IV. Расширение представления о способах выражения опре-деления. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

IV. Расширение представления о способах выражения опре-деления.

2017-11-22 337
IV. Расширение представления о способах выражения опре-деления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


1. Учащиеся анализируют предложения, подчёркивают из-вестные им члены предложения, обращают внимание на то, что в первом примере грамматическая основа состоит только из сказуемого, делают вывод: определения могут быть выражены местоимениями.

 

1) Последуй моему совету,

Ступай тихохонько назад. (А. Пушкин)

 
 


2) Провожала мать-вдовица Своего родного сына. (Л. Мей)

2. Учитель обращает внимание учащихся на то, что суще-ствительное, находясь в предложении, может отвечать на два вопроса — как часть речи на падежный вопрос и как член пред-


ложения — на смысловой, приводит пример из упр. 183: Кош-ки приплывали на кораблях греков. Существительное греков

 

стоит в Р. п., следовательно, отвечает на вопрос к о г о?, но за-висит от существительного, следовательно, характеризует его признак, а значит, отвечает на смысловой вопрос — кораблях

ч ь и х? греков (греческих кораблях).

3. Сравнение пар предложений. Заполнение пустых ячеек.

 

Дедушка носит шерстяной Дедушка носит шарф (к а к о й?)
шарф. из шерсти (и з ч е г о?).
   
Решили строить кирпичный, Решили строить дом (к а к о й?)
а не деревянный дом. из кирпича (и з ч е г о?), а не (к а-
  к о й?) из дерева (и з ч е г о?).
   
  На столе осталась корка арбуза.
   
Стальная посуда очень проч-  
ная.  
   
  Я очень люблю варенье из черники.
   
Московские улицы подготов-  
лены к празднику.  
   
  Сказки Пушкина — мои любимые
  сказки.
   

V. Закрепление материала и контроль за его усвоением.

 

Класс выполняет упр. 189 по указанному заданию. «Дуэль» у доски: два ученика получают задание выписать только те сло-восочетания, в которых определение выражено существитель-ным (на берегах рек, на берегах озёр, дворцы князей, дворцы бояр, дома горожан, стенами с башнями). Проверяется работакласса, записи учащихся дополняются данными словосочета-ниями, существительные устно заменяются прилагательными:

дворцы князей — княжеские дворцы. Учитель обращает внима-ние учащихся на определение, выраженное словосочетанием:

 

соборами ( к а к и м и? ) XV—XVI веков.

VI. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся делают общий вывод о способах выражения опре-деления.

 

VII. Домашнее задание. Упр. 188; составление таблицы«Способы выражения определения».

 

Урок 46. Обстоятельство (§ 39)

 

Цели урока: раскрыть основные признаки обстоятельства, способыего выражения; систематизировать вопросы, на которые отвечает об-стоятельство; научить выявлять роль обстоятельства в речи, находить


обстоятельство, выделять его графически, использовать обстоятель-ство в собственной речи.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Самопозна-ние. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познава-тельные УУД. Выявление существенных признаков объектов. Синтеззнаний. Построение аналогий. Переработка текстовой информации в таблицу. Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество. Ведение диалога.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.