Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таким образом, управление развитием ВС как целостной системы происходит по двум путям - извне и изнутри. Управление извне осуществляется органами народного образования. Цель такого управления — создание условий, благоприятных для возникновения, развития и совершенствования ВС образовательного учреждения.
В связи с тем, что управление призвано обеспечить взаимодействие, можно говорить о том, что оно должно обеспечить извне взаимодействие педагогов с теоретическими основами создания и развития ВС, а также с соответствующим передовым педагогическим опытом прошлого и настоящего времени. Какие способы и средства организации такого взаимодействия (способы управления) возможны?
Практика показывает, что таковыми могут быть: введение изучения теории ВС в учебные планы и программы курсов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; создание проблемных курсов для педагогов; проведение научно-практических конференций; обмен опытом с коллегами своего региона, других регионов; соответствующая подготовка управленческих кадров школ; организация изучения соответствующего опыта в других странах; создание консультационной психолого-педагогической службы для работников школ из числа научно-педагогических кадров вузов.
Данный перечень способов управления, безусловно, открытый. Творческий подход к делу будет способствовать поиску оптимальных способов управления ВС. Перечисленные и иные способы и средства управления ВС требуют ряда условий, а именно: поддержки первых достижений школ на пути создания ВС, а также создания доброжелательного отношения к опыту школы по становлению и развитию ВС.
|
Поддержка первых достижений может быть осуществлена путем: проявления интереса органов народного образования к деятельности педагогических коллективов по созданию ВС; изучения опыта деятельности педагогического коллектива; привлечения заинтересованных лиц к изучению опыта с целью формирования позиции общественного принятия новой идеи; морального поощрения и материального вознаграждения за успешные и эффективные результаты деятельности.
Для создания доброжелательного отношения к опыту становления и развития ВС рекомендуем обратиться к такому феномену, как имидж. Имидж понимается как непосредственно или преднамеренно создаваемое впечатление о личности или социальной структуре.
Имидж чаще всего заканчивается на такой первоначальной операции, как представление, и находится на низших этажах нашей психики — в подсознании или обыденном сознании. В качестве конкретной психологической продукции имидж выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как зовущая мечта. Создание привлекательного в глазах других людей образа ВС школы; формирование в педагогических коллективах, у родителей учащихся, общественности установки на принятие ВС как социально-педагогической ценности; формирование потребности в стремлении к творчеству в педагогической деятельности и высоким нравственным идеалам — все это составляет имидж органов народного образования и является важными функциями.
Содержание управления изнутри представляет собой организацию совместной деятельности и общения детей, а также регулирование возникающими отношениями в детской среде. Средствами внутреннего управления развитием ВС являются включение всех учащихся в коллективные творческие дела; создание воспитывающих ситуаций; гуманизация отношений между детьми, детьми и взрослыми; регулирование познавательного, эмоционально-мотивационного и поведенческого компонентов деятельности школьников.
Средствами управления развитием ВС могут быть и структурные компоненты школы. Это классные ученические коллективы, кружки, спортивные секции, трудовые объединения, а также учебные кабинеты, музеи, мастерские при условии превращения их в творческие центры для всего школьного коллектива. Условиями такого управления развитием ВС являются: оптимальное соотношение традиций и новаций в организации школьной жизни; опора на кадры педагогов выпускников этой же школы; использование творческого потенциала педагогов и учащихся.
|
Исследователи теории ВС считают, что управление ВС связано с созданием в школьной среде различных зон, поведение человека в которой обусловлено ее спецификой. Это зоны повышенного внимания (малыши); особой ответственности (учащиеся, чье поведение и деятельность требуют коррекции); упорядоченного поведения (когда нужно выполнять общепринятые правила поведения); свободной деятельности и нерегламентированного поведения (зоны хаоса). По своей сути это модели наиболее распространенных социальных ситуаций. Создание их важно для выполнения детьми и подростками различных социальных ролей в условиях принятия и самостоятельной выработки норм поведения и деятельности. (Но здесь должен действовать педагогический закон: любые элементы формализма неприемлемы.)
Моделирование социальных (социально-педагогических) ситуаций должно быть ориентировано на вовлечение в них подростков в качестве субъектов, творцов. Важным фактором является выработка у них умений и способности «конструктивной» рефлексии.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!