II. Тренировочные упражнения. Работа по речевому эти-кету. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

II. Тренировочные упражнения. Работа по речевому эти-кету.

2017-11-22 323
II. Тренировочные упражнения. Работа по речевому эти-кету. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Упр. 248. Под руководством учителя делается синтакси-ческий разбор первого предложения: «Предложение повество-


вательное, невосклицательное, с прямой речью. А: «П». В пря-мой речи есть обращение». Учитель предлагает использовать

в предложениях, где это уместно, «вежливые слова».

 

2. Учащиеся выписывают из упр. 250 перечисленные там «вежливые слова», заносят их в словари, читают сведения о слове пожалуйста, составляют с ним и записывают два пред-ложения по схемам: «П!» — а. А: «П?», используют в этих предложениях обращения.

 

III. Понятие о предложениях с косвенной речью.

1. Учитель сообщает учащимся, что чужие слова (мысли) можно передать и другим способом, с помощью косвенной речи. Предложение с косвенной речью — это сложное предложение,

 

в нём отсутствует голос говорящего, а есть только авторский го-лос, который передаёт содержание сказанного другим лицом. На первом месте в таком предложении всегда стоят слова авто-ра, а на втором — пересказ прямой речи.

 

Для знакомства с косвенной речью и способами перестройки предложений учащиеся анализируют таблицу.

 

Предложение с прямой речью Сложное предложение  
(с косвенной речью)  
   
     
Друзья сказали мне: «На днях Друзья сказали мне, что на днях  
будет баскетбольный матч будет баскетбольный матч  
с соседней школой». с соседней школой.  
     
«Вы будете в ней участво- Я спросил, будут ли они в ней  
вать?» — спросил я. участвовать.  
Петя поинтересовался: «Кто Петя поинтересовался, кто мо-  
может прийти посмотреть жет прийти посмотреть эту  
эту игру?» игру.  
     
Тренер нашей команды пред- Тренер нашей команды предупре-  
упредил: «Ребята! Не забудьте дил ребят, чтобы они не забыли  
пригласить своих родителей». пригласить своих родителей.  
     

 

Учитель отмечает, что при перестройке предложения необхо-димо обращать внимание на порядок слов, на местоимения, на то, что обращение становится дополнением в первом предложе-нии. Если предложение по цели высказывания повествователь-ное, то для связи чаще всего используется союз что; если во-просительное — либо вопросительное слово, либо частица ли; если побудительное — союз чтобы.

 

2. Тренировочное упражнение на переделку предложений сопровождается составлением схем.

 

1. «Сколько времени будет длиться концерт?» — спроси-ла внучка у бабушки. 2. Бабушка ответила, что обычно кон-церт длится около трёх часов. 3. Антошка громко закричал: «Папа! Скорее возвращайся домой!» 4. Папа ответил Антош-ке, чтобы он не волновался, потому что рейс продлится всего


два дня. 5. Старик сердито посмотрел на Витю, отвернул-ся и прошептал в сторону: «Нужен мне такой помощник!» 6. Валентина ласково утешала меня и говорила, что отец скоро вернётся, что его вызвали из-за аварии на стройке.

 

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

 

Самостоятельная работа с упр. 249. Перед ней учитель об-суждает с учащимися, почему в сказках используется заглав-ная буква при наименовании животных — действующих лиц (данная ситуация сравнивается с баснями, отрывки из которых встречались в упр. 246).

 

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е: любое предложение пере-строить в предложение с косвенной речью.

 

V. Подведение итогов урока.

Самопроверка выполненной работы.

 

VI. Домашнее задание. Подготовиться к словарному диктанту.

 

Урок 63. Диалог (§ 49)

 

Цели урока: познакомить с понятиями «диалог», «реплика»; на-учить правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять его схему, отличать диалог от прямой речи, составлять диалоги на за-данную тему по данным схемам, вести диалог с использованием эти-кетных слов; совершенствовать интонационные навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Оценка и коррекция. Познаватель-ные УУД. Распознавание, анализ и преобразование объектов. Синтеззнаний. Коммуникативные УУД. Участие в групповой работе. Оценка деятельности товарищей.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.