III. Подведение итогов урока. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

III. Подведение итогов урока.

2017-11-22 326
III. Подведение итогов урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учащиеся анализируют подготовленный товарищами мате-риал, выполняют задания, проводят взаимопроверку, составля-ют индивидуальные планы подготовки к контрольной работе.

 

IV. Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе поплану.

 


Уроки 116, 117. Контрольный диктант и его анализ

 

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.

 

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов.

 

ОТДЫХ В ПУТИ

 

Подводы тихо продвигались по кривой тропинке. Справа и слева рос-ли высокие деревья. Иногда они низко нагибались, и дуги лошадей с шо-рохом цеплялись за их ветви. Наконец ветви раздвинулись, и подводы тихо въехали на маленькую поляну.

 

Путники слезли с подводы и стали располагаться на отдых. Верка села на сгнивший пень и начала приводить себя в порядок. В её чёрных волосах запутались сухие травинки, платье разорвалось. Ефимка решил разводить костёр, а девочка зашила платье и принесла воды.


Через час чёрные тучи беспросветно обложили горизонт, загремели тяжёлыми перекатами. Только к рассвету стихла гроза. Ребята пере-мокли, продрогли и решили сразу двигаться дальше, чтобы согреться. (100 слов) (По А. Гайдару)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: учитель указывает слова для морфемного разбора; предложения, в которых надо сделать синтаксический и пунктуационный разбор; просит найти слова с изученными орфограммами, графически объяснить их напи-сание.

 

Урок 118. Сочинение по картине П. Кончаловского (упр. 470). Р

 

Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную, выражать своё отношение к изобра-жённому на картине, создавать письменный текст.

 

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому совер-шенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соот-ветствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация на-блюдений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов рече-вой деятельности.

 

Учащиеся рассматривают картину П. Кончаловского, форму-лируют цель своей работы, выбирают заголовок, осуществля-ют отбор материала к сочинению в соответствии с заданиями упр. 470 и памятки «Как работать над сочинением» (с. 149).

 

В работе над сочинением учитель рекомендует использовать ма-териалы упр. 387, а также толковый словарь и словарь синонимов.

 

 

Морфология. Орфография. Культура речи

 

Имя существительное

(19 ч + 5 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: понимание русского язы-ка как национально-культурной ценности русского народа; гордость за героическое прошлое народа и его язык; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; определение последовательности действий, работа по плану; умение вести самостоятельный поиск ин-формации; владение речевым этикетом; переработка информации; воспроизведение прослушанного / прочитанного текста в письменной форме; предметные: знать морфологические признаки существи-тельного, его синтаксическую роль, правило употребления заглавной буквы, правило правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных, правило правописания ое после шипящих и ц в окончаниях существительных, порядок морфологического разбора существительного, структуру рассуждения, роль доказательства в рас-суждении; уметь определять род имён существительных, распознавать существительные, имеющие форму только единственного или только


множественного числа, находить начальную форму и определять скло-нение, верно употреблять предлоги, правильно писать падежные окон-чания, графически обозначать условия выбора окончания, образовы-вать формы именительного и родительного падежей существительных во множественном числе, находить ключевые слова.

 

Уроки 119, 120. Имя существительное как часть речи (§ 88)

 

Цели уроков: систематизировать имеющиеся знания об имени су-ществительном; научить опознавать существительное среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки существи-тельного и его синтаксическую роль.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Позна-вательные УУД. Извлечение и переработка информации. Построениерассуждений. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Ра-бота в команде.

 

Х о д у р о к о в

I. Лингвистическая разминка. «Четвёртый лишний».

1) Генерал, сигнал, бокал, пропал; 2) букварь, фонарь, сло-варь, сухарь (нет суффикса); 3) горняк, дубняк, ивняк, берез-няк (суффикс с другим значением); 4) покрой, сухостой, на-строй, постой (остальные — омоформы).

               
   
 
   
 
   


II. Изучение темы урока.

 

1. — Слова каких частей речи встретились в лингвистиче-ской разминке? А в формулировке темы урока? Как вы опреде-лили, какие из них имена существительные? Что мы называем

 

с их помощью? Дополните свои наблюдения материалами учеб-ника на с. 44 и упр. 471.

 

2. Сбор материала для характеристики синтаксической роли имён существительных (упр. 472, 473, 475, 476) сопровождает-ся составлением таблицы с примерами. В сильном классе сто-ит дополнить информацию о синтаксической роли существи-тельного наблюдением над сочетаниями из упр. 476, где они являются определениями (дом матери, игры детства, дорога в школу). Вывод: существительное может быть любым членомпредложения.

 

3. Чтение, анализ, комментирование, дополнение, запоми-нание определения на с. 46. Учащиеся работают в парах, про-веряя друг друга.

 

4. Анализ теоретических сведений на с. 47, выполнение упр. 478, 479, которые учащиеся дополняют своими примера-ми. В существительных из упр. 478 выделяют суффиксы, вносят в таблицу в тетрадь-справочник, делают вывод об их значении (- ость-, - от-, -изн-, -ев - — суффиксы с отвлечённым значением).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.