Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 292 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Произнесение звука Ж с наблюдением за положением артикуляции в зеркале. Характеристика артикуляции звука Ж:
— губы вытянуты бубликом, рупором;
— кончик языка поднят за верхние зубы, к альвеолам;
— боковые края языка прижаты к верхним корен^ ным зубам;
— горлышко дрожит, вибрирует.
Звук Ж — согласный, всегда твёрдый, звонкий; обозначаем фишкой синего цвета.
Связь звука и буквы.
Посмотри-ка: буква Ж
' На жука похожа,
Потому что у нее Шесть жучиных ножек.
В. Кожевников
11. Развитие фонематического слуха.
Дополнить строки словами, подходящими по
рифме. Если дети затрудняются, дается три слова на выбор.
Портфель я выронил из рук,
Такой большой на ветке... (Нос, мяч, жук.)
Как-то вечером две мышки
Унесли у Пети... (Конфеты, книжки, сыр.)
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Руки вверх мы поднимаем — Раз, примерно, целых пять. А подняв, не забываем Опускать их вниз опять. Поворачиваем тело То направо, то налево.
Ц.Закрепление звука в слогах.
Деление слов — названий картинок на слоги, анализ слогов, выкладывание графической схемы. Назвать указанные логопедом на схеме слоги.
Закрепление звука в словах.
Звуковой анализ слова жук, выкладывание графической схемы. Затем логопед называет звуки слова в произвольном порядке, а дети показывают их на схеме.
Определение места звука Ж в словах: выбираются капитаны команд, один из капитанов должен отобрать картинки, в названии которых звук Ж находится в начале слов, а другой — в середине.
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений со словами журнал и пожар. Анализ составленных предложений, выкладывание графической схемы.
|
Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуком Ж в начале слова.
Жаба желтая лежала, Что-то в небе прожужжало. Жаба смотрит — жирный жук. Все: жуку теперь каюк.
Н. Владимирова
Итог занятия.
Логопед: Какой звук повторяли вслед за жуком? Какой это звук? Где находится звук Ж в слове журнал, а где — в слове пожар?
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 30 (альбом 2, с. 24-25).
Задания для закрепления вне занятий
(тетрадь 3, с. 20-21)
• Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать все слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру....
• Звуковой анализ слов жук, жать с выкладыванием схемы.
• Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж.
• Подобрать картинки к слоговым схемам. Картинки: жук, жаба, жакет, жилет, моржи. Педагог выкладывает на магнитной доске слоговую схему. Дети должны подобрать соответствующую картинку.
• Составить предложения со словами моржи и жакет. Проанализировать и выложить схему.
Занятие 31. Звуки 3 — Ж
Цели занятия:
Коррекционно-образователъная:
— учить детей различать звуки Ж и 3 по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в различении звуков Ж и 3 на материале слогов, слов и предложений;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
— развивать умение составлять и анализировать предложения.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: зеркала, картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки 3 и Ж; буквы з и та, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
Организационный момент.
Назвать слова со звуком ЭДС в начале слова, а затем — в середине.
|
Развитие общей моторики.
Ахты,девочкачумазая, | Качают головой. |
Гдетыносиктакизмазала? | Касаются кончика носа указательным пальцем. |
Кончикносачерный, Будтозакопченный. | Качают головой. |
—Янасолнышкележала, | Руки над головой, пальцы растопырены. |
Носкверхудержала. Вотонизагорел. А Барто, П. Барто | Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
ВсекапризыуОксанки | Поочередно соединяют пальцы правой и левой рук. |
Соберемвбольшиесанки. | Потирают ладони друг о друга. |
Иоставимвозлеелки. | Скрещивание оттопыре-ных пальцев рук. |
Пустьедятихзлыеволки. Э. Мошковская | Пальцы полусогнуты и напряжены. |
Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен — недоволен, виноват — не виноват, счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!