Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-27 | 275 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.
Критерии оценки уровня воспитанности не возникают из ничего, сами по себе, поэтому определим вначале требования к самой методике.
Первое требование — связь критериев с целями воспитания. Достигается это тем, что цели воспитания переходят в критерии оценки уровня воспитанности. Получается следующая схема: главная цель — развитие нравственного сознания, нравственного самосознания и нравственных мотивов поведения затем переходят в критерий оценки — нравственная позиция, нравственное поведение.
Аналогично все цели воспитания переводятся в соответствующие им критерии.
Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях (отношениях) ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.
Второе требование — доступность понимания критериев и показателей педагогами, учащимися и их родителями. Учитывая, что методика измерения уровня воспитанности учащихся является эффективным побудителем к самовоспитанию, требование доступности понимания — это путь к осознанию того, чего ждут школа, родители, наконец, общество от взрослого человека. Фактически в методике заложена модель оптимального уровня воспитанного человека, а потому она, как показал эксперимент, нужна прежде всего самим детям и их родителям, которые видят в ней, как и их дети, своего рода перспективу для личностного роста.
Третье требование — требование конкретной, не нарушающей этики человека количественной оценки, в которой заключена качественная сторона вопроса — частота проявления тех или иных отношений, фиксируемая в пятибалльной системе, к которой привыкли и родители (сами когда-то учились), и их дети. Вот эта самая пятибалльная система и не дает покоя критикам такого подхода. Когда-то оппонентам отвечал П.П. Блонский, считавший, что воспитателю надо знать, сколько раз проявилось то или иное качество личности в поведении ребенка. В предлагаемой методике оценивается частота проявлений тех или иных отношений и в зависимости от этого ставится тот или иной балл. Но это лишь одна сторона дела. Другая заключается в том, что, например, уровневый подход, который никто не критикует, совсем не подходит для рефлексивной методики, а балльный такую возможность предоставляет.
|
Четвертое требование — методика должна быть рефлексивной, т. е. предоставлять возможность для сочетания внешней оценки с самооценкой (рефлексией), только в этом случае она способствует самовоспитанию, так как дает возможность сравнить самого себя с идеальной моделью. Так, например, учащиеся 7 класса школы № 801 г. Москвы в начале исследования предложили классному руководителю проводить измерения каждый месяц, хотя исследование должно проводиться только один раз в году (1993). И этот и другие положительные факты подтверждают значимость для детей рефлексивной методики.
Пятое требование — системность вотслеживании результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится один раз в год (в апреле-мае). Только при таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно реагировать на тенденции, внося изменения в воспитательный процесс. Ежегодные исследования — это лишь один из показателей системности, хотя скорее всего это систематичность. Систематичность заключается в том, что отслеживаются результаты всего образовательного процесса и по всем целям воспитания. Тем самым фиксируется единство воспитания и обучения в образовательном процессе школы.
Шестое требование — фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы. Для этого разработана карта воспитанности на весь срок обучения того или иного ученика (см. ниже).
|
Седьмое требование — необходимо отслеживать формирование мотивов нравственного порядка в системе всех отношений человека с миром.
Восьмое требование — полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитательной работы.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!