IV. Классификация имен существительных. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IV. Классификация имен существительных.

2017-11-21 61
IV. Классификация имен существительных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В ы п о л н е н и е упражнения 13.

Учитель читает слова из упражнения, а учащиеся хлопают в ладоши, когда услышат одушевленные существительные.

Самостоятельно выписывают в два столбика слова из упражнения.

По окончании работы – в з а и м о п р о в е р к а.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 14.

Прочитайте слова. Объясните написание пропущенных орфограмм.

– Как определить род имен существительных?

Рассмотрите таблицу. На какие группы мы будем делить слова из упражнения? Работа выполняется одновременно на доске и в тетрадях.

3. И н т е р е с н а я и н ф о р м а ц и я. Мини-сообщения учащихся по теме «Знаете ли вы, что…» открывают всем ученикам что-то интересное о языках.

Трое учеников одинаково начинают свое сообщение:

…есть языки, в которых у существительных нет никакого рода – ни мужского, ни женского, ни среднего. Это английский, финский, венгерский, эстонский, турецкий и др. Их называют «безродовыми» языками.

…есть языки, в которых существительные имеют только два рода. Это французский, испанский, итальянский, румынский, молдавский.

…есть языки, в которых родов намного больше, чем в нашем языке. Например, во многих языках народов Кавказа, Африки может быть до 40 родов. Их там называют «классами». Есть класс, обозначающий людей (сын, мать), класс животных (овца, лев), класс вещей (стол, нож), класс круглых предметов (колесо, яблоко, мяч), класс деревьев (клен, тополь) и другие классы.

4. В ы п о л н е н и е упражнения 16.

– Найдите в каждом предложении грамматическую основу. Определите, какой частью речи являются сказуемые. (Существительное и глагол.)

– Какой знак препинания стоит перед сказуемыми, которые выражены существительным? (Тире.)

v Запомните это.

– Это простые или сложные предложения?

– Как превратить их в сложные? Запишите составленные предложения.

– Как в русском языке называют эти предложения?

V. Итог урока.

– Что вы можете рассказать о существительных?

● Что обозначают?

● На какие вопросы отвечают?

● На какие группы делятся по вопросам?

● Изменяются ли по числам?

● Как определить род имен существительных?

Домашнее задание: упражнение 17.

 

Урок 34

Диктант

Ц е л ь: проверить умения ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов, писать слова, опираясь на изученные правила.

Х о д у р о к а

Русские леса

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

С л о в а д л я с п р а в о к: точно, каждым.

З а д а н и я:

1. Третье предложение разберите по составу.

2. Укажите части речи в последнем предложении.

3. Выпишите из текста:

в а р и а н т I – три существительных мужского рода;

в а р и а н т II – три существительных женского рода.

 

Урок 35

Работа над ошибками

Ц е л ь: развивать умения исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Х о д у р о к а

I. Выполнение работы над ошибками.

Работа над ошибками учащиеся выполняют самостоятельно, используя памятку (см. конспект урока 8).

II. Тренировочные упражнения.

1. Н а й д и т е а н т о н и м ы в пословицах.

Подчеркните их. Надпишите, какой частью речи они являются.

Н а д о с к е:

Труд всегда только дает, а лень только берет.

На черной земле белый хлеб родится.

Велик телом, да мал делом.

На голове густо, да в голове пусто.

2. Определите род существительных:

рояль (м.)

мозоль (ж.)

газель (ж.)

табель (м.)

вуаль (ж.)

– Что означают эти слова?

III. Итог урока.

– Для чего необходимо выполнять работу над ошибками?

 

Урок 36

Упражнения в склонении имен существительных

И в распознавании падежной формы

Ц е л и: актуализировать знания учащихся об изменении имен существительных по падежам; формировать умения склонять имена существительные с ударными окончаниями в единственном числе; распознавать падежи.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Учащиеся записывают слова под диктовку, подчеркивают «общую» для всех орфограмму.

Ря б чик, озно б, то п кое, зя б ко, хру п кий, скорлу п ка, на ла п ках цара п ки, прору б ь, ще п ка, незабу д ка, пала т ка, коро т кий, брати ш ка.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.