История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
— Имитация жевания.
— «Улыбка» — «Трубочка».
— «Лопаточка».
— «Чашечка».
— «Лопаточка» — «Чашечка».
— Попеременное надувание щек.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Дети медленно друг за другом идут по кругу. На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука: у-у-у (3 раза).
Объявление темы занятия.
Логопед (выставляет картинку для звукоподражания): К нам в гости прилетел большой комар. Какой звук он издает, когда летит? Правильно, звук 3. С этим звуком мы сегодня познакомимся.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука 3 хором и индивидуально. Наблюдение за артикуляцией, с подключением орального, акустического и тактильно-вибрационного контроля. Характеристика артикуляции звука 3:
— губы в улыбке;
— зубы сближены и создают преграду для воздушной струи;
— кончик языка упирается в нижние зубы;
— посередине языка идёт сильная, холодная, плавная воздушная струя.
— — голосовые складки работают.
— Звук 3 — согласный, твёрдый, обозначаем фишкой синего цвета, звонкий.
10..Связь звуков и буквы. Выкладывание буквы 3 из веревочек.
Развитие фонематического слуха.
Из четырех названных слогов выделить лишний (отличающийся звучанием):
— за — зо — за — за
— зу — зу — зу — за
— зы — зы — зо — зы.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Закрепление звука в слогах. Игра «Какой слог подходит?».
Ко —... (на, за, ла). Ва —... (па, ха, за). Водол —... (ад, аз, ар). И т.д.
Закрепление звука в словах.
Из выставленных на доске картинок логопед просит выбрать иллюстрацию с самым коротким названием. (В данном случае это должна быть картинка с изображением зуба.) Дети называютслово, а затем анализируют его звуковой состав. Иа выложенной схеме указывают заданные звуки.
Закрепление звука в предложениях.
Логопед чертит на доске (или выкладывает на магнитной доске) схемы предложений, состоящие из четырех и пяти слов. Дети составляют предложения к заданной схеме, а затем указывают заданные слова на схеме. Особое внимание уделяется предлогам.
Закрепление звука в тексте.
Повторить чистоговорки вслед за логопедом. За-за-за — на лугу коза. Зу-зу-зу — мы пасем козу. Зы-зы-зы — колокольчик у козы. Зой-зой-зой — бегут козлята за козой.
Итог занятия.
Логопед: Назовите звук, который произносит большой комар? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он звонкий?
/ 7. Оценка работы детей.
18. Домашнее задание. К занятию 28 (альбом 2, с. 21-22).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 3, с. 16-17)
• • Подобрать слова на звук 3 в начале слова, а затем в середине слова Проанализировать предложения 1-3 из игры «Составь предложения», начертить (составить) схемы.
• Звуковой анализ слов: зов, зал.
• Определить место звука 3 в словах: коза, телевизор, зонт, зубр, арбузы и т.д.
Занятие 29. Звук Зь. Буква 3
Цели занятия:
Коррекционно-образователъная:
— научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля.
Коррекционно-развивающие:
— продолжать упражнять детей в анализе слогов; —- упражнять в анализе слов и предложений;
— развивать общую и мелкую моторику.
— Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Зь; буква 3, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Повторить вслед за логопедом: за — зо — за — зо зу — зы — зу — за зы — зэ — зо — зы. И т.д.
2. Развитие общей моторики. «Котик».
Воткакойкоташка,
Идут «кошачьим» шагом.
Круглаямордашка. | Гладят лицо. |
Анакаждойлапке Коготки-царапки. | Изображают когти. |
Всеемуигрушки— Кубикикатушка. | Прыжки на месте. |
Котик,словномячик, Поквартирескачет. О. Высотская | Прыгают друг за другом по кругу. |
3. Развитие мелкой моторики. | |
Даймолочка,Буренушка, Хотькапельку— надонышке. | Показывают, как доят корову. |
Ждутменякотятки, Малыеребятки. | Делают «мордочки» из пальчиков. |
Дайимсливокложечку, Творогунемножечко, Масла,простоквашки, Молочкадакашки. Чешек, народи, песенка | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Массаж лица.
Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)
5. Развитие мимических мышц.
«Пугливая овечка».
Ходитпополюовечка, Шубабелая,вколечках, Овечкакрасивая,
Изобразить гордость.
Норобкая,пугливая. Всегоонабоится: Игрома,игрозы. | Изобразить трусливую овечку. |
Смелостиучиться | Изобразить смелость. |
Ейнадоукозы. | Показать «козу». |
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!