Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии (упр. 157—158). Р — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии (упр. 157—158). Р

2017-11-22 731
Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии (упр. 157—158). Р 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели уроков: повторить известные учащимся сведения о теме и ос-новной мысли текста; закрепить в процессе деятельности алгоритм работы по подготовке к сочинению; написать сочинение повествова-тельного типа о памятном (интересном) событии из личной жизни; подготовить учащихся к отзыву о сочинении товарища.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию.Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса. Регуля-тивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленнойзадачей. Коррекция. Познавательные УУД. Построение речевого вы-сказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Анализ результатов действий другого уча-


щегося. Использование адекватных речевых средств для выражения своей позиции по отношению к сочинению товарища.

 

Х о д у р о к о в

I. Проверка домашнего задания.

 

1. Сравнение тем сочинений, определение важности каждо-го слова в формулировке темы, характеристика слов, опреде-ляющих отношение пишущего к предмету речи. Выявление,

 

в каких темах ставится задача нарисовать картину, в ка-ких — рассказать о событии, в каких — создать рассуждение об отношении к предмету мысли.

 

II. Подготовка к сочинению.

В подготовке к сочинению используется памятка на с. 170.

 

1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным (упр. 157).

 

2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) со-бытии и для составления плана.

 

Приблизительная схема Опорные материалы  
сочинения  
   
     
1) Где и когда произошло со- Это случилось... Этого события  
бытие? Кто его участник? я никогда не забуду! Всё про-  
  изошло так неожиданно! Слу-  
  чай этот произошёл со мной...  
  Можно ли забыть такое про-  
  исшествие?! Таких встреч  
  со мной раньше никогда не бы-  
  ло... Всё начиналось как обычно...  
     
2) Как всё происходило, в ка- Однажды, как-то раз, в один пре-  
кой последовательности? красный день...;  
— С чего всё началось?    
— Как развивались события? сначала, потом, после этого...;  
— Чем они закончились? в конце концов, наконец...  
     
3) Что и почему осталось в па- Это событие (встреча, происше-  
мяти? ствие) навсегда останется в моей  
  памяти, потому что...  
  Невозможно забыть...  
  Ещё долго буду я вспоминать...  
     

 

3. Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основ-ного направления мысли, формулировка задачи. Учитель об-ращает внимание учащихся на то, что сформулирована только тема сочинения. Она может стать заголовком работы, однакопосле обдумывания темы, сбора материала (воспоминаний из собственного опыта) учащиеся способны подобрать другой за-головок к своему сочинению.


Тема сочинения Задача
   
Памятный день Рассказать о таком дне, события которого на-
  долго останутся в памяти (произошло что-то
  важное, неожиданное, необычное, странное,
  редкое)
   
Весёлое Рассказать о происшествии, которое запомни-
происшествие лось радостным настроением, было связано с не-
  ожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.
   
Интересная Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с ин-
встреча тересным человеком (интересными людьми),
  с необычным животным, о наблюдении за ним
  и др.
   

 

4. Выбор темы, подбор заголовка, формулировка основной мысли.

 

5. Сбор материала, составление плана, его корректировка

с помощью учителя.

 

III. Написание сочинения.

IV. Подготовка устного отзыва о сочинении товарища.

 

1. Чтение памятки «План отзыва о сочинении» (с. 170) и анализ вопросов, на которые надо ответить, обдумывая сочи-нение товарища.

 

2. Учащиеся обмениваются сочинениями и внимательно чи-тают их, отвечая на вопросы, входящие в отзыв.

 

3. Ответы на вопросы записываются в соответствии с планом

в рабочую тетрадь.

 

V. Домашнее задание. На основе сделанных записей подго-товить устный отзыв о сочинении товарища.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.