III. Закрепление и повторение изученного. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

III. Закрепление и повторение изученного.

2017-11-22 254
III. Закрепление и повторение изученного. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упр. 265 сопровождается составлением у доски схем и уст-

ным синтаксическим разбором предложений.

 

IV. Подведение итогов урока.

 

Учащиеся сообщают о том, что нового они узнали о русском языке.

 

V. Домашнее задание. § 50, 51. Упр. 266.

 

Урок 67. Согласные звуки (§ 52)

 

Цели урока: познакомить с особенностями образования согласных

и гласных звуков, с работой артикуляционного аппарата; закрепить знание о смыслоразличительной роли согласных звуков; совершен-ствовать умение отчётливо произносить согласные звуки в скороговор-ках и при чтении вслух текстов различных функциональных типов

 

и стилей; отработать правильное произношение шипящих согласных; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. По-знавательные УУД. Извлечение информации из научных текстов.Синтез знаний. Получение данных эмпирическим путём. Коммуни-кативные УУД. Учебное сотрудничество. Взаимодействие в группесверстников. Ведение диалога.

 

Х о д у р о к а

 

I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?»

Дано слово лом. В каждом последующем слове заменяйте один звук (гласный или согласный). Побеждает тот, у кого по-лучится самая длинная цепочка. (Например: лом — сом — сор — бор — вор — вой — рой — рай — пай — пар — пас — бас и т. д.)

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Взаимоопрос в парах по теоретическим сведениям § 50, 51.

 

2. У доски работают двое учеников: один ученик по памяти записывает прилагательные, выученные дома, обозначает удар-


ные звуки с помощью транскрипции; другой составляет схему придуманного предложения с обобщающим словом.

 

III. Изучение нового материала.

 

1. Наблюдения за работой артикуляционного аппарата: про-износим звуки [а], [з], положив ладонь на гортань; наблюдаем за тем, какие преграды встают на пути воздушной струи при произношении согласных звуков: [п], [м] (смыкаются губы), [т] (язык движется вперёд), [й] (язык находится в середине рта),

 

[к] (язык преграждает путь воздушной струе сзади); [р] (язык вибрирует), [н] (воздух проходит через нос).

 

2. Чтение теоретических сведений на с. 124, выполнение упр. 268, 269.

 

3. Работа со скороговорками.

 

— Какой принцип заложен в скороговорках? Почему их так нелегко произносить? Зачем нужны скороговорки?

 

Учащиеся вспоминают знакомые скороговорки, произносят их несколько раз подряд (работа в парах), выполняют упр. 270.

 

Учитель может дополнить список скороговорок, например, одной из самых трудных, несмотря на краткость, скороговорок

 

в русском языке — Король — орёл (произносится подряд не-сколько раз).

 

4. Осмысление того, что в процессе речевого общения спе-шить при говорении и чтении нельзя. Учащиеся готовят выра-зительное чтение стихотворения С. Михалкова (с. 125).

 

5. Составление памятки «Как нужно читать вслух» (упр. 273), обсуждение вариантов памятки, коррекция напи-санного.

 

IV. Закрепление и повторение изученного.

Анализ текста А. Кондратова (упр. 274): выразительное чтение с опорой на составленную памятку, подбор заголовка, запись текста с заголовком, составление схем предложений с обобщающими словами.

 

V. Подведение итогов урока.

— Как вы думаете, какие звуки можно назвать скелетом сло-ва — гласные или согласные?

 

VI. Домашнее задание. Подбор трёх скороговорок, не ис-пользованных на уроке; упр. 267.

 

Урок 68. Изменение звуков в потоке речи (§ 53)

 

Цели урока: научить различать сильную и слабую позицию глас-ных и согласных; дать представление о позиционных чередованиях гласных и согласных и научить анализировать правила правописания гласных и согласных в корнях слов с точки зрения позиционного чере-дования; научить транскрибированию гласных звуков; совершенство-вать орфографические и пунктуационные навыки.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Позна-


вательные УУД. Исследование. Синтез знаний. Перевод наблюденийв форму таблицы. Построение рассуждения на основе таблицы. Ком-муникативные УУД. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Х о д у р о к а


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.