Форма работы с детьми - «Разучивание песни» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Форма работы с детьми - «Разучивание песни»

2017-10-21 533
Форма работы с детьми - «Разучивание песни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

/Автор: Рачина Белла Соломоновна, доцент кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена, Заслуженный учитель РФ, почетный работник высшей школы РФ, член-корреспондент МАНПО (Международная академия наук педагогического образования).

Как и в любом деле, в певческой деятельности существуют определенные устоявшиеся формы и этапы работы. Музыка, однако, часто вносит свои коррективы в привычные схемы. В предложенном алгоритме по разучиванию песни отмечены этапы, которые в том или ином виде присутствуют всегда, но их содержание, объем и эмоциональное наполнение каждый раз разное.

Наполнение этапов работы принципиально вариативно и определяется талантом и профессионализмом педагога и степенью подготовленности его воспитанников. Предлагаемая таблица поможет сориентироваться в богатстве конкретных приемов и методов и найти наиболее подходящий вариант для себя, своих детей и разучиваемого произведения.

Задачи Предъявляемые требования Методы и приемы работы
I. Вступительное слово
- познакомить с авторами и временем создания; - подготовить восприятие содержания и смысла песни; - создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа - лаконичность - содержательная насыщенность - эмоциональность объяснение - разъяснение - беседа - пример (в том числе и музыкальный) - проблемная задача - демонстрация (портретов, фотографий, произведений изобразительного искусства, творческих работ детей, игрушек и т.д.)
II. Слушание-знакомство
- продемонстрировать убедительную интерпретацию песни; - увлечь, заинтересовать детей песней; - вызвать у детей эмоциональный отклик, эмоциональное переживание. - яркость - выразительность - увлеченность - свободное исполнение наизусть - соответствие качества певческого звука, фразировки, артикуляции жанру и стилю произведения. - исполнение учителя - исполнение лучшими учащимися - исполнение в аудио- или видеозаписи - сравнение различных интерпретаций - прослеживание по партитуре.
III. Обсуждение
- опираясь на достигнутые эмоциональные переживания, выявить отношение детей к песне; - выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа; - проанализировать наиболее важные в данном контексте выразительные средства; - стимулировать активность мышления учащихся; - формировать коллективные усилия и непосредственное взаимодействие детей, детей и педагога. - эмоциональность - краткость - активность - оперативность - уважение к любому высказыванию детей - создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения. - беседа - разъяснение - пример - анализ ситуаций - проблемное задание - коллективно-трудовая работа - дискуссия - метод эвристических вопросов.
IV. Разучивание
- постижение смысла художественного образа песни; - построение процесса разучивания как постепенного постижения значения всех выразительных средств создания музыкального образа; - осмысленность и эмоциональная наполненность всей технологической работы по разучиванию песни; - рассмотрение каждой песни как этапа системы формирования певческих и хоровых умений и навыков; - освоение мелодии и текста песни; - тщательная работа над интонацией, выразительное осмысленное интонирование каждого интервала; - формирование качества звука, обусловленного музыкальным образом, жанром и стилем произведения; - вариативность и смена заданий, предлагаемых учащимся; - сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы; - активная эмоциональная и интеллектуальная включенность в процессе работы, создание условий для выявления творческих потенций личности; - построение процесса разучивания на основе оценки детьми результатов своей певческой деятельности; - формирование рефлексии в процессе певческой деятельности; - соблюдение принципа успешности в обучении, создание атмосферы увлекательного совместного действия. - эмоциональность - конкретность - тщательная предварительная проработка партитуры - планирование каждого этапа работы - четкость постановки учебных задач и обязательно оценка качества их выполнения - отдельная проработка наиболее сложных мест - использование разнообразных методов работы - сознательное отношение детей к работе. - метод предупреждения ошибок - метод сравнения; - фонетический метод - объяснительно-иллюстративный метод - репродуктивный метод - метод мысленного пения - метод анализа ситуаций - метод игрового проектирования - метод разучивания по слуху - метод свободного дирижирования - метод высотного моделирования - метод пластического интонирования - метод создания ассоциаций - метод театрализации - метод работы по партитуре - метод сольфеджирования - метод сольмизации - пение с опорой на нотную запись - транспонирование песни или ее части в удобную тональность - пение вокализом песен или их частей - выстраивание первого звука - настройка на тональность - вычленение из текста песни и интонационное освоение наиболее сложных мелодических оборотов - прохлопывание ритма по слуху, по графической или нотной записи голоса из звучащей партитуры - выстраивание на фермате созвучий, аккордов - произношение текста песни активным шепотом - активная артикуляция текста при пении про себя.
V. Впевание
- освоение формы в процессе целостного исполнения; - доминирование исполнительских задач; - достижение необходимого качества певческого звучания; - достижение необходимого уровня освоения технологических задач, дающих возможность свободно музицировать; - стимулирование творческого отношения детей к исполнительской деятельности; - активное обсуждение предполагаемой интерпретации и результатов исполнительской деятельности. - одухотворенность - включенность в активное музицирование - творческое отношение учителя и учащихся - ощущение живого сотворения музыки - диалог учителя и учеников с автором и музыкальным произведением - абсолютное взаимное доверие хора и дирижера. - целостное исполнение - сравнение различных интерпретаций различных исполнителей - сравнение интерпретаций данного коллектива или исполнителя - звукозапись исполнения с последующим обсуждением - исполнение для выбранных в хоре экспертов с последующим обсуждением - исполнение в концертном зале.
VI. Концертное исполнение
- создание условий для наиболее яркого воплощения музыкального образа; - стимулирование творческого эмоционального подъема; - создание необходимого эмоционального настроя; - организация энергетического взаимодействия хора и дирижера в процессе исполнения. - одухотворенность - собранность - внимательность - волевая сконцентрированность - умение эмоционально раскрываться в процессе исполнения - активное, творческое музицирование - сотворчество - полная самоотдача - проживание музыкального образа исполняемого произведения. - метод создания эмоционального состояния - метод театрализации - приемы взаимодействия хора и дирижера.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.