Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рукивстороны—вполет Отправляемсамолет. | Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. |
Правоекрыловперед, | Поворот через правое плечо. |
Левоекрыловперед— | Поворот через левое плечо. |
Полетелнашсамолет. В. Волина | Бегут по кругу, расставив-руки в стороны. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Чтобздоровымимыбыли, | Сжимают и разжимают ритмично кулачки. |
Звукивсепроизносили, | Сжимают и разжимают пальцы, собранные в щепоть. |
Ктозаботитсяонас? | Сжимают и разжимают ритмично кулачки. |
Логопеды,воспитатели, Массажисты,медсестра И,конечно,доктора. Н. Нищева | Открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого. |
Массаж лица.
Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен — недоволен, виноват — пристыжен, счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.
6. Развитие артикуляционной моторики.
—- Имитация жевания.
— «Расчесать» нижнюю губу, верхнюю губу.
— «Маляр».
— Упереть кончик языка в правую щеку, а затем в левую.
7. Работанад развитием дыхания и голоса.
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
Произносить фразу, меняя ударение.
Шила в мешке не утаишь. Шила в мешке не утаишь. Шила в мешке не утаишь.
Объявление темы занятия.
Логопед (выставляет на доску картинку для звукоподражания): Как шипит змея? (Ш -ш-ш.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся на занятии.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение изолированного звука Ш с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Наблюдение за положением артикуляции в зеркале: губы вытянуты вперед, широкий язык поднят к альвеолам и создает преграду для воздушной струи, которая проходит по середине языка, голосовые связки не вибрируют (горлышко молчит).
|
Звук Ш — согласный, всегда твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, глухой.
Связь звуков и буквы.
Рассматривание буквы Ш.
Буква Ш, как гребешок. Куклу причеши, дружок! Три зубца рядочком ставим И внизу соединяем.
Т. Куликовская
11. Развитие фонематического слуха.
Логопед называет правильно и неправильно
звучащие слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат правильное слово:
Мапка, тапка, шапка, капка.
Балыши, малыши, кавыши, табыши.
Майба, кайба, тайба, шайба.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
В.Ковалько
Закрепление звуков слогах.
Звуковой анализ слогов АШ, ША. Логопед выкладывают схемы слогов на доске, а дети говорят, какая из схем к какому слогу подходит. Если выполнить задание детям не удается, то логопед предлагает им сначала выложить схемы этих слогов из цветных фишек на столах. 22
Закрепление звука в словах.
Дети называют картинки, выставленные на доске. Делят несколько слов на слоги, выкладывают слоговую графическую схему и указывают на схеме заданные слоги. Например, машина: «Покажите слог ШИ, покажите слог МА, покажите слог НА» и наоборот: «Назовите слог, на который я указываю».
Затем логопед вместе с детьми проводит подробный звуковой анализ слова шаль с выкладыванием графической схемы.
14. Закрепление звука в предложениях.
Работа над деформированной фразой.
На, каша, стоит, столе. Шофера, у, кепка, кожаная.
Закрепление звука в тексте.
Выделение слов со звуком Ш из текста. Скачет зверушка — Не рот, а ловушка. Попадут лягушке И комар и мушка.
|
16.Итог занятия.
Логопед: Какой звук издает змея? Какой это звук? Назовите слова со звуком Ш в конце?
П.Оцепкаработы детей.
18. Домашнее задание. К занятию 24 (альбом 2, с. 14-15).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 8-9)
Игра «Домик». Определить место звука Ш в словах: шапка, камыш, шашки и т.д., а затем «поселить» слова в «Домик».
Звуковой анализ слов шах, шаг; выкладывание их схем.
Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, дети должны хлопать в ладоши на слова со звуком Ш.
Работа с деформированной фразой. Составление схемы преобразованных предложений.
Миши, на, шапка, у, голове.
В, дети, шашки, играли.
Занятие 25. Звуки С — Ш
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в звуковом анализе слов;
— упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки С и Ш; буквы С и Ш, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковых схем, наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, куклы.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети делятся на две команды. Первая команда называет слова со звуком С в начале слова, вторая — со звуком Ш в начале слова. Побеждает та команда,которая назовет больше слов.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!