Развитие общей моторики «Покупаем продукты» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие общей моторики «Покупаем продукты»

2017-11-27 242
Развитие общей моторики «Покупаем продукты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Сумкуврукимыберем, Наклоняются и берут во­ображаемую сумну.
Вмагазинстобойидем. Шагают на месть.
Вмагазинеженаполках Нешарфыинефутболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.
ВкуснопахнетздесьВсегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.
Вдоме—вкуснаяеда. «Дом» над головой.
3 Развитие мелкой моторики.
Уметро—стеклянныйдом. Изображают «домь.
Покупаемвдометом «Шагают» пальчиками по столу.
Сыр,сметануипеченье, Колбасуивкусноеваренье. На каждый продукт соеди­няют пальцы правой и ле­вой рук, начиная с мизинца.

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения (по общим правилам)

5. Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.

Закрываю правый глаз, Закрываю левый глаз. Широко глаза открою

На округу погляжу. А затем наморщу нос — На кого же я похож?

Развитие артикуляционной моторики.

— Спокойное открывание и закрывание рта.

— «Обезьянки».

— Втянуть верхнюю губу,' а затем нижнюю.

— «Маляр».

— «Барабанщики».

Работа над развитием дыхания и голоса.

Упражнение «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, вды­хая, произносить: ку-ка-ре-ку (5 раз).

Объявление темы занятия.

Детирассматриваюткартинкидлязвукоподража­ния,выставленныенадоске.

Логопед: Как шипит змея? (Ш-ш-ш.) А какой звук слышится, когда воздух выходит из насоса? (С-с-с.) Эти два звука мы будем учиться сравнивать сегодня на занятии.

9. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Сравнительная характеристика.

Звук Ш. Губы — вытянуты бубликом, рупо­ром. Кончик языка поднят за верхние зубы (к аль­веолам). Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.

Звук С. Губы — в улыбке. Кончик языка упира­ется в нижние зубы. Посередине языка идет силь­ная холодная струя воздуха (если струя не кажется холодной, для сравнения произносим звук X).

Звук Ш — согласный, твердый, глухой, шипя­щий. Звук С — согласный, твердый, глухой, сви­стящий.

Связь звуков и букв.

Логопед выставляет буквы. Дети рассматрива­ют их, а затем выкладывают из шнурков.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Подарим картинки Шуре и Соне».

Дети «дарят» картинки со звуком Ш в названии кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор: «Я подарю шар Шуре, потому что в сло­ве шар есть звук Ш».

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

С. Михалков

Закрепление звуков в слогах.

Звуковой анализ слогов ША и СА с выкладыва­нием графической схемы. После проведения ана­лиза слогов педагог спрашивает у детей, а будут ли отличаться цветные схемы этих слогов или они бу­дут одинаковыми?

Закрепление звуков в словах.

Звуковой анализ слова сок, выкладывание гра­фической схемы. Звуковой анализ слова душ.

После анализа дети должны ответить на вопрос логопеда: «Подходит ли выложенная схема слова сок к слову душ?» Дети показывают на схеме зву­ки слова сок, а затем слова душ: «Покажите звук К, звук О, звук С». Аналогично со словом душ.

Деление на слоги слов, обозначающих название картинок, выставленных на доске: один из детей чертит слоговую схему на доске, а остальные вы­кладывают на столах.

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложения со словами ландыш и весна. Анализ составленного предложения. Один из детей чертит схему предложения на доске, а остальные выкладывают на столах.

Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуками Ш.

Хороши штанишки

У нашей малышки —

Что за кармашки,

Ремешки да пряжки! Выделение из текста слов со звуком С:

Есть посуда — самовар,

Есть машина — самоход,

Есть игрушка — самокат

И, конечно, самолет!

Итог занятия.

Логопед: Какие звуки мы сегодня учились срав­нивать? Чем они похожи? (Оба согласные, твер­дые.) Чем отличаются? (При произнесении звука Ш кончик языка поднят вверх, а при произнесении звука С кончик языка упирается в нижние зубы.)

Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 25 (альбом 2, с. 16).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 10-11)

• Подобрать слова, которые начинаются со звука Ш, заканчиваются на звук Ш.

• Звуковой анализ слов: душ, шар.

• Определить место звука в словах: шапка, муш­ка, пушка, камыш, малыш и т.д.

• Составить предложения со словами шапка и ка­мыш. Поделить предложения на слова, начер­тить схемы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.