Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-21 | 392 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В условиях переуплотнения групп, разновозрастного принципа наполнения группы индивидуализация - одно из базовых понятий и потребностей организации педагогического процесса и благополучного развития детей.
В программу «Сообщество» включен широкий арсенал средств индивидуализации образования.
Прежде всего, это предоставление детям возможности выбора содержания (образовательной темы), выбора видов деятельности, выбора способа выполнения деятельности, последовательности и длительности действий, выбора партнеров, выбора результатов и способов их оценивания.
Педагог строит образовательную работу с ребенком на основе систематического наблюдения и анализа его развития.
Видение особенностей, перспектив и потребностей развития координируется и согласовывается с родителями ребенка.
Виды детской деятельности
Так как программа «Сообщество» является комплексной образовательной программой, дети имеют возможность реализовать свои интересы и образовательные потребности во всех видах детской деятельности.
Организация развивающей среды: все оборудование и материалы, следуя программе «Сообщество», должны размещаться в так называемых «центрах активности», то есть определенным образом, организованных зонах в разных местах группового помещения. Количество таких центров может быть разным, и в качестве общего принципа их отбора выступает полнота различных видов детской активности. Очень важно, что ребенок имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре активности ему заниматься.
Построенное таким образом содержание образования инициирует разные виды деятельности детей, в том числе совместную деятельность. Последняя особенно ярко проявляется в так называемых «проектах», которые обычно выступают в качестве конечного результата освоения какой-либо темы или двух-трех тем. Проект так же, как и сами темы, и как, собственно, разные виды активности, представляет собой воплощение совместного замысла детей и взрослых.
|
Детям ежедневно предлагается на выбор деятельность в центрах искусства, науки, математики, сюжетно-ролевой игры, движения, кулинарии, литературы, книги, песка и воды, строительства.
Организация развивающей среды
Особая организация развивающей среды не предполагает жестко фиксированного набора и количества центров активности. Выбор центров и их названия могут меняться в зависимости от конкретной ситуации в детском саду, в группе и определяются совместно «командой» педагогов.
Специфика организации развивающей среды заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит, в большей степени, реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Развивающая среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. В данном случае используется так называемый феномен Пиаже - «не важно, над чем вы работаете, важно использовать предметы, находящиеся вокруг вас, а не абстрактные».
Виды центров активности могут изменяться в зависимости от интересов и потребностей детей, продвижения в поставленных педагогами образовательных задачах. Например, могут появиться такие центры, как центр садоводства, огород, центр рукоделья, центр работы с деревом, «механические мастерские».
Все центры интегративны по своей сути. Центр книги может быть одновременно и центром грамоты, центром книгоиздательства, центром драматизации. Это особенно благоприятно в разновозрастных группах, где помимо возможностей, определенных возрастом, есть и индивидуальные интересы, возможности и потребности детей, а также реальная возможность ориентации на зону ближайшего развития ребенка.
|
Центры активности открыты ежедневно, материалы в них дополняются, заменяются по мере необходимости и по мере продвижения в теме. То, что ребенок не захотел, не сумел, не успел сделать сегодня, то, что привлекло его внимание в работе других детей, он может сделать завтра и в любой другой день, так как центры активности открыты всегда.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!