Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технические средства массовой коммуникации

2017-12-09 1155
Технические средства массовой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Массовая коммуникация – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать. Печать, с точки зрения восприятия информации, более сложна по сравнению с телевидением и радио. Газета менее оперативна, чтение газеты требует определенных интеллектуальных усилий. Но ее преимущество в том, что газету можно читать практически везде.

Появление и развитие технических средств общения обусловило формирование нового социального пространства – массового общества. Данное общество характеризуется наличием специфических средств связи – средств массовой коммуникации.

Коммуникативный процесс в сфере связей с общественностью и вопрос технических средств массовой коммуникации неразрывно связан с аспектами телекоммуникационных и компьютерных технологий, используемых в процессе доставки сообщения от коммуникатора к получателю. Основу данных технических средств составляют электронные средства массовой информации, а именно – радио, телевидение, интернет.

Постепенное развитие телекоммуникационных технологий позволяет говорить о совершенствовании электронных СМИ, а именно с технической точки зрения – усовершенствование и упрощение процесса доведения необходимой информации до аудитории. В качестве примера можно привести разработку новейшего программного обеспечения для медиапланирования. Используя данное ПО PR-специалист или специалист в области рекламы имеет возможность провести эффективное планирование размещения своей информации в электронных и печатных СМИ (преимущественно электронных) с наименьшими затратами рекламного или PR-бюджета.

Техническое совершенствование средств массовой коммуникации позволяет сократить расходы на коммуникацию. В большей степени этот вопрос актуален для рекламной коммуникации. Интернет-технологии позволяют во многих случаях установить более тесную коммуникацию с общественностью и в ряде случаев PR-коммуникация в интернете является более эффективной по сравнению с традиционными СМИ - вопрос соотношения цены и качества коммуникации.

Цели и средства, используемые в PR и рекламе, различны, соответственно изменяются функции и возможности технических средств массовой коммуникации. PR как самостоятельная дисциплина использует иные технологии работы с аудиторией и иные методы воздействия. Современные технические средства МК обладают широким набором возможностей и методов доставки сообщения – это печатный контент, аудиоконтент, видеоконтент. Помимо высокой степени таргетированности аудитории в интернете возможно размещение любого по форме и содержанию контента, плюс возможности для оперативной on-line обратной коммуникации, что, безусловно, важно в случае PR.

Радиостанции располагают комплексом уникальных характеристик и свойств, которые позволяют его делать вездесущим и общедоступным. Аудитория может заниматься своими делами и слушать радиопередачи, получая исчерпывающую информацию о событиях в регионе или на другом конце света. Именно общедоступность характеризуют радио как инструмент массовой коммуникации. Однако отсутствие визуального ряда не позволяет использовать в полной мере радио как коммуникативный инструмент, в этом случае на первое место выходит телевидение.

PR-специалист оперирует всеми возможными техническими средствами массовой коммуникации. Они зависят от объёма проекта и поставленных задач, выделяемого бюджета и способов оценки PR-проекта. На данном этапе интернет выступает идеальным инструментом оценки медиа-кампании. Телевидение позволяет решать множество коммуникативных задач по выходу на целевую аудиторию.

РАДИО. Преимущества: Выборочность геогр рынков, Зачастую хорошее насыщение региональных рынков, Легко изменить форматы материалов, Относительно невысокие затраты

Недостатки: Ограничение сообщения временными рамками, Отсутствие визуального эффекта, Большой процент избыточной аудитории

ТЕЛЕВИДЕНИЕ. Преимущества: Сочетает в себе визуальные, звуковые элементы и элементы движения, Позволяет провести физический показ продукта или услуги, провести информацию, Иногда высокая степень доверия, Широкая аудитория

Недостатки: Ограничение временными рамками, Иногда технически сложно организовать трансляцию сообщения, Избыточная аудитория, Высоки временные и финансовые затраты

ИНТЕРНЕТ И ON-LINE СМИ. Преимущества: Высокая степень персонализации, Гибкость в воспроизведении сообщении, Геогр доступность (возможность получения сообщения – дома, на работе)

Недостатки: Ограниченная группа пользователей, Иногда высокие затраты по всем статьям бюджета

Коммуникативный процесс

Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.

Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её.

Сообщение – инф-ия, закодированная в виде знаков.

Канал – средства передачи информации.

Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена инф-ия.

Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.

По типу объектов:

-организация – внешняя среда;

-межуровневая (восходящая);

-межуровневая (нисходящая);

-горизонтальная;

-управляющий – подчиненный;

-управляющий – рабочая группа.

По степени формализации:

-формальные коммуникации;

-неформальные коммуникации.

Управление обязано решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:

• компанию коммуникативных сетей;

• повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;

• полноценное внедрение информации для решения задач управления.

Эти задачи соединены со специфичной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтоб повысить эффективность управления, нужно знать, учесть и совершенствовать эту группу психологических факторов.

Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому.

Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу.

Коммуникативный процесс включает следующие этапы:

1. Формулирование идеи либо выбор информации для передачи.

2. Кодирование и выбор канала передачи информации. Чтоб передать идею либо информацию, отправитель кодирует её с помощью знаков и выбирает канал передачи, соответствующий типу знаков. Выбор средства сообщения не обязан быть ограничен единственным каналом – нужно употреблять сочетание различных каналов.

3. Передача информации.

4. Декодирование (расшифровка) – на этом этапе осуществляется перевод информации отправителя в информацию получателя. При наличии обратной связи отправитель и получатель изменяются местами

Время от времени в процессе коммуникации может появиться «шум», источниками которого являются:

-язык (вербальный и невербальный);

-различия в восприятии информации;

-различия в статусе.

Коммуникации могут осуществляться в виде:

-монолога – информации, поступающей от отправителя к получателю;

-диалога – информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;

-обратной связи как реакции на полученную информацию.

Для обмена информацией употребляют знаки, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных знаков.

Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего пропадает смысл сообщения.

Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством остальных знаковых систем, которые в собственной совокупности составляют средства невербальной коммуникации.

Схема всех знаковых систем, используемых в невербальной коммуникации:

1. оптико-кинетическая (жесты, мимика, пантомимика);

2. пара- и экстралингвистическая (Паралингвистика – это система вокализации, т.е. качество голоса, его спектр, тональность; Экстралингвистика – включение в речь пауз, остальных вкраплений, к примеру, покашливания, плача, хохота)

3.организация пространства и времени коммуникативного процесса;

4. визуальный контакт

Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.

Коммуникативные барьеры носят социальный либо психологический характер. Могут возникать из-за того, что отсутствует общее понимание ситуации общения, вызванное социальными (политическими, религиозными, профессиональными) различиями. М огут носить чисто выраженный психологический характер.

Выражением сопротивления принятию информации может быть отключение внимания слушающего, умышленное понижение в собственном представлении авторитета коммуникатора. «Барьеры непонимания» - умышленное либо неумышленное «непонимание» сообщения: фонетическое (нехорошая артикуляция говорящего, очень стремительный темп речи); семантическое (внедрение незнакомых определений); стилистическое (неудачное структурирование инф-ии); логическое (неумение выстроить последовательную аргументацию).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.