Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 2024 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Швартовное устройство предназначено для закрепления судна у причала, другого судна или стенки шлюза. К основным элементам его относятся: швартовные канаты, кнехты, вьюшки, киповые планки, кранцы, швартовные механизмы. Они располагаются на баке, юте и на главной палубе средней части судна.
Кнехт — конструкция, установленная на палубе судна, предназначенная для закрепления каната. В зависимости от способа изготовления (см. рис. 3.8) кнехты подразделяют на литые и сварные, по материалу — на стальные и чугунные, по конструкции — на прямые и крестовые. Наибольшее распространение на судах находят чугунные прямые кнехты, которые крепят болтами к металлическому фундаменту, приваренному к палубе.
|
|
Рис. 3.8. Кнехты:
а – прямой сварной кнехт, б – крестовый литой кнехт
Чтобы задать направление и ограничить перемещение швартовного каната, его пропускают через швартовные клюзы и киповые планки.
|
Рис. 3.9. Киповые планки:
а – без роульсов; б – с роульсами
Киповыми планками называют специальные устройства, служащие для изменения направления канатов и ограничения их перемещения. Их изготовляют литыми или сварными, без роульсов (см. рис. 3.9, а) или с роульсами (см. рис. 3.9, б). Устанавливают киповые планки у борта к носу или корме от кнехта.
Швартовные клюзы применяютпри наличии на судне фальшборта. Они представляют собой вырезы в фальшборте, окантованные специальным профилем для усиления прочности и предохранения швартовных канатов от перетирания. Обычно швартовные клюзы делают стальными, приваривая их к фальшборту, а на некоторых судах их изготовляют с роульсами.
|
Швартовные вьюшки используют для хранения стальных швартовных канатов по-походному и устанавливают вблизи швартовных кнехтов. Они имеют ножной тормоз для обеспечения равномерного стравливания швартовного каната.
Швартовные механизмы используют на судах внутреннего плавания для выбирания швартовных канатов. К ним относятся брашпили и шпили, имеющие швартовные барабаны, а также швартовные лебедки.
Отбойные устройства служат для предохранения корпуса и частичного гашения сил, воспринимаемых корпусом при швартовке, кантовке судов и в других случаях. В отбойное устройство входят: отбойные (привальные) брусья, швартовные кранцы и другие детали.
Швартовные кранцы применяют для смягчения ударов корпуса судна о причал или о борт другого судна во время швартовки (см. рис. 3.10). Они обладают хорошими амортизационными качествами.
Привальные брусья по роду материала, применяемого для их изготовления, разделяются на металлические жесткие, деревянные полужесткие и резиновые мягкие. Привальные брусья (см. рис. 3.11) по высоте борта судна располагают в один или два ряда.
Рис. 3.10. Пружинный механический кранец:
1 – вулканизированная резина; 2 – ось кранца; 3 – шайба; 4 – ось;
5 – амортизатор пружинный; – смещение кранца при ударе
Буксирное устройство предусматривается на всех самоходных и несамоходных судах. Транспортные суда имеют общее буксирное устройство, состоящее из кнехтов, установленных таким образом, чтобы можно было взять на буксир другое судно или самому быть буксируемым.
|
|
Рис. 3.11. Конструкция привального бруса:
а – металлического; б – деревянного
Буксирное устройство буксиров и буксиров-толкачей более развито в связи с потребностью противостоять значительным тяговым усилиям (см. рис. 3.12).
Его основные части: буксирный канат, гак, буксирная лебедка, арки. Буксирный канат закрепляется либо на гаке, либо на лебедке. Лебедки выполняются с электрическим или гидравлическим приводом. Арки устанавливаются в кормовой части буксира и служат для защиты людей и механизмов от повреждения канатом при его ослаблении.
|
Основная особенность буксиров-толкачей состоит в наличии сцепного устройства, которое служит для соединения судов при вождении способом "толкания". На буксирах-толкачах такое устройство размещается в носовой оконечности корпуса судна. Конструктивно сцепка буксира-толкача с составом барж может осуществляться с помощью канатов или автоматическим сцепным устройством (автосцепом). При использовании канатов их натяжение создается натяжными станциями. Автосцепы представляют собой специальные замковые устройства, которые позволяют автоматически соединять суда при их соприкосновении. На судах внутреннего плавания применяются однозамковые и двухзамковые торцевые автосцепы.
|
|
Рис. 3.12. Буксирное устройство:
1 – канат буксирный; 2 – арки буксирные; 3 – арка ограничительная;
4 – буксирный гак; 5 – канатоукладчик; 6 – буксирная лебедка
В европейской части нашей страны преимущественное распространение получали однозамковые автосцепы клешневого типа. Однозамковый автосцеп (см. рис. 3.13) состоит из: сцепного замка 1, размещаемого в носовой части толкача в диаметральной плоскости; вертикальной сцепной балки 3; носовых вертикальных упоров 2; упорных площадок 4. Автосцеп позволяет соединить толкач с баржей без затрат ручного труда.
Рис. 3.13. Однозамковый автосцеп
На реках Сибири и Дальнего Востока нашел широкое распространение универсальный двухзамковый автосцеп (УДР). Он включает два крючкообразных замка, расположенных по бортам на носовой оконечности толкача, и горизонтальную штангу, закрепленную на кормовой оконечности баржи. Каждый замок перемещается по вертикали в коробчатой направляющей, которая одновременно играет роль упора. Перед автосцепкой замки фиксируются в верхнем положении; после соприкосновения толкача и баржи замок опускается по направляющей и зацепляется за штангу.
На боковых и малых реках со значительным искривлением судового хода соединение в кильватер баржи с баржой или самоходного грузового судна с грузовой приставкой нередко выполняется в виде сцепа с изгибающим устройством. Управление изгибающим устройством ведется из рулевой рубки.
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!