Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-27 | 364 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане.
Коррекционноразвивающие:
— развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;
— развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки В, Вь; буква В, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед просит вспомнить слова — названия картинок со звуками X и Хь в конце.
Развитие общей моторики
К самовару гости прибежали, | Дети стоят в кругу, один ребенок посередине. |
Дружно чашки наполняли: | Идут к середине круга, здороваются. |
Вкусныйчайусамовара, | Расходятся. |
Онсромашковымотваром. | Идут по кругу друг за другом. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Раз,два,три,четыре, | Одна ладонь скользит по другой по кругу. |
Мыпосудуперемыли: | Ладони прижаты друг к. другу. |
Чайник,чашку,ковшик,ложку Ибольшуюповарешку. | Открывают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Массаж лица.
Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Выразить мимикой свое эмоциональное состояние: разбили чашку — огорчение, купили новую чашку — радость, много грязной посуды — неудовольствие.
Развитие артикуляционной моторики.
— «Улыбка» — «Трубочка».
|
— Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.
— Поднимать язык к верхним зубам, опускать к нижним.
— Упереть кончик языка в левую щеку, в правую.
— Широко открыть рот и многократно произнести звук А.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
Работа над голосом: звуком У спеть знакомую песенку.
Объявление темы занятия.
Детирассматриваюткартинкидлязвукоподражания:мельницуивентилятор.
Логопед: Крылья у мельницы крутятся и издают звук: в-в-в. Повторите этот звук. А маленький вентилятор подражает большой мельнице: вь-вь-вь. Повторите звук Вь. С этими звуками мы познакомимся сегодня на занятии и научимся их различать.
Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дети по-одному произносят звук В. Затем дают его характеристику (с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля).
Звук В — согласный (верхние зубы соприкасаются с нижней губой и создают преграду для воздушной струи), твердый, обозначаем его синей фишкой, звонкий (голосовые складки вибрируют). Характеристика звука Вь дается по аналогии.
Ю.Связъ звуков и буквы.
Логопед выставляет букву В на доску. Вот буква В видна вдали — Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая*
С. Маршак
Развитие фонематического слуха.
Повторение слоговых рядов за логопедом: ва — во — ву — ви ви — ва — ву — ве. И т.д.
Физкультминутка. Выполнение движе^011П° тексту стихотворения.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем И кружимся потом.
Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов ВА, ВИ. Деление на слоги с выкладыванием графической схемы
Закрепление звука в словах.
Определение места звуков В и Вь в словак званиях картинок, с использованием дидактического пособия «Домик».
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений с простыми предлогами
Определение количества слов в предложениях. Логопед акцентирует внимание детей на ма л еньких словах» — предлогах.
|
Составление графических схем предложений
Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста сначала слов со звуком Вь, а затем со звуком В.
Верчу колеса, руль верчу. Весельчака везу к врачу.
В. Берестов
Воротилась Варвара из города, Привезла новостей три короба.
Итог занятия.
Логопед: Какие звуки учились различать на занятии? Чем они похожи, а чем отличаются? Назовите слова, в которых звук В находится в начале слова. А теперь слова, в которых звук Вь находится в середине слова.
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 27 (альбом 2, с. 19-20).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 14-15)
• Подобрать слова на звук В, а затем на звук Вь.
• Проанализировать предложения 1-3 из игры «Продолжи предложение», начертить (составить) их схемы.
• Прибавить слоги ВА, ВИ и назвать каждое слово полностью: коро...(ва), гри...(ва), хал...(ва), дро... (ва), остро...(ва), крапи...(ва); прибавить слог ВИ в начале слова и назвать все слово: (ви)...шня, (Ви)...та, (еи)...лка, (Ви)...тя, (Ви)...ка.
Занятие 28. Звук 3. Буква 3
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
— учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в звуковом анализе слов из трех звуков;
— развивать умение анализировать предложения;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательная:
— учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук 3; буква 3, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Какие звуки мы учились различать на прошлом занятии?
Подберите слова на звук В, а затем на звук Вь
Развитие общей моторики
Еслинаулицедождикидет, | Взмахи руками перед собой. |
Еслиметелицазлаяметет, | Взмахи руками перед собой из стороны в сторону. |
Вдомеподкрышей укроемсямы, | «Крыша» над головой. |
Дождикиснегнамтогда нестрашны! К. Нефедова | На месте топают ногами. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Живымсуществам Оченьтруднобездома! | «Дом». |
Жильенужноптицам, Зверям,насекомым... | Загибают три пальца. |
Дляшустрыхибыстрых Лесныхмуравьев | И еще два пальца. |
Вбольшоммуравейнике Пищаикров. К. Нефедова | «Дом». |
Массаж лица.
|
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!