Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Форма работы с детьми - «УМНЫЕ СКАЗКИ»

2017-10-21 922
Форма работы с детьми - «УМНЫЕ СКАЗКИ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Самый уютный, понятный для ребенка мир – это мир сказки. Можно просто прочесть Ребенку Сказку, можно прочесть её с выражением, можно рассказать, импровизируя, а можно сделать Сказку своим помощником в интеллектуальном развитии Ребенка.

Для того чтобы Сказка принесла наибольшую пользу малышу, со сказкой можно поиграть.

Существует много методов, которые научат детей сочинять красивые, добрые, необычные сказки. Методы самые разнообразные:

- бином фантазии;

- что было бы если…;

- творческая ошибка;

- перевирание сказки;

- сказка «наизнанку»;

- а что было потом…;

- салат из сказок др.

Есть много Сказок, которые помогут Вашему Ребенку мыслить логически, разовьют воображение, речь, способность не теряться в сложных ситуациях.

Рассказывая Ребенку Сказку, остановитесь в том месте, где требуется помощь Ребенка (без него сказка не продолжится). Ребенок должен разрешить сложную ситуацию, в которую попал герой Сказки, предложить выход из создавшегося положения.

Примите варианты ответов Ребенка, обсудите их, попытайтесь разрешить проблему, а затем дочитайте Сказку до конца, сказав Ребенку, что такое решение принял Автор, но что и его решение тоже очень интересное.

Постепенно Ребенка побуждают сочинять короткие сказки самостоятельно. Но прежде чем начать сочинять сказки, надо чтобы ребенок почувствовал красоту и звучность родного слова, понял, о чем говорят звуки и слова, полюбил их, проник в их внутренний мир, научился говорить ясно и понятно.

Надо разговаривать с ребенком, рассказывать, сочинять, писать ему коротенькие письма от имени сказочных героев, произносить вслух интересные слова, спрашивать ребенка о том, что он слышит в том или ином слове. Долго и каждодневно.

И ребенок полюбит язык, поймет глубинный смысл звуков, слов и фраз, научится играть со словами, станет сочинять.

Пусть сочиненная сказка поселится в красивой тетради, будет оформлена красивыми рисунками. Пусть это будет ПЕРВАЯ КНИГА ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Услышав Сказку Вашего Ребенка, Вам легче будет понять его, проникнуть в мир его мечтаний, привязанностей, тревог и надежд. В конце сказки детям предлагаются игры плоскостные, логические (авторы Б. Никитин, В. Красноухов), речевые и др. Они развивают пространственное и логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.

 

СКАЗКА, ЗАВЕРШАЮЩАЯСЯ ЛОГИЧЕСКИМИ ЗАДАНИЯМИ

 

1. Внесение в предметно-пространственную среду иллюстрации с героем предстоящей сказки или игрушки – героя сказки – разыгрывание импровизированной ситуации, направленной на вовлечение ребенка в сказку;

2. Чтение первой части сказки;

3. Вопрос «Как ты думаешь, что было дальше?»;

4. Предположение ребенка: разреши сложную ситуацию, в которую попал герой сказки;

5. Дальнейшее чтение сказки до конца;

6. Вопросы к ребенку, помогающие осознать нравственный смысл сказки;

7. Заведение «Тетради сказок»: нарисуй, обведи по контуру, обведи по точкам, раскрась.

8. Логическая игра «Четвертый лишний», «Что общего»; «Чем различаются?», «Закончи предложение»; «Отгадай загадку»; «Вспомни сказку с такими же героями», «Придумай продолжение сказки», «Скажи наоборот» и др.

 

СКАЗКА – ВЫБОР

1. Чтение детям сказки;

2. Чтение детям сказки, но не до конца;

3. Чтение детям сказки, но не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор и предложить этот выбор сделать детям;

4. Об этом выборе каждый ребенок говорит на ушко педагогу, либо рисует свой выбор, либо делает аппликацию, либо выкладывает из мозаики, лепит и т.д.;

5. Дочитать сказку до конца, чтобы дети услышали, какой выбор сделал герой сказки;

6. Поговорить с каждым ребенком о его выборе и выборе героя.

 

СКАЗКА – ПУТЕШЕСТВИЕ

1. Чтение детям сказки.

2. Чтение детям сказки, но не до конца, а до того места, где требуется сделать выбор и предложить этот выбор сделать детям (ответить, нарисовать, изобразить мимикой и пантомимикой).

3. Использование карточек – пиктограмм для запоминания сказки.

4. Выкладывание с помощью геометрических фигур или вкладышей Монтессори всего путешествия главного героя (каждый встреченный герой обозначается геометрической фигурой).

5. Предложить ребенку выложить всю цепочку фигурок, вспомнить сказку, затем смешать фигурки и восстановить по порядку.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ломбина Т.Н. Читай – город: хорошая книга для чтения. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Синицина Е.И. Умные сказки. Серия «Через игру – к совершенству».- М.: «Лист». 1999г.

3. Сказки писателей: Джанни Родари, Владимира Сутеева, Алексея Толстого, Сергея Макеева, Михаила Зощенко, Дональда Биссета, Даниила Хармса, Братьев Гримм, Отфрида Пройслера, Энн Хогарт, Л. Киселева, Георгия Юдина, Э. Шима, Астрид Линдгрен.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.