов. Как это может пригодиться в жизни? Во-первых, малыш будет еще на капельку умнее своих сверстников, что возвысит его на ступеньку вверх по образовательной лестнице. А во-вторых, применение этих законов в жизни будет весьма кстати в том возрасте, когда наши дети становятся самостоятельными и начинают подбирать себе одежду, правильно сочетая цвета и оттенки;
Рисунок — это дело не 5 минут, для него нужна усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца. А эти качества личности являются очень важными в последующей жизни;
Возможно, именно изобразительное искусство станет для ребенка главенствующим родом занятий во взрослой жизни. Кто знает? Может, именно ваш малыш станет именитым художником или реставратором, всемирно любимым скульптором или простым учителем рисования, который будет получать массу удовольствия от своей работы. Учите детей рисованию, и даже если вы не увидите шедевральных результатов, не опускайте руки, ведь изобразительное искусство для детей, как и для взрослых, полезно, прежде всего, для души и для морального удовлетворения, а удовлетворенная своими успехами личность априори не может быть несчастливой.
|
Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Да что говорить, ведь порой это занятие увлекает даже взрослых! Но при этом рисование для детей 5-7 лет – это не просто интересное развлечение, способное скрасить скучный вечер, а, в первую очередь, отличная возможность развивать детскую фантазию, образное мышление, а также множество полезных умений.
Кроме развития фантазии, у рисования есть еще немало плюсов. И у детей дошкольного, и младшего школьного возраста рисование способствует:
Развитию мелкой моторики и умения управляться с разными предметами, будь то кисточки и баночка с водой, карандаши или бумага.
Психологической разрядке для ребенка, который в рисунке может отразить свои эмоции или же какие-то негативные (позитивные) моменты, которые произвели на него впечатление.
Развитию умения воспринимать цвета и оттенки, сравнивать и оценивать расположение предметов, правильно создавать композицию на альбомном листе.
Тренировке механизмов запоминания, когда малыш воспроизводит по памяти контур и цвет предмета и переносит их на лист бумаги.
Изобразительное искусство в школе:
Если в обычной, а тем более неблагополучной семье родился второй Шишкин или Рембрандт, а его родители не заметят его склонности к рисованию, не отдадут в худ.школу или посчитают это несерьезным, то талант пропадет, если его не развивать. Уроки ИЗО охватывают всех учеников школы, учитель сразу заметит молодое дарование, разовьет его способности и подскажет родителям что лучше делать.
У остальных детей не гениев, уроки рисования развивают чувство гармонии предметов, масштаб, игра света и тени. Навыки уроков ИЗО затем переходят в черчение, а это уже нужное во многих профессиях умение.
Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных школах необходимо, для познания жизни, для того, чтобы научить постигать опыт великого наследия.
"Наша задача состоит в том, чтобы создать более совершенное общество, дать молодому поколению как можно больше истинных благ - в первую очередь духовных, которые смогут сделать жизнь прекрасней" - это мысли великого художника, философа С.Рериха. И я с этим полностью согласна.
|
Необходимо отрабатывать умения, навыки, которые должны стать средством достижения цели. Я, как учитель, делаю себе установку: "познавай, думай, трудись". Долог и тернист этот путь, чтобы умело указать новому поколению дорогу к творчеству, к искусству, дорогу к духовной пище.
Что нужно для того, чтобы подготовить хороший урок?
Во-первых, я обязательно учитываю уровень подготовленности класса, а уж потом подбираю материал.
Это не только высокое профессиональное мастерство и педагогическое совершенство учителя. С этим, конечно, неразделимы высокие нравственно-этические принципы и верность традициям нашей культуры. Учитель школы - это художник способный решать задачи обучения на уроке и вне его. Это, безусловно, человек владеющий методикой, основами дидактики, знающий проблемы современной педагогики.
Во-вторых, для себя выделяю три подхода к изобразительной деятельности и восприятию искусства.
Первое - бытовое восприятие. Учить ценить произведения искусства, зная значения картины в мировом искусстве.
Второе - искусствоведческое восприятие. Что видели в картине, что стремился изобразить художник, какие художественные средства выразительности применены.
Третье - профессиональное восприятие. Учить на практике рисунку, "мазкам", тональным отношениям и т.д.
И, в-третьих, учу рисованию на реалистической основе. Именно это считаю главным в воспитании и подготовке творчески мыслящих поколений рабочих, служащих, инженеров, ученых.
Предмет изобразительного искусства в школе должен быть конкретным, иметь четкую структуру по содержанию и выходить на практический результат, который оформлен выставками, презентациями, проектами для других.
Чтобы усилить эффективность обучения рисованию необходимо четко определить и последовательно, реализовать конечную цель обучения.
Сначала я определяю минимальный круг вопросов, нужных для решения поставленных задач в обучении. Знания давать к месту, с учетом их использования в конкретной учебной задаче, тогда будет прочнее их закрепление. Процесс обучения необходимо строить на широком использовании внутрипредметных и межпредметных связей.
Обязательно создаю условия для интенсивного развития, самостоятельности в творчестве школьников. Веду обучение в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями учащихся добросовестно, творчески и квалифицированно.
Предельно ответственное дело учителя изобразительного искусства - это обращение к будущему, влияние на развитие ребенка, на его отношение к миру, творчеству.
|
Уроки изобразительного искусства:
повышают уровень изобразительной культуры,
решают проблему бездуховности,
повышают зрительскую культуру,
чат воспринимать подлинное искусство,
усиливают радость жизни,
воспитывают эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
Поэтому учитель общеобразовательной школы должен обладать необходимыми сведениями по истории искусств, должен любить искусство, "видеть" его. Только тогда он сможет справиться с важной ответственной задачей - развивать в своих учениках понимание искусства, способность заражаться им, извлекать из него все то, чем оно может обогатить их внутренний мир.
Обучение ИЗО в художественных школах:
Обучение академическому рисованию, изучение художественной грамоты психологи и профессиональные преподаватели рекомендуют начинать после 11 лет. В этом возрасте ребенок выплескивает на лист бумаги не только свои внутренние эмоции, а ему уже хочется быть ближе к окружающему его миру, натуре. И в этом возрасте он уже может этому научиться, может адекватно своему интеллектуальному и физическому развитию воспринять действующие законы и правила. И в результате сможет научиться владеть инструментами для создания уникального творческого продукта.
Кто-то из великих говорил, что в рисовании очень много ремесленничества. Имеется в виду, что какие бы невероятные образы не теснились в голове художника, передать их на холсте сумеет только профессионально поставленная рука. В Детской художественной школе обучение рисованию ведется в традициях Российской классической школы изобразительного искусства, которые бережно сохраняются опытными преподавателями на протяжении долгих лет существования школы.
Последовательность в обучении рисованию – один из принципов, на котором построена учебная программа в академической художественной школе. В ДХШ базовый 4-летний курс обучения включает в себя теоретическое и практическое изучение изобразительной грамоты в различных материалах, постепенное овладение которой достигается поэтапностью приобретения знаний и навыков по принципу «от простого к сложному».
Умение рисовать не обязательно сделает из вашего ребенка Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали, Пикассо или Саврасова. Эти художники уникальны и неповторимы в истории мирового искусства. Но умение рисовать грамотно непременно расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках и это восприятие останется с человеком навсегда, какую бы профессию он не выбрал для своей жизни. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир любого человека богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее. Как будто бы он выучил еще один язык, но такой, на котором говорит все человечество, вне зависимости от рас и национальностей, возраста и эстетических предпочтений. Но для этого художественное образование должно быть полным и включать в себя все разнообразие изобразительной культуры человечества.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!