Акустико-артикуляционный образ звука. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Акустико-артикуляционный образ звука.

2017-11-27 292
Акустико-артикуляционный образ звука. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Произнесение звука Ж с наблюдением за поло­жением артикуляции в зеркале. Характеристика артикуляции звука Ж:

— губы вытянуты бубликом, рупором;

— кончик языка поднят за верхние зубы, к альвео­лам;

— боковые края языка прижаты к верхним корен^ ным зубам;

— горлышко дрожит, вибрирует.

Звук Ж — согласный, всегда твёрдый, звонкий; обозначаем фишкой синего цвета.

Связь звука и буквы.

Посмотри-ка: буква Ж
' На жука похожа,

Потому что у нее Шесть жучиных ножек.

В. Кожевников

11. Развитие фонематического слуха.
Дополнить строки словами, подходящими по

рифме. Если дети затрудняются, дается три слова на выбор.

Портфель я выронил из рук,

Такой большой на ветке... (Нос, мяч, жук.)

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети... (Конфеты, книжки, сыр.)

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки вверх мы поднимаем — Раз, примерно, целых пять. А подняв, не забываем Опускать их вниз опять. Поворачиваем тело То направо, то налево.

Ц.Закрепление звука в слогах.

Деление слов — названий картинок на слоги, анализ слогов, выкладывание графической схемы. Назвать указанные логопедом на схеме слоги.

Закрепление звука в словах.

Звуковой анализ слова жук, выкладывание гра­фической схемы. Затем логопед называет звуки слова в произвольном порядке, а дети показывают их на схеме.

Определение места звука Ж в словах: выбира­ются капитаны команд, один из капитанов должен отобрать картинки, в названии которых звук Ж находится в начале слов, а другой — в середине.

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами журнал и пожар. Анализ составленных предложений, вы­кладывание графической схемы.

Закрепление звука в тексте.

Выделение из текста слов со звуком Ж в начале слова.

Жаба желтая лежала, Что-то в небе прожужжало. Жаба смотрит — жирный жук. Все: жуку теперь каюк.

Н. Владимирова

Итог занятия.

Логопед: Какой звук повторяли вслед за жуком? Какой это звук? Где находится звук Ж в слове жур­нал, а где — в слове пожар?


Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 30 (альбом 2, с. 24-25).

Задания для закрепления вне занятий

(тетрадь 3, с. 20-21)

Игра «Прибавляй слог». Прибавить слог ЖОК и назвать все слово: фла..., сне..., дру..., утю..., сто..., пиро..., кру....

• Звуковой анализ слов жук, жать с выкладыва­нием схемы.

Игра «Хлопай, не зевай». Произносится ряд слов, хлопать на слова со звуком Ж.

• Подобрать картинки к слоговым схемам. Кар­тинки: жук, жаба, жакет, жилет, моржи. Педа­гог выкладывает на магнитной доске слоговую схему. Дети должны подобрать соответствую­щую картинку.

• Составить предложения со словами моржи и жа­кет. Проанализировать и выложить схему.


Занятие 31. Звуки 3 — Ж

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

учить детей различать звуки Ж и 3 по аку­стическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в различении звуков Ж и 3 на материале слогов, слов и предложений;

— развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику;

— развивать умение составлять и анализиро­вать предложения.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей умение отвечать распро­страненными предложениями и выслуши­вать ответы товарищей.

Оборудование: зеркала, картинки для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки 3 и Ж; буквы з и та, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «До­мик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Назвать слова со звуком ЭДС в начале слова, а за­тем — в середине.

Развитие общей моторики.

Ахты,девочкачумазая, Качают головой.
Гдетыносиктакизмазала? Касаются кончика носа ука­зательным пальцем.
Кончикносачерный, Будтозакопченный. Качают головой.
—Янасолнышкележала, Руки над головой, пальцы растопырены.
Носкверхудержала. Вотонизагорел. А Барто, П. Барто Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу.
3. Развитие мелкой моторики.
ВсекапризыуОксанки Поочередно соединяют пальцы правой и левой рук.
Соберемвбольшиесанки. Потирают ладони друг о друга.
Иоставимвозлеелки. Скрещивание оттопыре-ных пальцев рук.
Пустьедятихзлыеволки. Э. Мошковская Пальцы полусогнуты и на­пряжены.

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Выразить эмоциональное состояние (настрое­ние): доволен — недоволен, виноват — не виноват, счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.