Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 326 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учащиеся анализируют подготовленный товарищами мате-риал, выполняют задания, проводят взаимопроверку, составля-ют индивидуальные планы подготовки к контрольной работе.
IV. Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе поплану.
Уроки 116, 117. Контрольный диктант и его анализ
Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.
Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов.
ОТДЫХ В ПУТИ
Подводы тихо продвигались по кривой тропинке. Справа и слева рос-ли высокие деревья. Иногда они низко нагибались, и дуги лошадей с шо-рохом цеплялись за их ветви. Наконец ветви раздвинулись, и подводы тихо въехали на маленькую поляну.
Путники слезли с подводы и стали располагаться на отдых. Верка села на сгнивший пень и начала приводить себя в порядок. В её чёрных волосах запутались сухие травинки, платье разорвалось. Ефимка решил разводить костёр, а девочка зашила платье и принесла воды.
Через час чёрные тучи беспросветно обложили горизонт, загремели тяжёлыми перекатами. Только к рассвету стихла гроза. Ребята пере-мокли, продрогли и решили сразу двигаться дальше, чтобы согреться. (100 слов) (По А. Гайдару)
Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е: учитель указывает слова для морфемного разбора; предложения, в которых надо сделать синтаксический и пунктуационный разбор; просит найти слова с изученными орфограммами, графически объяснить их напи-сание.
Урок 118. Сочинение по картине П. Кончаловского (упр. 470). Р
Цели урока: развить способности учащихся преобразовывать визу-альную информацию в словесную, выражать своё отношение к изобра-жённому на картине, создавать письменный текст.
|
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому совер-шенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соот-ветствии с поставленной задачей. Коррекция. Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Систематизация на-блюдений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов рече-вой деятельности.
Учащиеся рассматривают картину П. Кончаловского, форму-лируют цель своей работы, выбирают заголовок, осуществля-ют отбор материала к сочинению в соответствии с заданиями упр. 470 и памятки «Как работать над сочинением» (с. 149).
В работе над сочинением учитель рекомендует использовать ма-териалы упр. 387, а также толковый словарь и словарь синонимов.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
(19 ч + 5 ч. Р)
Результаты обучения. Личностные: понимание русского язы-ка как национально-культурной ценности русского народа; гордость за героическое прошлое народа и его язык; стремление к речевому совершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; определение последовательности действий, работа по плану; умение вести самостоятельный поиск ин-формации; владение речевым этикетом; переработка информации; воспроизведение прослушанного / прочитанного текста в письменной форме; предметные: знать морфологические признаки существи-тельного, его синтаксическую роль, правило употребления заглавной буквы, правило правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных, правило правописания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных, порядок морфологического разбора существительного, структуру рассуждения, роль доказательства в рас-суждении; уметь определять род имён существительных, распознавать существительные, имеющие форму только единственного или только
|
множественного числа, находить начальную форму и определять скло-нение, верно употреблять предлоги, правильно писать падежные окон-чания, графически обозначать условия выбора окончания, образовы-вать формы именительного и родительного падежей существительных во множественном числе, находить ключевые слова.
Уроки 119, 120. Имя существительное как часть речи (§ 88)
Цели уроков: систематизировать имеющиеся знания об имени су-ществительном; научить опознавать существительное среди других частей речи, характеризовать морфологические признаки существи-тельного и его синтаксическую роль.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Позна-вательные УУД. Извлечение и переработка информации. Построениерассуждений. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность. Ра-бота в команде.
Х о д у р о к о в
I. Лингвистическая разминка. «Четвёртый лишний».
1) Генерал, сигнал, бокал, пропал; 2) букварь, фонарь, сло-варь, сухарь (нет суффикса); 3) горняк, дубняк, ивняк, берез-няк (суффикс с другим значением); 4) покрой, сухостой, на-строй, постой (остальные — омоформы).
II. Изучение темы урока.
1. — Слова каких частей речи встретились в лингвистиче-ской разминке? А в формулировке темы урока? Как вы опреде-лили, какие из них имена существительные? Что мы называем
с их помощью? Дополните свои наблюдения материалами учеб-ника на с. 44 и упр. 471.
2. Сбор материала для характеристики синтаксической роли имён существительных (упр. 472, 473, 475, 476) сопровождает-ся составлением таблицы с примерами. В сильном классе сто-ит дополнить информацию о синтаксической роли существи-тельного наблюдением над сочетаниями из упр. 476, где они являются определениями (дом матери, игры детства, дорога в школу). Вывод: существительное может быть любым членомпредложения.
3. Чтение, анализ, комментирование, дополнение, запоми-нание определения на с. 46. Учащиеся работают в парах, про-веряя друг друга.
4. Анализ теоретических сведений на с. 47, выполнение упр. 478, 479, которые учащиеся дополняют своими примера-ми. В существительных из упр. 478 выделяют суффиксы, вносят в таблицу в тетрадь-справочник, делают вывод об их значении (- ость-, - от-, -изн-, -ев - — суффиксы с отвлечённым значением).
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!