Развитие общей моторики «Самолет» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Развитие общей моторики «Самолет»

2017-11-27 317
Развитие общей моторики «Самолет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рукивстороны—вполет Отправляемсамолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в сто­роны.
Правоекрыловперед, Поворот через правое плечо.
Левоекрыловперед— Поворот через левое плечо.
Полетелнашсамолет. В. Волина Бегут по кругу, расставив-руки в стороны.
3. Развитие мелкой моторики.
Чтобздоровымимыбыли, Сжимают и разжимают ритмично кулачки.
Звукивсепроизносили, Сжимают и разжимают пальцы, собранные в щепоть.
Ктозаботитсяонас? Сжимают и разжимают ритмично кулачки.
Логопеды,воспитатели, Массажисты,медсестра И,конечно,доктора. Н. Нищева Открывают по одному паль­чику на каждой руке, начиная с большого.

Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, спи­ралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Выразить эмоциональное состояние (настрое­ние): доволен — недоволен, виноват — пристыжен, счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.

6. Развитие артикуляционной моторики.
—- Имитация жевания.

— «Расчесать» нижнюю губу, верхнюю губу.

— «Маляр».

— Упереть кончик языка в правую щеку, а затем в левую.

7. Работанад развитием дыхания и голоса.
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Произносить фразу, меняя ударение.

Шила в мешке не утаишь. Шила в мешке не утаишь. Шила в мешке не утаишь.

Объявление темы занятия.

Логопед (выставляет на доску картинку для звукоподражания): Как шипит змея? -ш-ш.) С этим звуком мы сегодня и познакомимся на за­нятии.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение изолированного звука Ш с под­ключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Наблюдение за положе­нием артикуляции в зеркале: губы вытянуты впе­ред, широкий язык поднят к альвеолам и создает преграду для воздушной струи, которая проходит по середине языка, голосовые связки не вибрируют (горлышко молчит).

Звук Ш — согласный, всегда твёрдый, обознача­ем фишкой синего цвета, глухой.

Связь звуков и буквы.

Рассматривание буквы Ш.

Буква Ш, как гребешок. Куклу причеши, дружок! Три зубца рядочком ставим И внизу соединяем.

Т. Куликовская

11. Развитие фонематического слуха.
Логопед называет правильно и неправильно

звучащие слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат правильное слово:

Мапка, тапка, шапка, капка.

Балыши, малыши, кавыши, табыши.

Майба, кайба, тайба, шайба.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

В.Ковалько

Закрепление звуков слогах.

Звуковой анализ слогов АШ, ША. Логопед вы­кладывают схемы слогов на доске, а дети говорят, какая из схем к какому слогу подходит. Если вы­полнить задание детям не удается, то логопед пред­лагает им сначала выложить схемы этих слогов из цветных фишек на столах. 22

Закрепление звука в словах.

Дети называют картинки, выставленные на до­ске. Делят несколько слов на слоги, выкладыва­ют слоговую графическую схему и указывают на схеме заданные слоги. Например, машина: «По­кажите слог ШИ, покажите слог МА, покажите слог НА» и наоборот: «Назовите слог, на который я указываю».

Затем логопед вместе с детьми проводит подроб­ный звуковой анализ слова шаль с выкладыванием графической схемы.

14. Закрепление звука в предложениях.
Работа над деформированной фразой.

На, каша, стоит, столе. Шофера, у, кепка, кожаная.

Закрепление звука в тексте.

Выделение слов со звуком Ш из текста. Скачет зверушка — Не рот, а ловушка. Попадут лягушке И комар и мушка.

16.Итог занятия.

Логопед: Какой звук издает змея? Какой это звук? Назовите слова со звуком Ш в конце?

П.Оцепкаработы детей.

18. Домашнее задание. К занятию 24 (альбом 2, с. 14-15).


Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 8-9)

Игра «Домик». Определить место звука Ш в сло­вах: шапка, камыш, шашки и т.д., а затем «по­селить» слова в «Домик».

Звуковой анализ слов шах, шаг; выкладывание их схем.

Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, дети должны хлопать в ладоши на слова со звуком Ш.

Работа с деформированной фразой. Составление схемы преобразованных предложений.

Миши, на, шапка, у, голове.

В, дети, шашки, играли.


Занятие 25. Звуки С — Ш

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие:

упражнять детей в звуковом анализе слов;

упражнять в делении слов на слоги, предло­жений на слова;

развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствует звуки С и Ш; буквы С и Ш, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковых схем, наборы для выкладыва­ния слоговой схемы и схемы предложения, куклы.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети делятся на две команды. Первая команда называет слова со звуком С в начале слова, вторая — со звуком Ш в начале слова. Побеждает та коман­да,которая назовет больше слов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.