Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 242 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сумкуврукимыберем, | Наклоняются и берут воображаемую сумну. |
Вмагазинстобойидем. | Шагают на месть. |
Вмагазинеженаполках Нешарфыинефутболки. | Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой. |
ВкуснопахнетздесьВсегда, | Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха. |
Вдоме—вкуснаяеда. | «Дом» над головой. |
3 Развитие мелкой моторики. | |
Уметро—стеклянныйдом. | Изображают «домь. |
Покупаемвдометом | «Шагают» пальчиками по столу. |
Сыр,сметануипеченье, Колбасуивкусноеваренье. | На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. |
Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения (по общим правилам)
5. Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Закрываю правый глаз, Закрываю левый глаз. Широко глаза открою
На округу погляжу. А затем наморщу нос — На кого же я похож?
Развитие артикуляционной моторики.
— Спокойное открывание и закрывание рта.
— «Обезьянки».
— Втянуть верхнюю губу,' а затем нижнюю.
— «Маляр».
— «Барабанщики».
Работа над развитием дыхания и голоса.
Упражнение «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вдыхая, произносить: ку-ка-ре-ку (5 раз).
Объявление темы занятия.
Детирассматриваюткартинкидлязвукоподражания,выставленныенадоске.
Логопед: Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) А какой звук слышится, когда воздух выходит из насоса? (С-с-с.) Эти два звука мы будем учиться сравнивать сегодня на занятии.
9. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Сравнительная характеристика.
Звук Ш. Губы — вытянуты бубликом, рупором. Кончик языка поднят за верхние зубы (к альвеолам). Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.
|
Звук С. Губы — в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук X).
Звук Ш — согласный, твердый, глухой, шипящий. Звук С — согласный, твердый, глухой, свистящий.
Связь звуков и букв.
Логопед выставляет буквы. Дети рассматривают их, а затем выкладывают из шнурков.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Подарим картинки Шуре и Соне».
Дети «дарят» картинки со звуком Ш в названии кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор: «Я подарю шар Шуре, потому что в слове шар есть звук Ш».
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так.
С. Михалков
Закрепление звуков в слогах.
Звуковой анализ слогов ША и СА с выкладыванием графической схемы. После проведения анализа слогов педагог спрашивает у детей, а будут ли отличаться цветные схемы этих слогов или они будут одинаковыми?
Закрепление звуков в словах.
Звуковой анализ слова сок, выкладывание графической схемы. Звуковой анализ слова душ.
После анализа дети должны ответить на вопрос логопеда: «Подходит ли выложенная схема слова сок к слову душ?» Дети показывают на схеме звуки слова сок, а затем слова душ: «Покажите звук К, звук О, звук С». Аналогично со словом душ.
Деление на слоги слов, обозначающих название картинок, выставленных на доске: один из детей чертит слоговую схему на доске, а остальные выкладывают на столах.
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложения со словами ландыш и весна. Анализ составленного предложения. Один из детей чертит схему предложения на доске, а остальные выкладывают на столах.
Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуками Ш.
|
Хороши штанишки
У нашей малышки —
Что за кармашки,
Ремешки да пряжки! Выделение из текста слов со звуком С:
Есть посуда — самовар,
Есть машина — самоход,
Есть игрушка — самокат
И, конечно, самолет!
Итог занятия.
Логопед: Какие звуки мы сегодня учились сравнивать? Чем они похожи? (Оба согласные, твердые.) Чем отличаются? (При произнесении звука Ш кончик языка поднят вверх, а при произнесении звука С кончик языка упирается в нижние зубы.)
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 25 (альбом 2, с. 16).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 10-11)
• Подобрать слова, которые начинаются со звука Ш, заканчиваются на звук Ш.
• Звуковой анализ слов: душ, шар.
• Определить место звука в словах: шапка, мушка, пушка, камыш, малыш и т.д.
• Составить предложения со словами шапка и камыш. Поделить предложения на слова, начертить схемы.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!