Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 569 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Однородные члены предложения должны отвечать на один и тот же вопрос, связываться друг с другом сочинительной связью и относиться к одному члену предложения. Нормы употребления однородных членов обычно нарушаются в следующих случаях:
а) не могут связываться как однородные члены имя существительное и неопределенная форма глагола: Главный герой полюбил войну и рисковать жизнью;
б) не могут связываться как однородные члены глагол и имя прилагательное: Набережная тянется вдоль Волги и очень красивая;
в) при двойных сопоставительных союзах один из однородных членов ставится после первой части союза, другой – после второй: Раскольников не только убил старуху, но и ее сестру. Правильно Раскольников убил не только старуху, но и ее сестру;
г) нельзя делать однородными слова, логически не объединенные друг с другом: Летом мы собирали клубнику, малину, землянику, ягоды. В этом предложении слово ягоды является общим (родовым) обозначением, а названия ягод – частными (видовыми). Чтобы исправить такую ошибку, надо или перечислить все виды собираемых ягод, или использовать местоимение другие. Правильно Летом мы собирали клубнику, малину, землянику и другие ягоды.
Также нельзя допускать, чтобы в роли однородных членов выступали слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, далекие по смыслу понятия.
ПОВТОРЯЕМ ПУНКТУАЦИЮ!
Тире в неполном предложении
1. В неполном предложении, составляющем часть сложного предложения, на месте пропущенного члена предложения ставится тире в следующих случаях:
1) При наличии паузы: На полках – пыль, по углам – паутина, на полу – мусор;
2) В заголовках и лозунгах следующих конструкций: кому – что, кто – чему, кто – куда, что – куда, что – как, что – что – где: Землю – крестьянам; ученые – природе; миру – мир и др.
|
3) Если пропущен какой-либо член предложения – главный или второстепенный: Все пошли гулять, а я – в бассейн.
4) Тире ставится в однотипно построенных частях сложного предложения при пропуске какого-либо члена или даже без пропуска, например: В зале говорили свидетели – торопливо, обесцвеченными голосами, судьи – неохотно и безучастно (Горький).
2. Тире не ставится при отсутствии паузы: В доме шум и суета.
3. Между однородными членами предложения не ставится запятая
1) В устойчивых сочетаниях: и вкривь и вкось; ни слуху ни духу; и стар и млад; ни больше ни меньше; ни жив ни мертв; ни кола ни двора; ни то ни се; за все про все; ни рыба ни мясо; ни жарко ни холодно и др.
2) Между двумя одинаковыми формами глагола, выступающими как простое глагольное сказуемое: пойду вздремну; попробуй реши и др.
Контрольные вопросы и задания
1. Что такое «общепонятность», «общедоступность» речи?
2. Как можно охарактеризовать лексику русского языка?
3. Расскажите о коммуникативных качествах речи.
4. Назовите типы словарей.
5. Какие лексические ошибки встречаются в речи?
5. Как вы относитесь к употреблению в речи иностранных слов? Какие ошибки встречаются в речи при их использовании?
6. Какие способы передачи значения слов вы знаете? Приведите примеры.
7. Какие существуют формальные признаки определения рода имен существительных?
8. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых имен существительных?
9. Назовите вариантные формы падежных окончаний имен существительных?
10. Каковы особенности склонения количественных, порядковых, дробных и собирательных существительных?
11. Перечислите особенности сочетаний числительных с существительными.
12. Расскажите об образовании форм прошедшего времени глаголов и причастий.
13. Назовите способы образования причастия и деепричастия.
14. Какую функцию выполняют в речи служебные слова?
|
15. Какие характерные ошибки допускаются в речи при употреблении местоимений, наречий и служебных слов?
16. Какие характерные ошибки допускаются в речи при употреблении деепричастного оборота?
17. Расскажите о выборе предложно-падежной формы управляемого существительного.
18. Расскажите о правилах согласования сказуемого с подлежащим.
РАЗДЕЛ IV. ЯЗЫК УЧЕБНО-НАУЧНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Тема 1.
Особенности устной и письменной научной речи. Квалификационная работа бакалавра: краткая характеристика структуры и содержания
Особенности устной и письменной речи
Композиция научного текста. Рубрикация
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!