Б. Развитие мимических мышц. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Б. Развитие мимических мышц.

2017-11-27 295
Б. Развитие мимических мышц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови; надуть правую щеку, ле­вую щеку; втянуть правую щеку, левую щеку.

Развитие артикуляционной моторики.

— «Улыбка» — «Трубочка».

— Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

— Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.

— Упереть кончик языка в левую, в правую щеку.

— Широко открыть рот и многократно произнести звук Э.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.
Упражнение «Петух» — встать прямо, ноги

врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку (5 раз).

Объявление темы занятия.

Детирассматриваюткартинкидля звукоподражания.

Логопед: Большой дятел стучит: д-д-д, а малень­кий за ним повторяет, но у него получается: дь-дь-дь. Со звуками большого и маленького дятла мы сегодня познакомимся на занятии и будем учиться их различать.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков Д, Дь с наблюдением за по­ложением артикуляции в зеркале и при тактильно-вибрационном контроле (рука на горлышке). Ха­рактеристика звуков Д, Дь.


Звук Д — согласный, твердый, звонкий, обозна-' чаем фишкой синего цвета.

Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, обозна­чаем фишкой зеленого цвета.

Чем эти звуки похожи, а чем они отличаются?

Связь звуков и буквы.

Дети рассматривают букву Д, а логопед гово­рит:

Д — это домик аккуратный, С высокой крышею двускатной.

В. Степанов

Развитие фонематического слуха.

Произнесение слоговых рядов вслед за логопе­дом:

да — ду — ди — да ди —ди —ду —да де —- ди — дэ — до. И т.д.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Встали дети — потянулись,

Раз — нагнулись,

Два — нагнулись,

Чтоб до неба нам достать,

Нужно на носочки встать.

Закрепление звуков в слогах.

Звуковой анализ слогов ДО, ДИ. Выкладывание схемы этих слогов.


Закрепление звуков в словах.

Определение места звук Дь в словах, обозначаю­щих названия картинок (игра «Домик»).

Звуковой анализ слова дом с последующим вы­кладыванием схемы слова и указанием заданных звуков на схеме.

Закрепление звуков в предложениях.

Составление предложений со словами дыня и бу­дильник. Анализ составленных предложений. Вы­кладывание графической схемы с последующим анализом: «Скажите, какое по счету в этом пред­ложении слово дыня? А слово растет?» И т.д.

Закрепление звуков в тексте.

Выделение из текста слов со звуком Д и Дь.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом,

День долбил,

Два долбил –

В небо носом угодил.

С. Маршак

Итог занятия.

Логопед: Назовите любимый звук большого дят­ла. (Звук Д.) Дайте ему характеристику.

Назовите любимый звук маленького дятла. (ЗвукДь.) Дайте ему характеристику.

Чем эти звуки похожи? А чем они отличаются?

Оценка работы детей.

18. Домашнее задание. К занятию 32 (альбом 2, с. 28-29).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 24-25)

Игра «Разложи по рядам». Две команды сорев­нуются и раскладывают по рядам картинки со звуками Д и Дь в названии.

Игра «Кто больше». Детям предлагается сю­жетная картина, на которой нужно отыскать предметы со звуками Д, Дь. За каждое назван­ное слово дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и подводится итог игры.

• Звуковой анализ слов: динъ, дом.

• Поделить на слоги слова: мандарин, одуванчик, желуди, одежда, выложить (начертить) их схе­мы.

• Составить предложения с данными словами и проанализировать их.


Занятие 33. Звуки Ф — Фь. Буква Ф

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— познакомить детей со звуками Ф и Фь, нау­чить характеризовать их по артикуляцион­ным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов;

— упражнять в составлении предложений и де­лении их на слова;

— развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику;

— развивать просодические компоненты речи.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать самоконтроль за вновь постав­ленными звуками.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ф, Фь; буква Ф, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, куклы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот».

Дя-дя-дя — да-да-да.


Дю-дю-дю — ду-ду-ду. Ди-ди-ди — ды-ды-ды. И т.д.

Развитие общей моторики.

Подорогемыидем. Путьдалек,далекнашдом. Дети шагают на месте.
Жаркийдень,сядемвтень. Мыподдубомпосидим, Садятся на корточки.
Мыподдубомполежим. Кладут голову на ладони.
Потомдальшепойдем. Русск. народи, потешка Встают и идут дальше.
3. Развитие мелкой моторики. «Дождик».
Дождик,дождик,капелька, Водянаясабелька. Соединяют поочередно пальцы правой и левой рук.
Лужурезал,лужурезал, Резал,резал,неразрезал, Иустал, Ребром правой ладони «ре­жут» левую и наоборот.
Иперестал. И. Токмакова Тихо кладут кисти рук на стол.

Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, зиг­загообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Выразить эмоциональное состояние (настрое­ние): доволен — недоволен, виноват — невиновен, счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.