Урок 81. Описание картины. Обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Урок 81. Описание картины. Обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

2017-11-22 670
Урок 81. Описание картины. Обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели урока: познакомить с натюрмортом; совершенствовать умениеописывать предмет, изображённый на картине; повторить и обобщить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»; про-верить усвоение знаний по теме; совершенствовать навык самооценки; развивать способности учащихся строить высказывание на лингвисти-ческую тему.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Интерес к творческой деятельности. Обогащение словарного запаса. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Целеполагание. Самоконтроль. Познавательные УУД. Преобразо-вание визуальной информации в текстовую. Обобщение и система-тизация наблюдений. Синтез знаний. Формирование представления о натюрморте. Коммуникативные УУД. Совершенствование уст-ной речи. Личностная рефлексия. Умение отстаивать свою точку зрения.

 

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая пятиминутка. «Абракадабра»: мюрта-ронт, ритлапа. (Натюрморт, палитра.)

II. Описание натюрморта.

1. Учитель демонстрирует учащимся репродукции натюр-мортов («Натюрморт с ягодами на фарфоровом блюде» Ф. Сней-дерса; «Плоды и дыня» И. Ф. Хруцкого; «Натюрморт с атри-бутами искусства» Ж. Шардена; «Ваза с ирисами» Ван Гога; «Утренний натюрморт» К. С. Петрова-Водкина; «Полевые цве-ты» А. М. Герасимова и др.).

2. Работа по заданиям упр. 323.

3. Отбор материала (можно обратиться к словосочетаниям из упр. 322); составление плана описания натюрморта Ф. П. Тол-стого. Некоторые опорные конструкции, которые можно ис-пользовать в описании картины:

На картине Ф. П. Толстого изображены... Сразу обращаешь внимание на... В центре натюрморта... Удивительно точно художник изобразил... Палитра картины... Преобладают...

краски... Хотя картина и называется натюрмортом, здесь есть...

4. Устное сочинение по натюрморту Ф. П. Толстого. Учащиеся наблюдают за речью товарищей, оценивают соблю-

дение интонационных и орфоэпических норм.

III. Повторение материала по изученной теме.

1. Повторение сведений об изученных разделах лингвистики

и беседа по контрольным вопросам (с. 147).

2. Выполнение упр. 321 заканчивается взаимопроверкой.

 

3. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по ор-фоэпии, взаимоконтроль.


4. Упр. 322 сопровождается орфографическим комментари-ем, фонетическим разбором слов ягодами, чернеет и составле-нием предложений по схемам:

 

1)   , и     .    
2)         .  
  , что      

 

IV. Подведение итогов урока.

Самооценка усвоения материалов изученного раздела.

 

V. Домашнее задание. Упр. 325.

 

Урок 82. Контрольная работа

 

Цели урока: проверить усвоение изученного материала; развиватьспособность осуществлять самоконтроль.

 

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объ-ектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.

 

БАБУШКИН САД

 

В бабушкином саду много чудесных цветов, фруктовых деревьев

и разных ягод. Входишь в сад и видишь, что справа алеет клубника, а слева наливается соком малина.

 

Мы с другом помогаем бабушке ухаживать за садом, и она угощает нас щедрыми дарами природы. Я больше всего люблю клубнику. Она у бабушки необычных размеров, очень душистая и вкусная. Люблю я по-лакомиться и малиной, а мой друг выбирает чёрную смородину. Листья этой ягоды бабушка использует для засолки овощей, потому что они очень ароматные.

 

Вечером в саду наступает затишье. Но только солнце спрячется за го-ризонт, как в саду начинают звучать соловьиные трели. Я очень люблю бабушкин сад! (100 слов) (М. Бондаренко)

 

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

 

1. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

 

2. Сделайте фонетический разбор: 1-й вариант — листья; 2-й вариант — чёрную.

 

3. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.

 

 

Лексика. Культура речи

 

(9 ч + 3 ч. Р)

 

Результаты обучения. Личностные: осознание лексического богат-ства русского языка; гордость за русский язык; саморазвитие; стрем-ление к речевому совершенствованию; интерес к созданию собствен-ных текстов; самооценка; обогащение словарного запаса; мотивация к обучению и познавательной деятельности; способность применять полученные знания на практике; метапредметные: извлечение фактуальной информации из текстов, содержащих теоретические све-


дения; осознание роли слова в выражении мыслей и чувств; умение пользоваться толковым словарём; работать индивидуально и в группе, вести диалог со сверстниками и с преподавателем; высказывать и обо-сновывать свою точку зрения; преобразование визуальной информации в текстовую; владение устной и письменной речью, построение сооб-щения в устной и письменной форме, в том числе научного характера; соблюдение на практике изученных орфографических и пунктуацион-ных правил; предметные: знание предмета изучения лексикологии, функций слова в языке, основных способов толкования лексического значения слова; знание содержания понятий «лексическое значение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматическое значение слова», «однозначные слова», «многозначные слова», «омо-нимы», «синонимы», «антонимы», знание функций синонимов и анто-нимов в речи; умение толковать лексическое значение слова, разгра-ничивать лексические и грамматические значения слова, распознавать однозначные и многозначные слова, определять прямое и переносное значение слов, отличать омонимы от многозначных слов; умение ис-пользовать в собственной речи синонимы и антонимы.

 

 

Уроки 83, 84. Слово и его лексическое значение (§ 64)

 

Цели уроков: познакомить с предметом изучения лексикологии,функциями слова в языке, с содержанием понятий «лексическое зна-чение слова», «толковый словарь», «словарная статья», «грамматиче-ское значение слова»; сформировать знание основных способов толко-вания лексического значения слова; научить пользоваться толковым словарём, выявлять информацию, содержащуюся в словарной статье и разграничивать лексическое и грамматическое значения слова.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Извлечение информации из учебных текстов и справочной литерату-ры. Переработка информации. Синтез знаний. Познавательная иници-атива. Построение устного высказывания на лингвистическую тему. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Совместная дея-тельность. Умение работать в паре, оценка действий партнёра.

 

Х о д у р о к о в


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.