В. Развитие артикуляционной моторики. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В. Развитие артикуляционной моторики.

2017-11-27 266
В. Развитие артикуляционной моторики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Имитация жевания.

— «Улыбка» — «Трубочка».

— «Лопаточка».

— «Чашечка».

— «Лопаточка» — «Чашечка».

— Попеременное надувание щек.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Дети медленно друг за другом идут по кругу. На вдох руки поднять и развести в стороны, на вы­дохе — опустить вниз с длительным произношением звука: у-у-у (3 раза).

Объявление темы занятия.

Логопед (выставляет картинку для звукопо­дражания): К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит? Правильно, звук 3. С этим звуком мы сегодня познакомимся.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука 3 хором и индивидуаль­но. Наблюдение за артикуляцией, с подключени­ем орального, акустического и тактильно-вибра­ционного контроля. Характеристика артикуляции звука 3:

— губы в улыбке;

— зубы сближены и создают преграду для воздуш­ной струи;

— кончик языка упирается в нижние зубы;

— посередине языка идёт сильная, холодная, плав­ная воздушная струя.

— — голосовые складки работают.

— Звук 3 — согласный, твёрдый, обозначаем фиш­кой синего цвета, звонкий.

10..Связь звуков и буквы. Выкладывание буквы 3 из веревочек.

Развитие фонематического слуха.

Из четырех названных слогов выделить лиш­ний (отличающийся звучанием):

— за — зо — за — за

— зу — зу — зу — за

— зы — зы — зо — зы.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Закрепление звука в слогах. Игра «Какой слог подходит?».

Ко —... (на, за, ла). Ва —... (па, ха, за). Водол —... (ад, аз, ар). И т.д.

Закрепление звука в словах.

Из выставленных на доске картинок логопед просит выбрать иллюстрацию с самым коротким названием. (В данном случае это должна быть картинка с изображением зуба.) Дети называютслово, а затем анализируют его звуковой состав. Иа выложенной схеме указывают заданные звуки.

Закрепление звука в предложениях.

Логопед чертит на доске (или выкладывает на магнитной доске) схемы предложений, состоящие из четырех и пяти слов. Дети составляют предло­жения к заданной схеме, а затем указывают за­данные слова на схеме. Особое внимание уделяется предлогам.

Закрепление звука в тексте.

Повторить чистоговорки вслед за логопедом. За-за-за — на лугу коза. Зу-зу-зу — мы пасем козу. Зы-зы-зы — колокольчик у козы. Зой-зой-зой — бегут козлята за козой.

Итог занятия.

Логопед: Назовите звук, который произносит большой комар? Какой это звук? Почему он соглас­ный? Почему он звонкий?

/ 7. Оценка работы детей.

18. Домашнее задание. К занятию 28 (альбом 2, с. 21-22).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 16-17)

• Подобрать слова на звук 3 в начале слова, а за­тем в середине слова Проанализировать предложения 1-3 из игры «Составь предложения», начертить (составить) схемы.

Звуковой анализ слов: зов, зал.

Определить место звука 3 в словах: коза, теле­визор, зонт, зубр, арбузы и т.д.


Занятие 29. Звук Зь. Буква 3

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

— научить детей характеризовать звук Зь с опо­рой на различные виды контроля.

Коррекционно-развивающие:

— продолжать упражнять детей в анализе слогов; —- упражнять в анализе слов и предложений;

— развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей аккуратность при ис­пользовании раздаточного материала.

Оборудование: зеркала, картинка для звукопо­дражания; предметные картинки, в назва­нии которых присутствует звук Зь; буква 3, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Повторить вслед за логопедом: за — зо — за — зо зу — зы — зу — за зы — зэ — зо — зы. И т.д.

2. Развитие общей моторики. «Котик».


Воткакойкоташка,


Идут «кошачьим» шагом.


Круглаямордашка. Гладят лицо.
Анакаждойлапке Коготки-царапки. Изображают когти.
Всеемуигрушки— Кубикикатушка. Прыжки на месте.
Котик,словномячик, Поквартирескачет. О. Высотская Прыгают друг за другом по кругу.
3. Развитие мелкой моторики.
Даймолочка,Буренушка, Хотькапельку— надонышке. Показывают, как доят ко­рову.
Ждутменякотятки, Малыеребятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Дайимсливокложечку, Творогунемножечко, Масла,простоквашки, Молочкадакашки. Чешек, народи, песенка Загибают по одному паль­чику на обеих руках.

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)

5. Развитие мимических мышц.
«Пугливая овечка».


Ходитпополюовечка, Шубабелая,вколечках, Овечкакрасивая,

Изобразить гордость.


Норобкая,пугливая. Всегоонабоится: Игрома,игрозы. Изобразить трусливую овечку.
Смелостиучиться Изобразить смелость.
Ейнадоукозы. Показать «козу».

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.