История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основные характеристики пассажирских судов

2017-11-17 914
Основные характеристики пассажирских судов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Наименование, № проекта Класс РРР Главные размерения по КВЛ L´B´T, м Пассажиро-вместимость, чел. Скорость хода, км/ч Мощность главных двигателей, кВт
Транзитные суда
92-016 XО 2,0 135,75´16,8´2,83   26,1 3х750
  XМ 3,0 (лед) 129,1´16,7´29,4   25,5 3х736
  XО 2,0 125´16,7´2,76   26,2 3х736
КУ-056 XО 2,0 115,6´16,5´2,8   25,5  
КУ-040 XО 2,0 110,1´14,5´2,2      
  XО 2,0 95,8´14,3´2,4   23,7  
26-37 XО 2,0 96,2´14,9´2,39      
  XО 2,0 77,9´15,2´1,36      
Суда местных и пригородных линий
"Москва" XР 1,2 38,2´6,5´1,17      
"Московский" Р51Э XО 2,0 (лед) 36,3´6,5´1,33      
"Отдых" XО 2,0 40´12,7´1,42   21,5 2х184

Продолжение табл. 1.1

Наименование, № проекта Класс РРР Главные размерения по КВЛ L´B´T, м Пассажиро-вместимость, чел. Скорость хода, км/ч Мощность главных двигателей, кВт
Скоростные суда
СПК
"Ракета" 340Э; 340МЕ XО 1,5/0,8 СПК 26,9´5,0´1,8/1,1      
"Восход" XО 2,0/1,3 СПК 27,6´6,4´2,0/1,1      
"Метеор" 342Э XО 2,0/1,25 СПК 34,6´9,5´2,35/1,2      
"Комета" XМ 3,0/2,0 СПК 35,1´9,6´3,2/1,45   57,6  
СВП
"Луч" XР 1,2/0,6 СВПА 22,81´3,85´0,65/0,4      
"Зарница" XЛ 0,6/0,6 СВП 22,1´3,85´0,43   36,6  

 

Грузовые суда по роду перевозимого груза подразделяют на сухогрузные, наливные и комбинированные (сухогрузно-наливные). Основными эксплуатационными характеристиками грузовых судов являются грузоподъемность и грузовместимость.

Сухогрузные суда предназначены для перевозки сухих грузов: массовых (навалочных, насыпных) и генеральных (в упаковке, отдельными местами). Для перевозки определенных видов грузов используются специализированные суда: контейнеровозы, автомобилевозы, овощевозы, лесовозы и т.д.

Конструктивный тип сухогрузных судов в основном зависит от рода перевозимого груза. Они бывают трюмные, бункерные, тентовые, суда-площадки (см. рис. 1.10).

У трюмных судов поперечные непроницаемые переборки делят корпус на отдельные грузовые отсеки (см. рис. 1.11). В главной палубе предусматриваются грузовые люки с крышками (люковыми закрытиями). Площадь настила второго дна (Sдн) грузового отсека у судов такого типа превышает площадь грузового люка (Sл), то есть палуба частично перекрывает дно трюма. К трюмным судам принято относить суда, у которых отношение Sл/ Sдн менее 0,9.

На бункерных сухогрузных судах груз размещается в грузовом бункере, образованном вторым дном, вторыми бортами и двумя поперечными водонепроницаемыми переборками. Палуба над бункером отсутствует, что создает благоприятные условия для ускоренной погрузки-разгрузки. Эти суда могут иметь один бункер на протяжении всей длины корпуса, предусмотренной для размещения груза.

Тентовые суда для увеличения грузового объема и защиты груза от влаги имеют тентовую надстройку. Грузы в тентовые суда загружают через люки в крыше надстройки или ворота в бортовых стенках надстройки. Тентовые суда используются в основном на малых и боковых реках для перевозки тарно-штучных и различных сельскохозяйственных грузов, боящихся подмочки.

       
 
а)
   
б)
 


г)
в)

 

Рис. 1.10. Конструктивные типы сухогрузных судов:

а – трюмное сухогрузное судно с двойным дном; б – бункерное самоходное

беспереборочное судно; в – тентовое несамоходное судно; г – судно-площадка;

1 – форпик; 2 – грузовой люк; 3 – машинное отделение; 4 – ахтерпик; 5 – жилая надстройка; 6 – тентовая надстройка; 7 – ограждение грузовой палубы; 8 – ворота;

9 – грузовой бункер

 

Суда-площадки не имеют грузовых помещений в корпусе судна. При перевозке груз размещается на главной палубе. Грузовая площадка имеет продольные и поперечные ограждения и занимает большую часть палубы. Ввиду простоты конструкции и хорошей приспособленности к выполнению грузовых операций суда-площадки получили широкое распространение на внутренних водных путях.

Наливные суда предназначены для перевозки жидких грузов наливом в специальных грузовых помещениях (танках). Среди наливных судов различают танкеры для перевозки нефтепродуктов, суда для перевозки химических продуктов, например кислот, для перевозки сжиженных газов, а также водолеи, виновозы и пр.

 

а)

б)

 

 

Рис. 1.11. Трюмные сухогрузные суда:

а) теплоход внутреннего плавания типа "Волго-Дон" (проект 1565);

б) теплоход смешанного река-море плавания типа "СТК" (проект 326.1)

 

По конструктивному типу танкеры делят на гладкопалубные, тронковые, со вставными емкостями и оболочечные

 

в)
г)
б)
а)

 

Рис. 1.12. Конструктивные схемы общего расположения танкеров

и поперечного сечения в районе танков:

а – с гладкой палубой; б – с тронковой палубой; в – со вставными баками;

г – оболочечные; 1 – форпик; 2 – машинное отделение; 3 – ахтерпик; 4 – жилая надстройка; 5 – коффердам; 6 – палуба надводного борта (главная палуба);7 – тронковая палуба (тронк); 8 – вставные баки; 9 – вкладные грузовые цистерны

На речном флоте наибольшее распространение получили гладкопалубные танкеры (см. рис. 1.13). Корпуса этих судов имеют отсеки (танки) для размещения груза, двойное дно и двойные борта. Междудонное пространство используется для размещения балласта. Кроме того, такая конструкция позволяет обеспечить сохранность перевозимых грузов при повреждении бортов или днища.

 

 

Рис. 1.13. Танкер типа "Волгонефть" (проект 630)

 

Танкеры тронкового типа имеют палубные ящики (тронки). Наличие тронков позволяет увеличить объем танков и уменьшить площадь свободной поверхности жидкого груза. Однако эти суда имеют ряд конструктивных недостатков и широкого распространения не получили.

Танкеры со вставными емкостями, как правило, имеют небольшую грузоподъемность и используются в основном на реках. На судах этого типа может быть размещено несколько видов жидкого груза; относительно легко выполняется зачистка баков при смене вида груз. Однако по металлоемкости эти танкеры уступают судам, у которых груз размещается непосредственно в отсеках корпуса.

Наливные оболочечные суда имеют ряд преимуществ: легко решается проблема слива и зачистки грузовых танков, т.к. внутри оболочек (труб большого диаметра) отсутствует набор; безнаборная конструкция оболочек более стойка к коррозии; уменьшается площадь свободной поверхности жидкого груза; пространство между оболочками может использоваться для перевозки сухих грузов.

Смешанные (комбинированные) суда предназначены для перевозки как массовых сухих, так и жидких грузов. Перевозка разнородных грузов на встречных направлениях позволяет в значительной мере сократить количество порожних (балластных) переходов. Примером таких судов являются нефтерудовозы, у которых наряду с бортовыми танками для перевозки нефтепродуктов имеется грузовой трюм (см. рис. 1.14).

 

Рис. 1.14. Схема сечения комбинированного нефтесухогрузного судна:

1 – танки для перевозки нефтепродуктов; 2 – трюм; 3 – двойное дно

 

Данные по грузовым судам приведены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.