Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 692 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Концептуальный уровень проектирования ориентирован на создание концепции объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы, проект учебного плана). Продукт, полученный на этом уровне, носит универсальный характер и может служить методологической основой для создания аналогичных продуктов следующего уровня. Например, модельный закон «Об образовании взрослых», принятый для стран СНГ, служит основой для разработки соответствующих законов в каждой из стран.
Содержательный уровень проектирования предполагает непосредственное получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его возможного использования и функционального назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный план гуманитарного факультета института экономики и финансов).
Технологический уровень проектирования позволяет дать алгоритмическое описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, технология построения ситуации личностно ориентированного обучения, методика коллективного творческого дела).
Процессуальный уровень выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению. (Определенные дидактические или программные средства, методические разработки отдельных уроков и внеклассных дел, сценарий проведения праздника и др.)
Принципы проектной деятельности
Принцип прогностичности
Принцип пошаговости
Принцип нормирования
Принцип обратной связи
Принцип продуктивности
Принцип культурной аналогии
Принцип саморазвития
|
Успешная организация проектной деятельности связана с выполнением ряда требований.
·- Требование контекстности
- Учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личностей, государства и общества
- Требование активности участников проектирования. Одно из выражений активности — добровольная включенность и эмоционально-ценностное проживание своего участия в проект
- Требование реалистичности
- Требование управляемости
Проектная деятельность педагога связана с произведением запланированных изменений в педагогической действительности. Ее объектами становятся многообразные явления и процессы, происходящие в этой действительности. К ним относятся:
- образовательные системы разного масштаба и их отдельные компоненты;
- педагогические процессы всех видов и их отдельные компоненты;
- содержание образования на всех уровнях его формирования;
- образовательное и информационно-коммуникативное пространство;
- социально-педагогическая среда;
- система педагогических отношений;
- все виды педагогической деятельности;
- личностные и межличностные структуры;
- профессиональная позиция;
- педагогические (образовательные) ситуации;
- качество педагогических объектов (процессов).
Этапы проектирования
1. Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым).
2. Этап реализации проекта.
3. Рефлексивный этап.
4. Послепроектный этап.
Внутри каждого из этих этапов, в свою очередь, выделяются определенные процедуры, составляющие содержательную, структурную, технологическую, организационную основу проектных действий.
Лекция 3.
Проектирование образовательного процесса как динамической системы
Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости — как процесс постоянного движения и развития. Основное противоречие является движущей силой процесса обучения, потому что оно неисчерпаемо, как неисчерпаем процесс познания. Это противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений.
|
Цель – системообразующий компонент процесса обучения как и всего педагогического процесса.
Диагностично поставленные цели являются одним из критериев технологичности процесса обучения.
Таксономия целей – закономерный порядок построения целей.
Категории учебных целей в когнитивной области (по П. Блуму):
- знание – означает запоминание и воспроизведение изученного материала;
- понимание - способность ученика к интерпретации материала или же к предположению о дальнейшем ходе явлений, событий, решений и т.д.;
- применение – умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях;
- анализ – умение разбирать материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура;
- синтез – умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной;
- оценка – умение оценивать знание того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т.п.).
Выделяют цели образовательные (формирование знаний, умений, навыков), воспитательные (формирование каких-либо качеств личности, отношений к себе, природе, другим людям и др.), развивающие (формирование творческой активности, развитие памяти, внимания, логического мышления и др.)
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется разнообразными методами и в разнообразных формах обучения.
Метод обучения – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.
Метод обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования.
Каждый метод обучения складывается из отдельных элементов (частей, деталей), которые и называются методическими приемами. В свою очередь, прием как элемент метода и, соответственно, фрагмент деятельности состоит из системы наиболее рациональных действий.
Если в основу классификации методов обучения положить дидактическую цель, то все методы можно разделить на
- Методы стимулирования;
- Методы организации деятельности;
|
- Методы контроля и самоконтроля;
- Методы дидактических игр. (кто?)
Выбор метода обучения зависит от:
- закономерностей и принципов обучения;
- целей и задач обучения;
- особенностей содержания материала конкретного урока;
- возможностей учащихся (обученность, т.е. зона актуального развития - начальный уровень подготовленности ученика, который характеризуется тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно; обучаемость, т.е. зона ближайшего развития по Л.С. Выготскому)
- от возможностей учителя;
- от возможностей ОУ.
В современной дидактике формы организации обучения подразделяют на фронтальные, групповые и индивидуальные (И.М. Чередов)
При фронтальном обучении учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей. Он организует сотрудничество учащихся. Фронтальная форма организации обучения дает возможность объяснять новый материал в одинаковом темпе для всех учащихся класса, без учета их индивидуальных особенностей. Фронтальная работа ориентирована на среднего ученика, поэтому отдельные учащиеся отстают от заданного темпа работы, а другие – изнывают от скуки.
При групповой форме работы создаются на уроке условия для взаимообмена, проявления эмоций. Выделяют звеньевые (постоянные группы), бригадные (временные группы для решения определенной задачи), кооперативно-групповые (класс делится на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего объемного задания), дифференцированно-групповые (группы объединяют постоянно или временно детей с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений), парные разновидности групповых форм работы.
Индивидуальное обучение не предполагает непосредственного контакта учащихся друг с другом.
Основная организационная форма объединения учащихся в школе приблизительно одного возраста и уровня подготовки - ученический класс.
Формы организации обучения подразделяют на обязательные (урок) и вспомогательные (факультатив, консультации, занятия в кружках, клубах и объединениях по интересам), классные (урок, лекция, семинарские занятия, практикумы, учебные конференции) и домашние занятия.
ФГОС НОО.
Лекция 4.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!