II. Контроль за усвоением темы. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

II. Контроль за усвоением темы.

2017-11-22 329
II. Контроль за усвоением темы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На доску проецируется группа сочетаний слов (либо ис-пользуется раздаточный материал). Задание: из приведён-ных на доске сочетаний слов выписать только те, которые являются словосочетаниями, обозначить главное слово. По окончании работы проводится само- или взаимопроверка и подсчитывается число правильных ответов. Учащиеся указы-вают, какие орфограммы есть в записанных ими словосочета-ниях.

 

 

Чудесный вечер, берёзы и тополя, въехать в гору, ученики стараются, возле музея, страшная вьюга, аккуратно за-пишешь, старательно и внимательно, коробка с конфета-ми, перед школой, обрадовался успеху, платье испачкалось, мимо дач, исправил ответ, тетради или альбомы, гром-кий плач, медленно продвигались, троллейбусная оста-новка.

                             
     
 
   
 
   
 
   
 
     
 
 


III. Изучение нового материала.

 

1. Знакомство с порядком разбора словосочетаний (с. 65), анализ образцов разбора.

 

2. Учащиеся находят среди записанных словосочетания, ана-логичные разобранному, и делают устный и письменный разбор.

 

3. Поскольку в учебнике дан образец разбора только одного вида словосочетаний, учащиеся под руководством учителя раз-бирают словосочетания въехать в гору и медленно продвига-лись.

 

Учитель сообщает, что словосочетания бывают именными

 

и глагольными. Два последних — глагольные. Почему? А ка-кие из записанных словосочетаний именные?


4. Анализ именных словосочетаний. Трансформация сло-восочетания троллейбусная остановкаостановка трол-лейбуса. Разбор и сопоставление его результатов. Выполнениеупр. 134 в соответствии с образцом по вариантам.

 

5. Анализ глагольных словосочетаний: выписываются из упр. 139, делается письменный и устный разбор.

 

Следует обратить внимание на словосочетание пригласить её. Зависимое слово в этом словосочетании — личное местоимение, имеющее супплетивную основу, в связи с чем в данной форме

 

у местоимения корень jэj. Поскольку учащиеся должны ука-зать средство грамматической связи (окончание местоимения в форме В. п.), следует сообщить им о трудности графического выделения окончания.

 

IV. Закрепление темы и контроль за её усвоением.

 

Т е с т о в ы е з а д а н и я

 

I. Не являются словосочетаниями выражения...

 

1) пришёл на помощь

2) помощь и поддержка

3) убежал вперёд

4) чувство угасло

5) шумный праздник

 

II. Глагольными являются словосочетания...

 

1) яркий парашют

2) ярко горит

3) чертит карандашом

4) чертёжные инструменты

5) чертёж помещения

 

III. Именными являются словосочетания...

 

1) памятник героям

2) чувствовать усталость

3) принять участие

4) новый участник

5) совет товарища

 

IV. Не являются словосочетаниями выражения, выписанные из пред-ложения Маленькие огоньки вспыхивали на горизонте и медленно гасли у земли.

 

1) маленькие огоньки

2) огоньки вспыхивали

3) вспыхивали на горизонте

4) вспыхивали и гасли

5) медленно гасли

6) гасли у земли

7) у земли

8) огоньки гасли

 

Ответы: I: 2, 4; II: 2, 3; III: 1, 4, 5; IV: 2, 4, 7, 8.


V. Подведение итогов урока.

Итоги подводятся в форме самоотчёта.

 

VI. Домашнее задание. 1. Работа над индивидуальнымиошибками. 2. Упр. 136.

 

Урок 32. Предложение (§ 28)

 

Цели урока: развить представление учащихся о предложении;научить выявлять опознавательные признаки предложения, по-нимать роль интонации конца предложения, использовать раз-личные знаки завершения на письме (пункт. № 1), соотносить предложения с определёнными схемами; дать первоначальное пред-ставление об односоставном предложении; развивать умение нахо-дить грамматическую основу предложения с одним главным чле-ном.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому со-вершенствованию. Побуждение к деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка. Познавательные УУД. Смысловое чтение. Переработка учебного материала. Исследовательская деятельность. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Взаимодействие со сверстниками и с препода-вателем. Участие в диалоге.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Игра «Продолжи це-почку».

Играющие должны составить новое словосочетание с исполь-зованием одного из слов предыдущего. Условия: одно и то же слово может быть только в соседних сочетаниях и больше не повторяется; должны быть составлены словосочетания раз-ного вида (именные и глагольные, с разнообразным составом). Игру можно проводить между командами, предложив индиви-дуальные, но аналогичные начальные словосочетания. Побеж-дает команда, у которой в отведённое время составлено больше словосочетаний разного типа. Класс подводит итог, находит ошибки, комментирует их.

Например: отправились в поход — поход в горы — высокие горы — высокая цена — установить цену — установить ре-корд — олимпийский рекорд — олимпийское спокойствие — со-блюдать спокойствие — строго соблюдать — строго посмо-трел — посмотрел на небо...

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

1. Анализ выписанных словосочетаний. Выборочно делается устный разбор.

2. Работа со словосочетанием шорох гравия: обращение

к толковому словарю (с. 176), уяснение лексического значения; запись предложения — примера из статьи словаря: Экскава-тор доставал гравий со дна карьера.


3. Повторение известных теоретических сведений о едини-цах синтаксиса: сопоставление словосочетания и предложе-ния.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.