Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-21 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. В ы п о л н е н и е упражнения 28.
Р а б о т а проводится по вариантам.
В а р и а н т I – выписывают предложения с однородными подлежащими, разбирают их по составу.
В а р и а н т II – выписывают предложения с однородными сказуемыми и разбирают их по составу.
– Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу товарища.
Коллективно проводится лексическая работа и разбираются слова по составу.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие однородные члены предложения вы знаете?
– Предположите, могут ли быть однородными членами дополнения, обстоятельства и определения. А вот верно ли вы предполагаете, мы узнаем на следующем уроке.
Домашнее задание: упражнение 27.
Урок 10
Связь однородных членов предложения
с помощью союзов или интонации перечисления
Ц е л ь: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления, составлять предложения по схемам.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
З а п и с ь словосочетаний под диктовку.
Съемка фильма, тяжелый подъем, разъяренный зверь, маленькая обезьянка, интересное объявление.
– Какие слова написали с ъ? Почему?
– Подчеркните слова с ъ.
II. Актуализация опорных знаний.
Н а д о с к е записано стихотворение.
Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше. | Поиграл немного Ветками черемух, Пожурил за что-то Воробьев знакомых. |
И, расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. М. Исаковский |
– Сколько однородных сказуемых при подлежащем ветер?
– Выпишите их в тетрадь.
III. Формирование опорных знаний.
1. В ы п о л н е н и е упражнения 30 по заданию учебника. Комментированное письмо.
|
Затем учащиеся отвечают н а в о п р о с ы, предполагающие в ответах опору знаний по теме.
– С помощью какого слова связаны между собой однородные подлежащие во втором предложении?
– С помощью какого слова связаны однородные сказуемые в третьем предложении?
– Как связаны между собой однородные члены предложения в первом и последнем предложениях? (Интонацией перечисления.)
2. В ы п о л н е н и е упражнения 31.
Устно проводится работа по определению состава каждого предложения.
З а д а н и я выполняются по вариантам.
В а р и а н т I – выписывают предложение, в котором однородные члены соединены словом «а»; разбирают предложения по составу.
В а р и а н т II – выписывают предложение, в котором однородные члены соединены словом «но»; разбирают предложение по составу.
В а р и а н т III – выписывают предложение, в котором однородные члены связаны интонацией перечисления; разбирают предложение по составу.
Прочитайте сведения о языке на с. 18.
IV. Обобщение.
– С помощью каких слов бывают связаны между собой однородные члены предложения?
– Как называют эти слова? Приведите примеры. (Союзы а, и, но.)
– Как еще связываются между собой однородные члены? (Без союзов, интонацией перечисления.)
V. Итог урока.
Н а д о с к е записаны предложения. Вызванный учащийся читает предложение, объясняет вид связи однородных членов и расстановку знака запятой в предложении.
Налетел порывистый ветер обломал ветки деревьев.
На красноватой траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенних паутин.
Пришло время, вывелись утята цыплята гусята.
Костюм на нем был не белый бежевый.
Катя любила не только петь танцевать играть и трудиться.
домашнее задание: упражнение 32.
Урок 11
связь однородных членов предложения
с помощью союзов или интонации перечисления.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!