Занятие 27. Звуки В — Вь. Буква В — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Занятие 27. Звуки В — Вь. Буква В

2017-11-27 364
Занятие 27. Звуки В — Вь. Буква В 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане.

Коррекционноразвивающие:

— развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;

— развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки В, Вь; буква В, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед просит вспомнить слова — названия картинок со звуками X и Хь в конце.

Развитие общей моторики

К самовару гости прибежали, Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.
Дружно чашки наполняли: Идут к середине круга, здо­роваются.
Вкусныйчайусамовара, Расходятся.
Онсромашковымотваром. Идут по кругу друг за дру­гом.
3. Развитие мелкой моторики.
Раз,два,три,четыре, Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Мыпосудуперемыли: Ладони прижаты друг к. другу.
Чайник,чашку,ковшик,ложку Ибольшуюповарешку. Открывают по одному паль­чику, начиная с мизинца.

Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, зиг­загообразные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Выразить мимикой свое эмоциональное состоя­ние: разбили чашку — огорчение, купили новую чашку — радость, много грязной посуды — неудо­вольствие.

Развитие артикуляционной моторики.

— «Улыбка» — «Трубочка».

— Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

— Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.

— Упереть кончик языка в левую щеку, в правую.

— Широко открыть рот и многократно произнести звук А.


Работа над развитием дыхания и голоса.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: звуком У спеть знакомую пе­сенку.

Объявление темы занятия.

Детирассматриваюткартинкидлязвукоподража­ния:мельницуивентилятор.

Логопед: Крылья у мельницы крутятся и издают звук: в-в-в. Повторите этот звук. А маленький вен­тилятор подражает большой мельнице: вь-вь-вь. По­вторите звук Вь. С этими звуками мы познакомимся сегодня на занятии и научимся их различать.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети по-одному произносят звук В. Затем дают его характеристику (с подключением орального, так­тильно-вибрационного и акустического контроля).

Звук В — согласный (верхние зубы соприкаса­ются с нижней губой и создают преграду для воз­душной струи), твердый, обозначаем его синей фишкой, звонкий (голосовые складки вибрируют). Характеристика звука Вь дается по аналогии.

Ю.Связъ звуков и буквы.

Логопед выставляет букву В на доску. Вот буква В видна вдали — Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая*

С. Маршак


Развитие фонематического слуха.

Повторение слоговых рядов за логопедом: ва — во — ву — ви ви — ва — ву — ве. И т.д.

Физкультминутка. Выполнение движе^011П° тексту стихотворения.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем И кружимся потом.

Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ВА, ВИ. Деление на слоги с выкладыванием графической схемы

Закрепление звука в словах.

Определение места звуков В и Вь в словак званиях картинок, с использованием дидактического пособия «Домик».

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений с простыми предлогами

Определение количества слов в предложениях. Логопед акцентирует внимание детей на ма л еньких словах» — предлогах.

Составление графических схем предложений

Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста сначала слов со звуком Вь, а затем со звуком В.

Верчу колеса, руль верчу. Весельчака везу к врачу.

В. Берестов

Воротилась Варвара из города, Привезла новостей три короба.

Итог занятия.

Логопед: Какие звуки учились различать на за­нятии? Чем они похожи, а чем отличаются? Назо­вите слова, в которых звук В находится в начале слова. А теперь слова, в которых звук Вь находится в середине слова.

Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 27 (альбом 2, с. 19-20).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 14-15)

• Подобрать слова на звук В, а затем на звук Вь.

• Проанализировать предложения 1-3 из игры «Продолжи предложение», начертить (соста­вить) их схемы.

• Прибавить слоги ВА, ВИ и назвать каждое слово полностью: коро...(ва), гри...(ва), хал...(ва), дро... (ва), остро...(ва), крапи...(ва); прибавить слог ВИ в начале слова и назвать все слово: (ви)...шня, (Ви)...та, (еи)...лка, (Ви)...тя, (Ви)...ка.


Занятие 28. Звук 3. Буква 3

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные призна­ки.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;

— развивать умение анализировать предложе­ния;

— развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей.

Коррекционно-воспитательная:

— учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставлен­ных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук 3; буква 3, дидак­тическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Какие звуки мы учились различать на прошлом занятии?

Подберите слова на звук В, а затем на звук Вь

Развитие общей моторики

Еслинаулицедождикидет, Взмахи руками перед собой.
Еслиметелицазлаяметет, Взмахи руками перед собой из стороны в сторону.
Вдомеподкрышей укроемсямы, «Крыша» над головой.
Дождикиснегнамтогда нестрашны! К. Нефедова На месте топают ногами.
3. Развитие мелкой моторики.
Живымсуществам Оченьтруднобездома! «Дом».
Жильенужноптицам, Зверям,насекомым... Загибают три пальца.
Дляшустрыхибыстрых Лесныхмуравьев И еще два пальца.
Вбольшоммуравейнике Пищаикров. К. Нефедова «Дом».

Массаж лица.

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять бро­ви, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.