Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Учет готовой продукции и ее продажи

2017-12-09 319
Учет готовой продукции и ее продажи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Согласно п.2 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» под готовой продукцией понимается «часть материально-производственных запасов (МПЗ) организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».

В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:

· систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах; объемом выполненных работ и услуг;

· своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

· контроль за выполнением плана договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции с целью оценки работы менеджера;

· своевременный и точный расчет сумм за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

 

Готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по фактической производственной себестоимости или по учетным ценам.

При организации синтетического учета готовой продукции по фактической производственной себестоимости поступление готовой продукции на склад отражается по фактически сложившимся затратам на ее изготовление. При этом фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца).

Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. В этом случае целесообразно текущий, ежедневный учет движения готовой продукции вести по учетным ценам.

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: нормативная себестоимость, плановая. Выбор конкретного варианта учетной цены принадлежит организации.

Для синтетического учета готовой продукции используется активный счет 43 «Готовая продукция». На этом счете готовая продукция учитывается и отражается по фактической производственной себестоимости или плановой (учетной) себестоимости с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» или без его использования. Избранный вариант учета закрепляется в учетной политике организации.

При первом варианте готовую продукцию учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовых изделий осуществляют, как правило, по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости от их стоимости по учетным ценам.

В течение месяца оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство». В конце месяца исчисляется фактическая себестоимость оприходованных в течение месяца готовых изделий, и определяются отклонения фактической себестоимости изделий от стоимости их по учетным ценам. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списывают записью: Дебет 43 «Готовая продукция» Кредит 20 «Основное производство». Перерасход списывается дополнительной проводкой, экономия – сторнировочной.

При втором варианте синтетический учет готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведется по плановой (учетной) себестоимости. В этом случае для учета выпуска продукции применяется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». По своему содержанию этот счет является активно-пассивным.

По дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражают фактическую себестоимость изделий, а по кредиту – плановую (учетную) себестоимость. Путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» за месяц определяют отклонение фактической себестоимости продукции от ее нормативной или плановой себестоимости. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списываются следующей записью: Дебет счета 90 «Продажи» - Кредит счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

При этом превышение фактической себестоимости продукции над плановой (учетной) списывают дополнительной проводкой, а экономию - сторнировочной.

Ежемесячно счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывается, поэтому остатка на начало следующего месяца он не имеет.

Учет продажи

 

Совокупность хозяйственных операций, связанных с продажей продукции, называется процессом реализации.

Под синтетическим учетом реализации готовой продукции понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска в двух оценках - по фактической себестоимости, по отпускным ценам - с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный месяц или период с начала года и за год.

Реализация готовой продукции отражается на счете 90 «Продажи». Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсчетов к счету 90 «Продажи»:

1 «Выручка»;

2 «Себестоимость продаж»;

3 «Налог на добавленную стоимость»;

4 «Акцизы»;

9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Выручка отражается по кредиту счета 90 «Продажи» общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (НДС, акциз).

По дебету счета 90 «Продажи» находят отражение себестоимость реализованной готовой продукции (списывается с кредита счета 43), сумма общехозяйственных расходов (если в соответствии с Учетной политикой указанные расходы признаются в качестве условно-постоянных), сумма коммерческих расходов (с кредита счета 44), сумма начисляемых в бюджет налогов (НДС, акциз).

По окончании каждого месяца бухгалтер сопоставляет сумму дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1. Выявленный финансовый результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за отчетный месяц. Синтетический счет 90 «Продажи» не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет 99 «Прибыли и убытки»: превышение дебетового оборота над кредитовым показывает убыток организации, превышение кредитового над дебетовым – прибыль организации. Эта сумма записывается заключительным оборотом по дебету счета 90-9 и кредиту счета 99 «Прибыль и убытки»

При этом организации обязаны записывать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно, т.е. бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 «Продажи» нарастающим итогом с 01 января текущего года. Аналитический учет по счету 90 «Продажи» организуют по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др.

Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организациям разрешено определять выручку от продажи продукции для целей налогообложения либо по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, либо по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю.

 

Типичные корреспонденции по учету готовой продукции

Содержание хоз. операции Д К
1. Учет готовой продукции по фактической себестоимости.
1. Оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости   20, 23. 29
2. Списана фактическая себестоимость реализованной продукции 90-2  
2.Учет готовой продукции по нормативной себестоимости с применением счетов43 и 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)
1. Отражена нормативная себестоимость продукции    
2. Списана нормативная себестоимость реализованной продукции 90-2  
3. Отражена в конце месяца фактическая себестоимость готовой продукции    
4.Списано отклонение фактической себестоимости реализованной продукции от нормативной: - экономия (при превышении нормативной себестоимости над фактической); - способ «красное сторно» - перерасход (при превышении фактической себестоимости над нормативной)- дополнительная проводка     90-2   90-2      

Типичные корреспонденции по учету продажи продукции

№ п/п Операции «По оплате» «По отгрузке»
Д К Д К
1. Отгрузка продукции по цене продажи (включая НДС)   90-1   90-1
2. Отражена сумма НДС по отгруженной продукции 90-3   90-3  
3. Списывается производственная себестоимость отгруженной продукции 90-2   90-2  
4. Списываются расходы по продаже 90-2   90-2  
5. Поступили платежи за реализованную продукцию 51,52   51,52  
6. Начислена задолженность бюджету по НДС     - -
7. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом        
8. Определен финансовый результат от продажи продукции: - прибыль - убыток     90-9     90-9     90-9     99-9

Таким образом, разница в методах продажи продукции для целей налогообложения заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется сразу, в момент отгрузки продукции, одной проводкой Д 90 – К68. При продаже «по оплате» по НДС составляют две проводки: Д 90-К 76 (в момент отгрузки); Д 76 – К 68 (только после оплаты).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.