Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Условные обозначения конструктивных элементов судовых систем

2017-11-17 2860
Условные обозначения конструктивных элементов судовых систем 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Элемент Условное обозначение Элемент Условное обозначение
Компрессор Конденсатоотводчик (конденсационный горшок)
Вакуум-насос     Испаритель
Насос поршневой Охладитель жидкости или воздуха
Насос лопастной центробежный Подогреватель жидкости или воздуха
Насос винтовой     Осушитель воздуха
Насос водоструйный (эжектор) Увлажнитель воздуха или пара    
Насос пароструйный (инжектор) Паровая грелка (радиатор)
Вентилятор центробежный     Кондиционер
Вентилятор осевой Фильтр для жидкости (грязевая коробка), воздуха, газа
Цистерна в составе корпуса судна     Проходной запорный клапан
Цистерна съемная     Угловой запорный клапан  
Пневмоцистерна   Проходной невозвратный клапан  

Продолжение 4.3

Элемент Условное обозначение Элемент Условное обозначение
Угловой невозвратный клапан Запорная трехклапанная коробка
Проходной невозвратно-запорный клапан Невозвратно-запорная трехклапанная коробка
Проходной невозвратно-управляемый клапан Проходной пожарный клапан (рожок)
Клапан предохранительный Угловой пожарный клапан (рожок)
Клапан дыхательный   Ствол пожарный лафетный
Клапан регулирующий Ствол воздухопенный
Кингстон приемный   Огнепреградитель
Кингстон отливной Воздушная головка с пламепрерывающей сеткой
Кингстон приемно-отливной Гибкий трубопровод (рукав)  
Кран проходной Соединение муфтовое эластичное (дюритовое)  
Кран трехходовой   Соединение муфтовое
Кран четырехходовой Соединение с быстросмыкаемой гайкой
Задвижка клинкетная Соединение фланцевое
    Соединение штуцерное

 

Трюмные системы

 

В состав трюмных систем входят осушительная, водоотливная и балластная системы.

Осушительная система предназначена для периодического удаления небольших количеств воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна. Вода может проникать в трюм через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудных труб, при мытье настилов, небольшой водотечности корпуса, вследствие конденсации паров воды на поверхности корпуса судна, механизмов и трубопроводов.

Приемные патрубки осушительных трубопроводов располагают в местах наибольшего скопления воды, как можно ближе к днищу судна и оборудуют приемными сетками или грязевыми коробками. По правилам Регистра на каждом самоходном судне должно быть не менее двух осушительных насосов.

При работе осушительной системы (см. рис. 4.1) вода удаляется за борт, за исключением случаев, когда она загрязнена нефтепродуктами (например, подсланевые воды в МО). Удалять нефтесодержащие воды за борт запрещается Санитарными правилами [1, 20]. Поэтому их собирают отдельно в накопительные цистерны и сдают на специальные суда-сборщики, береговые приемные сооружения или очищают перед сбросом за борт непосредственно на борту судна.

 

За борт
 
 
 
 
 
 
На судно-сборщик или береговые сооружения

 

Рис. 4.1. Схема осушительной системы:

1, 2 – осушительный насос; 3 –накопительная цистерна; 4 – грязевая коробка;

5 – приемная сетка; 6 – клапанная коробка

 

Осушительный насос 1 предназначен для откачки "чистой" воды за борт, а осушительный насос 2 – для сбора подсланевых вод МО в накопительную цистерну 3. Откачка нефтесодержащих вод из цистерны производится береговыми средствами или судами-сборщиками.

Водоотливная система предназначена для удаления большого количества воды из корпуса другого судна (например, при аварии или ликвидации пожара водотушением). Такую систему имеют спасательные суда, рейдовые и линейные буксиры-толкачи. На транспортных судах внутреннего плавания подобные системы не устанавливаются.

Балластная система предназначена для приема, удаления и перекачки водяного балласта с целью направленного изменения осадки, крена и дифферента судна. Для размещения балластных цистерн используют форпик, ахтерпик, междудонное и межбортовое пространства на различных участках по длине судна (см. рис. 4.2).

       
   
6
 


1
2
Балластные цистерны
Балластные цистерны

 

Рис. 4.2. Схема балластной системы:

1 – кингстон; 2 – балластный насос; 3 – распределительная коробка;

5 – трубопроводы; 6 – приемник

 

Забортная вода принимается в систему через специальный клапан – кингстон, расположенный в подводной части судна. При этом кингстон может быть установлен непосредственно на обшивке корпуса или на стенке кингстонного ящика (см. рис. 4.3).

 

8
1
9
7
6
5
3
2
4

 

Рис. 4.3. Кингстонный ящик:

1 – кингстон; 2 – труба подвода пара; 3 – труба подвода сжатого воздуха;

4 – клапан продувочный; 5 – воздушная труба; 6 – кингстонный ящик;

7 – перфорированная труба; 8 – решетка; 9 – приемный трубопровод

Отверстия в корпусе судна защищены решеткой для предохранения систем от засорения. Для предотвращения обмерзания решетка обогревается паром, а в случае засорения отверстий продувается воздухом. Пар или сжатый воздух подводится через клапан продувки и выпускается через перфорированную трубу.

От кингстона при помощи балластного насоса вода подается в распределительную коробку и далее по отдельным трубопроводам поступает в цистерны. Системой обеспечивается заполнение и опорожнение любой одной цистерны, одновременно нескольких или всех цистерн и перекачка балласта из одной цистерны в другую.

На сухогрузных и пассажирских судах балласт может составлять 15–20%, а на танкерах – 30–35% от полного водоизмещения.

Грузовые суда при плавании порожнем имеют дифферент на корму. Нежелательный дифферент устраняют приемом воды в носовые балластные цистерны. Прием балласта на судах смешанного (река-море) плавания перед выходом в море приводит к увеличению осадки, что в свою очередь повышает остойчивость судна, улучшает управляемость, уменьшает удары волны в носовую оконечность.

На контейнеровозах, на судах, перевозящих крупногабаритные, нестандартные грузы, балластная система используется для компенсации кренящих моментов, возникающих от несимметрично расположенных грузов относительно ДП судна.

Балласт на пассажирских судах предусматривают для управления посадкой в различных эксплуатационных ситуациях, например, для снятия с мели, оголения ДРК и т.п.

Ледоколы оборудуют креновой и дифферентной балластными системами, которые имеют специальное назначение. Задачей креновой системы является раскачивание корпуса судна вокруг продольной оси с целью освобождения ледокола от «ледового плена». Дифферентную систему используют при прохождении ледоколом через ледовое поле. Для этого создают дифферент на корму путем приема балласта в кормовую цистерну, а после того как форштевень поднимется на кромку льда, балласт перекачивают в носовую цистерну, обеспечивая тем самым проламливание льда.

Разновидностью балластной системы является система замещения топлива. Она используется на буксирных судах для сохранения необходимой осадки при расходовании топлива. Система замещения топлива обеспечивает заполнение освободившегося объема в топливных цистернах забортной водой. Из-за меньшей плотности топлива забортная вода вытесняет его вверх цистерны. Поскольку топливные цистерны размещены ниже ватерлинии судна, топливо в них находится под постоянным гидростатическим давлением забортной воды.

Противопожарные системы

 

Обеспечению противопожарной безопасности на судах уделяется большое внимание. Мероприятия по противопожарной защите регламентируются Правилами Российского Речного Регистра, Правилами Морского Регистра Судоходства и правилами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Различают два типа этих мероприятий.

1. Конструктивная противопожарная защита (КПЗ). Направлена на предотвращение возникновения пожара и уменьшение его разрушительного действия путем специального проектирования корпусных конструкций (с огнестойкими переборками и противопожарными залами), использования негорючих материалов для оборудования помещений, изоляции и пр.

2. Активная противопожарная защита (АПЗ). Служит для выявления очага пожара и его ликвидации. К средствам АПЗ относятся системы и устройства пожарной сигнализации, первичные средства и системы тушения пожаров.

Системы тушения предназначены для подач огнегасящих веществ в очаг пожара (воды, пара, пены, углекислого газа, инертных газов и т.д.).

По способу тушения пожара системы разделяют на поверхностные и объемного действия (см. табл. 4.4). Первые служат для подачи на поверхность очага пожара вещества, которое ее охлаждает или прекращает доступ кислорода в зону горения. К ним относят системы водотушения и пенотушения. В группу систем объемного тушения входят системы, заполняющие свободный объем помещения не поддерживающими горение парами, газами.

 

Таблица 4.4

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.