Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-21 | 698 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учащимся раздаются листки бумаги размером 4x8 см. Исходное положение: сидеть прямо, свободно; нижний конец бумаги зажат большим и указательным пальцами правой руки; верхний конец расположен на уровне рта на расстоянии 15-18 см.
Спокойно и глубоко вдохнуть, задержать дыхание на счет «раз и два». Затем сделать медленный и равномерный выдох так, чтобы струя выдыхаемого воздуха отклоняла верхний конец бумаги под одним и тем же углом (30—40 градусов).
Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать. Учащимся следует сказать, что не надо выдыхать воздух силой, до последнего. Когда возникает ощущение, что воздух сам вышел из легких, надо сделать короткую задержку и делать произвольно вдох: он произойдет автоматически.
Упражнение № 2 «После грозы»
Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении картину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве — серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ландыши. Сорвите их... Вдохните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.
Упражнение № 3 «Гудение провода»
На доске написано сочетание букв: нунноннанненниннын. Произносите непрерывно это сочетание, берите короткий вдох, где вам удобнее, и продолжайте упражнение. Вскоре вы заметите появляется «второй» звук, непрерывный, протяжный, напоминающий гудение проводов. Звук «н» произносите так, как будто вы верхним кончиком языка, как молоточком, постукиваете о верхние зубы, легко, без нажима, играя.
Прислушивайтесь к «гудению проводов».
Теперь то же упражнение проделайте со звуком «м».
Упражнение № 4 «Поймай комара»
|
Руки раздвигаются в стороны — делается вдох; сдвигаются постепенно вперед ладонями друг к другу — делается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Учитель говорит учащимся: «Медленно, медленно сводите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук «з-з-з», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».
Упражнение № 5 «На берегу моря»
Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, расположившись в специальном кресле (шезлонге). Слышится равномерный шум набегающих валов. Вы с наслаждением вдыхаете свежий морской воздух. Дышите ровно, глубоко.
Упражнение № 6 «Стон»
Произносите сочетание звуков «ми, мэ, ма, мо, му, мы» так, как будто вы жалуетесь: «ах, как мне больно». Вы стонете, громко стонете от сильной боли.
Вторым компонентом техники речи называют голос. Как уже было замечено, звучание голоса — результат сложной психофизиологической деятельности человека, направляемой его интеллектом, эмоциями и волей. В быту различают голоса сильные — слабые, высокие — низкие, чистые — нечистые, звонкие — глухие, визжащие — ворчащие и т.д. Голос каждого отличается тембром, то есть таким качеством, по которому можно узнать, кто говорит. В обыденной жизни человек, как правило, легко справляется с теми нагрузками на голосовой аппарат, которые возникают в бытовых ситуациях речевого общения. Но нередко голос для человека является инструментом его профессии, и тогда владеть им следует профессионально.
Какие же существуют основные качества профессионального речевого голоса? Первое качество — звучность. Его не следует путать с громкостью (это понятие субъективное, связанное с индивидуальным восприятием). Голос должен обладать достаточной силой в любой аудитории, при усилении и ослаблении не вызывать у слушателей затруднения в восприятии. У настоящего профессионала даже шепот может услышать каждый слушатель. Второе качество голоса — подвижность, гибкость, так называемый регистровый диапазон. Во многом именно им определяется богатство голоса. Чем шире голосовой диапазон (от самого низкого до самого высокого звука), тем ярче голос. Третье — полетность звука, то есть способность голоса лететь вдаль, выделяясь на фоне других, но не смешиваясь и не теряясь в них. Четвертое качество — тембр. Уже отмечалось, что тембр дан человеку от природы, это его индивидуальная голосовая окраска. Ко всему этому можно добавить еще такие качества, как чистота голоса — отсутствие в нем хриплости, гнусавости, придыхания и выносливость — малая утомляемость, позволяющая голосу выдерживать значительные нагрузки.
|
Таким образом, хороший (поставленный) голос отличается гибкостью, подвижностью, эластичностью, звучностью, полетностью, чистотой. Совершенствуя свою речь, человек должен изучить возможности своего голоса, определить его диапазон, выработать подвижность. Этому способствуют специальные упражнения, предназначенные для развития голоса. Первый этап работы над голосом — освобождение фонационных путей, то есть снятие избыточного мышечного напряжения в голосовом аппарате, второй — развитие собственного органичного для человека голоса, который звучит без всяких усилий.
Гимнастика для голоса
Для развития тембральных и акустических свойств голоса необходимо упражнять мускулатуру языка, глотки, нижней челюсти, мышц шеи:
• опустите голову вниз, затем запрокиньте назад (Ю раз),
• плавно, с легким давлением погладьте сверху вниз горло и верхнюю часть груди (5 раз),
• стоя перед зеркалом, беззвучно произнесите «А— Э — О», стараясь при этом широко раскрывать рот на каждом звуке (10 раз),
• напрягите (сожмите) и расслабьте губы, затем напрягите и расслабьте язык, откройте без напряжения рот, расслабьте мышцы затылка, опустив голову вперед (10 раз),
• произнесите вслух «АМБА, АНГА, АЛДА, АРБА» стараясь ощутить близость звука на губах (10 раз).
После окончания этих упражнений проделайте несколько «зеваний».
Для сохранения звучности голоса и укрепления артикуляционного аппарата полезны следующие звуковые упражнения:
• произнесите «ЗМММ, ГННН, ЛМММ, РМММ» при различных положениях головы — наклоне вниз, вверх, влево, вправо (произвольное количество раз),
• произнесите «М, Н, Л, Р», добиваясь предельно звонкого и чистого звучания,
• произнесите «АММА, АННА, АЛЛА, АРРА», а также МММАН, МММОН, МММУН» при наклоне туловища вперед, назад, влево, вправо (произвольное количество раз).
Закончить занятия желательно небольшой аутогенной тренировкой, медленно произнеся несколько раз: «Мое дыхание свободно. Я спокоен. Голос звучит свободно, легко и гордо».
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!