Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-17 | 915 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наименование системы | Область применения |
Поверхностное тушение | |
Система тушения струями воды | Все виды пожаров, кроме горящих жидкостей и электропроводки под напряжением |
Водораспылительные системы (орошения, спринклерная) | Для охлаждения палуб и переборок, кроме электропроводки под напряжением |
Системы химического и воздушно-механического пенотушения | Все виды пожаров |
Продолжение табл. 4.4
Наименование системы | Область применения |
Объемное тушение | |
Системы парового и углекислотного пожаротушения, тушение инертными газами | Все виды пожара в закрытых помещениях |
Система аэрозольного пожаротушения | Все виды пожаров в небольших закрытых отсеках |
Системой водотушения оборудуют все суда независимо от условий их эксплуатации и назначения. Она состоит из трубопроводов и пожарных насосов, подающих забортную воду от кингстонов к пожарным кранам (рожкам). Пожарные рожки устанавливают на открытых палубах и внутри помещений: коридорах, вестибюлях, машинных отделениях (см. рис. 4.4).
Рис. 4.4. Принципиальная схема противопожарной водяной системы:
1 – пожарные насосы; 2 – трубопроводы; 3 – пожарные краны
Согласно Правилам РРР пожарные краны располагаются на судне таким образом, чтобы обеспечивалась одновременная подача двух струй воды в любое место судна. При тушении пожара к пожарным рожкам подсоединяют пожарные рукава со стволами. Ручные комбинированные стволы обеспечивают подачу сплошной или распыленной струи на расстояние до 20 м. На спасательных судах, буксирах, ледоколах устанавливают лафетные стволы, из которых можно направлять мощную струю воды на горящее судно на расстояние 80–100 м.
|
Система пенотушения предназначена для подачи пены, образующейся при соединении химических веществ с водой, в очаг пожара. Эта система используется для тушения пожаров в машинных отделениях, в грузовых отсеках танкеров и сухогрузов, перевозящих опасные грузы, в топливных цистернах, в кладовых с легковоспламеняющимися материалами. В качестве рабочей среды в системах пенотушения чаще всего применяется воздушно-механическая пена – механическая смесь воздуха с водой и пенообразователем. В состав системы входят: цистерна с жидким преобразователем, пожарный насос, трубопроводы с арматурой и воздушно-пенные стволы – переносные и стационарные (см. рис. 4.5).
Рис. 4.5. Система воздушно-механического пенотушения:
1 – топливная цистерна; 2 – грузовой трюм; 3 – машинное отделение; 4 – приемный кингстон; 5 – центробежный электронасос; 6 – дозирующий клапан; 7 – запорный клапан с пневмоприводом; 8 – цистерна с пенообразователем; 9 – магистральный трубопровод; 10 – воздушно-пенный ствол; 11 – пенопровод; 12 – пенослив; 13 – пенорожок |
Забортная вода поступает через кингстон и смешивается с пенообразователем из цистерны в рабочей камере центробежного насоса. Полученная эмульсия поступает к пожарным кранам и пенным стволам. В пенных стволах происходит насыщение подаваемой смеси воздухом и образование воздушно-механической пены.
Для тушения пожара в закрытых помещениях широко используется противопожарная углекислотная система. Углекислый газ в сжиженном виде от баллонов по трубопроводам через распределительную коробку поступает в помещения к месту пожара. При входе в помещение он переходит в газообразное состояние и заполняет объем помещения, вытесняя из него воздух. В результате содержание кислорода значительно снижается (до 15%) и процесс горения прекращается.
Наряду с использованием углекислого газа эффективное тушение пожаров в закрытых или плохо вентилируемых помещениях возможно инертными газами, которые не горят и не поддерживают горение. В качестве инертных газов используют выхлопные газы ДВС и дымовые газы котлов. Система тушения инертными газами применяются в помещениях, насыщенных электрооборудованием, и в МО. Кроме того, системой инертных газов оборудуют нефтеналивные суда с целью исключения образования взрывоопасных концентраций паров нефтепродуктов. Для этого свободные объемы грузовых танков (над поверхностью нефтепродуктов) и соседние с ними отсеки (коффердамы) заполняют инертными газами.
|
Система инертных газов включает устройства для охлаждения газа до температуры менее 40 °С и очистки его от твердых частиц и сернистых продуктов сгорания. На некоторых морских судах для получения инертного газа устанавливают специальный генератор газа. В помещения газ подается по трубопроводам при помощи вентилятора.
Кроме оборудования судов противопожарными системами каждое судно снабжают противопожарным инвентарем: ручными огнетушителями, ящиками с песком, ведрами, топорами и т.д.
Санитарные системы
В состав санитарных систем входят: система питьевой воды, система бытовой забортной воды, системы сточных и хозяйственно-бытовых вод, система шпигатов.
Система питьевой воды предназначена для приготовления и подачи питьевой воды (горячей и холодной) к потребителям в помещения пищеблока, к умывальникам, душам, прачечной. Питьевая вода используется для питья, приготовления пищи, мытья и стирки.
На всех судах предусматриваются цистерны для запаса питьевой воды. Она может приниматься на судно из берегового водопровода, с судна-водолея или приготавливаться из забортной воды на судовых станциях приготовления питьевой воды (ППВ). Чаще всего питьевая вода приготавливается на судне. При этом согласно Санитарным правилам для судов внутреннего плавания может использоваться забортная вода лишь на определенных участках водного пути (условно чистых плесах). В этом случае система питьевой воды также содержит насос забортной воды и цистерну запаса забортной воды (см. рис. 4.6).
Пневмоцистерна (гидрофор) позволяет поддерживать определенный напор питьевой воды во всех помещениях.
В настоящее время на новых судах смешанного плавания для приготовления питьевой воды используются установки типа RoRo немецкой фирмы Rochem различной производительности. В этих установках при помощи насоса высокого давления и специальных фильтров на основе обратного осмоса на молекулярном уровне производится очистка забортной воды любого качества (речной, морской, с различной степенью загрязненности). После очистки для обеззараживания воды используют бактерицидные аппараты.
|
|
Рис. 4.6. Система питьевой воды с пополнением запаса воды из-за борта:
1 – насос забортной воды; 2 – станция приготовления питьевой воды;
3 – насос питьевой воды;
Для подогрева питьевой воды используются водонагреватели (электрические, паровые).
Система бытовой забортной воды обеспечивает ее подачу в туалеты для смыва унитазов и писсуаров, для мытья палуб, надстроек и других хозяйственных целей. Этой системой оборудуют все суда. Забортная вода через кингстон насосом забортной воды подается в пневмоцистерну, от которой она распределяется к местам потребления. В качестве резервного средства питания потребителей забортной воды помимо пневмоцистерны может использоваться подача воды от пожарного насоса.
К санитарным системам относятся системы сточных и хозяйственно-бытовых вод. Они служат для сбора и удаления с судна сточных вод – это воды, использованные в туалетах, медицинских помещениях, помещениях, где содержаться животные; и хозяйственно-бытовых вод – это воды после использования в камбузах, прачечных, умывальниках, душах. Согласно требованиям Санитарных правил эти системы выполняются закрытыми в соответствии с "Правилами экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания" (ПЭБ) РРР [7].
В основном сточные и хозяйственно-бытовые воды по раздельным трубопроводам поступают в одну сборную цистерну самотеком, а удаляются из нее насосом сточных вод на специализированные суда-сборщики (типа "ОС"), на береговые приемные пункты или на судовые станции очистки и обработки сточных вод (ООСВ) (см. рис. 4.7).
|
Рис. 4.7. Система сточных и хозяйственно-бытовых вод, система шпигатов:
1 – сборная цистерна; 2 – сточная магистраль; 3 – шпигатные трубы; 4 – магистраль хозяйственно-бытовых вод; 5 – шпигаты; 6 – умывальники; 7 – унитазы; 8 – писсуары; 9 – главная палуба |
На крупных транспортных судах могут устанавливаться раздельные сборные цистерны для сточных и хозяйственно-бытовых вод и соответствующие откачивающие насосы. Современные морские суда оборудуют вакуумными сточными системами. При помощи вакуумных насосов в сборной цистерне создается вакуум, за счет которого производится отсос сточных вод из туалетов. При этом значительно снижается расход воды на смыв и соответственно уменьшается количество сточных вод и емкость сборных цистерн (приблизительно в 6 раз).
Шпигатная система предназначена для удаления воды с открытых палуб. Дождевые и талые воды, брызги волн и вода от мытья настилов палуб отводится через шпигаты по шпигатным трубам. Простейший шпигат представляет собой воронку с решеткой, предохраняющей трубу от засорения мусором. С каждой вышележащей палубы вода спускается на нижележащую по шпигатным трубам до тех пор, пока не достигнет открытой палубы над грузовой ватерлинией. С открытой палубы вода отводится непосредственно за борт (см. рис. 4.7.)
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!