Занятие 26. Звуки X — Хь. Буква X — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Занятие 26. Звуки X — Хь. Буква X

2017-11-27 317
Занятие 26. Звуки X — Хь. Буква X 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— научить детей характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным при­знакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в определении места звуков в словах;

— упражнять в анализе предложений;

— развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки X, Хь; буква X, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик », наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения, дудочки.

Ход занятия

Организационный момент.

На столе лежат картинки. Дети делятся на две команды: одна отбирает картинки на звук Ш, а вторая — на звук С. Побеждает та команда, кото­рая допустит меньше всего ошибок.

Развитие общей моторики.

 

Снеграстаетвполечистом, Схлынетталаявода— Идут друг за другом.
Побежитзатрактористом Ксинейречкеборозда. Бегут друг за другом.
Выйдутсеялкипотом Идут друг за другом.
Засеватьполязерном. В. Степанов «Сеют».
3. Развитие мелкой моторики.
Пекарь,пекарь, Хлопают в ладоши.
Измукииспекинамколобки, Пекут колобки.
Дасушки—Ванюшке, Соединяют большие и ука­зательные пальцы.
Дабаранки—Танюшке, Соединяют большие и средние пальцы.
Дабублики—Гришке, Соединяют большие и безымянные пальцы.
Дакрендель—Маришке. Соединяют большие и ми­зинцы.

Массаж лица.

Поглаживание, зигзагообразные движения, по­стукивание, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Выполнение движений по тексту стихотворения. Мама сыну говорит: «Хватит щеки надувать, Брови хмурить, поднимать.

Лучше в магазин сходи, Булочку сестре купи».

Развитие артикуляционной моторики.

— Улыбнуться, удержать улыбку под счет до пяти.

— Чистим нижние зубы.

— Попеременное надувание щек.

7. Работа над развитием дыхания и голоса.
Игра «Дудочка». Дети поочередно дуют каждый в

свою дудочку, меняя тональность: тихо — громко —
тихо. Затем дудочки кладут на стол и на выдохе про-
тяжно произносят: А__ О____ У____ Ы____.

Объявление темы занятия.

Логопед (выкладывает на доску картинки): По­смотрите внимательно! Девочка пытается согреть пальчики на руках и при этом поизносит: «Х-х-х». А хоккеист скользит по льду, а его коньки издают звук: хь-хь-хь. Сегодня на занятии мы познакомим­ся со звуками X и Хь и научимся их различать.

9. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дети поочередно произносят звуки X и Хь, а за-
тем характеризуют их. Звуки X и Хь — согласные
(преграду для воздуха создает корень языка). Звук
X — твердый, обозначаем фишкой синего цвета, а
звук Хь — мягкий, обозначаем фишкой зеленого
цвета. Оба звука глухие, так как голосовые связки
не вибрируют (горлышко молчит).

Связь звуков и буквы.

Логопед (выставляет букву X на доску):


X — забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка —

Ветру вольному подружка.

В. Степанов

На что еще похожа буква X?

Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, топай, не зевай».

Логопед произносит ряд слогов, в котором при­сутствуют слоги со звуками X и Хь. На слоги со звуком X дети хлопают, а со звуком Хь — топают.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Ножками топаем, топаем,

Ручками хлопаем, хлопаем,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ХА, ХИ. Логопед вы­кладывают схемы слогов на доске, а дети говорят, какая из схем к какому слогу подходит.

Закрепление звука в словах.

Звуковой анализ слов хек и мох с выкладыва­нием графической схемы и указанием заданных звуков на схеме. При атом особое внимание логопед уделяет показу на схеме звуков X и Хь. Дети пока­зывают и говорят о местоположений звуков в слове. 34


Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами хек и мох. Анализ составленных предложений, выкладыва­ние графической схемы.

Закрепление звука в тексте.

Повторение скороговорок вслед за логопедом. Сшила блоха на пуху балахон, В нем выходила блоха на балкон.

Н. Боровков

Сели слева три старухи, Съели хлеба три краюхи.

Итог занятия.

Логопед: Какие звуки были у нас гостями на за­нятии? Чем они похожи, а чем отличаются?

Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 26 (альбом 2, с. 17-18).

Задания для закрепления вне занятий

(тетрадь 3, с. 12-13)

• Подобрать слова, которые начинаются со звука X; слова, которые начинаются со звука Хь.

• Звуковой анализ слов: пух, хек.

• Составить предложения со словами: хоккей, хо­мяк, черепаха, хижина. Проанализировать их и начертить схемы. Поделить данные слова на сло­ги и определить местоположение звуков X и Хь.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.