Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-17 | 700 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Спасательные средства предназначены для спасения людей в аварийных ситуациях. В соответствии с Правилами Российского Речного Регистра все спасательные средства делятся на спасательные средства индивидуального и коллективного пользования. К спасательным средствам индивидуального пользования, предназначенным для кратковременного поддержания человека на плаву, относятся: спасательный жилет, спасательный круг, гидрокостюм; к спасательным средствам коллективного пользования – спасательная шлюпка, спасательный плот, спасательный прибор (легкий плот, стол, скамейка, предназначенные для поддержания людей на поверхности воды). Спасательные средства должны обладать высокой эксплуатационной надежностью, прочностью, работать при температуре воздуха от –30° до +50° и температуре воды от 0° до 30°, иметь яркую окраску для обнаружения на воде. Снабжение судов спасательными средствами осуществляется в зависимости от назначения судна, его класса и длины. К размещению коллективных спасательных средств предъявляются требования Российского Речного Регистра, связанные с обеспечением удобного и быстрого доступа к ним и их безопасного спуска на воду.
Основным спасательным средством является шлюпка. Шлюпки могут также использоваться для различных работ по обслуживанию судна, связи с берегом и т.д. Шлюпки, применяемые на судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания, могут классифицироваться по различным признакам. По материалу корпуса шлюпки делят на металлические, пластмассовые, деревянные, по типу движителя – на винтовые и весельные. Различают также открытые, частично открытые и закрытые шлюпки.
Шлюпбалка – устройство, предназначенное для спуска шлюпки на воду, подъема из воды и хранения по-походному.
|
Используются шлюпбалки трех типов: поворотные (радиальные); склоняющиеся; гравитационного типа (см. рис. 3.14).
Радиальные шлюпбалки, имеющие вертикальную ось вращения, применяются для шлюпок весом не более 500 кг. Путем поворота шлюпбалок шлюпка выводится за урез надстройки и спускается на воду путем стравливания канатов (шлюпталей) с помощью лебедки.
Склоняющиеся шлюпбалки имеют горизонтальную ось вращения. Наклонение осуществляется вручную при помощи винтового привода.
|
|
Рис. 3.14. Типы шлюпбалок:
а – радиальная; б – склоняющаяся; в – гравитационная
Спуск шлюпбалок гравитационного типа происходит автоматически под действием силы тяжести после отдачи стопоров крепления шлюпки по-походному. В аварийных условиях, при отсутствии электроэнергии, это обстоятельство может сыграть решающую роль.
В последние годы на судах смешанного (река-море) плавания применяется новое спусковое устройство – продольный кормовой наклонный слип, по которому спасательная шлюпка соскальзывает в воду (см. рис. 3.15). Устройство расположено в кормовой части судна. Посадка людей в шлюпку выполняется на судне. Шлюпка имеет закрытый корпус и обеспечивает непроницаемость при погружении в воду во время спуска.
Рис. 3.15. Схема размещения кормового наклонного слипа
Наряду со спасательными шлюпками в последнее время используются надувные плоты. В походном положении они размещаются в специальных контейнерах на палубе и занимают мало места. В случае аварии экипаж сбрасывает их в воду. При спуске автоматически включается система газонаполнения плота. Посадка людей на плот выполняется с воды. Основной недостаток всех плотов – невозможность их активного перемещения.
Люковое устройство
Люковое устройство предназначено для предохранения грузовых трюмов и груза в них от попадания воды. Оно должно быстро открываться и закрываться, не должно загромождать палубу и мешать грузовым операциям, быть возможно более легким, простым в изготовлении и удобным.
|
По назначению люковые устройства делятся на брызгонепроницаемые и влагонепроницаемые. На судах внутреннего плавания преимущественно используют следующие типы люковых устройств:
брызгонепроницаемые многоярусные с горизонтальной укладкой (см. рис. 3.16);
водонепроницаемые одноярусные с горизонтальной укладкой;
водонепроницаемые одноярусные с вертикальной укладкой.
Рис. 3.16. Брызгонепроницаемые многоярусные люковые закрытия
На сухогрузных судах смешанного (река-море) плавания применяют люковые металлические устройства двух типов.
Первый тип – откатные крышки тип Мак-Грегора с тросовым приводом (см. рис. 3.17).
Крышки откатываются к поперечным комингсам люка с последующим поворотом на 90° в положение хранения. Движущей силой служат лебедка, трос от которой заведен за "утку" на последней секции.
Рис. 3.17. Откатные крышки типа Мак-Грегора с тросовым приводом
Второй тип – откидные секционные крышки с гидроприводом. Закрытия крышек прикреплены на шарнирах к палубе и при открывании откидываются к поперечным комингсам люка. Они занимают мало места в вертикальном положении, когда люки открыты. Вместе с тем высоко поднятые крышки иногда создают затруднения при грузовых операциях (см. рис. 3.18).
Грузовые теплоходы классов "О" и "Р" в основном оборудуются люковым устройством телескопического типа, обеспечивающим брызгонепроницаемость. При таком типе закрытия на длине грузового трюма размещают четное количество крышек; конструктивно они выполняются таким образом, что каждая из половины количества крышек может быть заведена под другую, смежную с ней. В результате грузовой трюм обнажается на половине длины. На сухогрузных теплоходах классов "М" и "М-СП" люковые устройства грузовых трюмов должны быть водонепроницаемыми и иметь достаточную прочность при воздействии волн. Этим требованиям удовлетворяют конструкции люкового устройства системы Мак-Грегора и с шарнирно-сочлененными крышками. В том и другом случае раскрытие трюма происходит путем перекатывания крышек по рельсам вдоль трюма и установки их в вертикальном положении за пределами просвета люка.
|
Рис. 3.18. Откидные секционные крышки с гидроприводом
На овощевозах и рефрижераторных судах люковое закрытие грузовых трюмов выполнено водогазонепроницаемым. Газонепроницаемые люковые закрытия устанавливаются на судах перевозящих пылевые грузы насыпью.
Грузовое устройство
Грузовое устройство предназначено для выполнения погрузочных и разгрузочных работ и перемещения груза на судне. Наличие на судне грузовых устройств позволяет увеличить производительность и сократить время погрузо-разгрузочных операций, предотвратить простой судна из-за ожидания погрузки или разгрузки.
На линиях эксплуатации судов, где отсутствуют береговые средства механизации, наличие на судне грузовых устройств необходимо. В экономическом отношении применение средств береговой механизации выгоднее, так как они могут быть использованы по времени значительно эффективнее. В связи с этим грузовыми устройствами оснащается сравнительно небольшое количество сухогрузных судов. Электрические судовые перемещающиеся по длине трюма краны, грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 т, установлены на ряде сухогрузных теплоходов, совершающих рейсы по малым и боковым рекам, главным образом, в северных и северо-восточных районах страны. Навигация на таких реках нередко осуществляется только в период половодья, в местах проведения погрузки-выгрузки судов зачастую отсутствует перегрузочная техника. На грузопассажирских судах доступ в грузовой трюм сверху закрывается надстройкой, поэтому для грузовых операций не могут быть использованы береговые краны: в трюме таких судов устанавливают лифт-подъемник или грузовой транспортер.
Грузовые устройства судов могут использоваться для вспомогательных операций, таких, как поддержание шлангов приема и выкачки жидких грузов на танкерах, перемещение громоздких и тяжелых запасных частей для судовых механизмов, погрузки провизии и судового снабжения т. п. В этих случаях используют либо основные устройства, либо предусматривают дополнительные.
|
К основным грузовым устройствам, применяемым на современных судах смешанного и внутреннего плавания, относятся стрелы и краны. Грузовые устройства могут быть периодического и непрерывного действия. К первой категории относятся грузовые стрелы и краны, ковторой – транспортеры и элеваторы.
Грузовые стрелы – используют при перегрузочных работах впортах и на рейдах, как правило, для перемещения грузов небольшой массы на ограниченной площади. Их принято разделять на легкие – грузоподъемностью до 10 т и тяжеловесные – более 10 т. Грузоподъемность последних может достигать 200–300 т, однако наибольшее распространение получили "тяжеловесы" на 40–60 т.
Устройство с легкой стрелой включает собственно стрелу, мачту и грузовую лебедку (см. рис. 3.19).
Рис. 3.19. Грузовое устройство с легкой стрелой:
1 – мачта, 2 – стрела, 3 – лебедка
Система тросов позволяет стреле совершать поворот в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Подъем груза осуществляется лебедкой посредством троса, проходящего через систему блоков вдоль стрелы.
Тяжеловесные стрелы обычно располагаются на отдельном фундаменте в диаметральной плоскости судна. Часто они обслуживают два соседних трюма. В состав такого устройства кроме стрелы входят две грузовые колонны и несколько (три-четыре) лебедок (см. рис. 3.20).
Рис. 3.20. Схема тяжеловесной грузовой стрелы:
1 – грузовая колонна; 2 – легкая стрела; 3 – тяжеловес; 4 – лебедка
Грузовые краны имеют более высокую, чем стрелы, производительность, однако они сложнее по конструкции и значительно дороже. Кроме того, их работа ограничивается погодными условиями и углом крена, который не должен превышать 5–8°.
По роду привода краны делятся на электрические, электрогидравлические и гидравлические. В зависимости от возможности перемещения по судну – на стационарные и перемещающиеся (см. рис. 3.21).
Рис. 3.21. Судно с перемещающимся грузовым краном
Необходимость увеличения грузоподъемности привела к созданию сдвоенных кранов, установленных на общей платформе. Они могут использоваться как для раздельной работы – на два люка, на два борта, так и для спаренной – для подъема двойного номинального груза. Совместная работа двух спаренных кранов позволяет почти вдвое повысить грузоподъемность устройства.
Перемещающиеся вдоль судна краны для подъема и перемещения контейнеров устанавливаются на контейнеровозах. В зависимости от массы крана и его перемещения возможно заметное изменение посадки судна, поэтому на таких судах предусматривается сложная система контроля углов крена и дифферента.
На судах с горизонтальной грузообработкой (автомобильно-пассажирские паромы, автомобилевозы и др.) используют специальные устройства − забортные аппарели, обеспечивающие проезд самоходной колесной техники с берега на судно. Длина аппарелей может достигать 50 м, ширина 10 м. Аппарели могут устанавливаться в носу, корме или с борта. В последнее время все большее распространение находят поворотные аппарели, позволяющие выполнять грузовые операции при швартовке к берегу любым бортом или оконечностью (см. рис. 3.22).
|
Рис. 3.22. Схема поворотной аппарели
Грузовые устройства непрерывного действия используются в основном на судах, предназначенных для перевозки насыпного груза. В эту категорию устройств входят ленточные транспортеры и элеваторы. Первые перемещают груз в направлении, близком к горизонтальному: максимальный угол наклона не превышает 15–20° и зависит от типа перевозимого груза.
Для перемещения сыпучего груза в направлении, близком к вертикали, служат элеваторы – устройства, основными элементами которых являются ковши, навешанные на замкнутую цепь. Указанные грузовые устройства находят применение на саморазгружающихся судах (см. рис. 3.23), через все грузовые помещения которого проходит ленточный транспортер.
Рис. 3.23. Саморазгружающее судно:
1 – днищевой транспортер, 2 – элеватор, 3 – выносной транспортер
С его наклонного участка груз попадает в накопительный бункер. Здесь в действие вступает элеватор, поднимающий груз на верхнюю палубу, откуда за борт он перемещается выносным транспортером.
Судовые системы
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!