Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Упражнение № 1 «Задувание свечи»

2017-10-21 698
Упражнение № 1 «Задувание свечи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учащимся раздаются листки бумаги размером 4x8 см. Исходное положение: сидеть прямо, свободно; нижний конец бумаги зажат большим и указательным пальцами правой руки; верхний конец расположен на уровне рта на расстоянии 15-18 см.

Спокойно и глубоко вдохнуть, задержать дыхание на счет «раз и два». Затем сделать медленный и равно­мерный выдох так, чтобы струя выдыхаемого воздуха отклоняла верхний конец бумаги под одним и тем же углом (30—40 градусов).

Пламя воображаемой свечи должно отклоняться, но не угасать. Учащимся следует сказать, что не надо выдыхать воздух силой, до последнего. Когда возника­ет ощущение, что воздух сам вышел из легких, надо сделать короткую задержку и делать произвольно вдох: он произойдет автоматически.

 

Упражнение № 2 «После грозы»

Закройте глаза. Нарисуйте в своем воображении кар­тину: вы находитесь в лесу, только что отгремела гроза, прошел дождь, блестят мокрые листья на березах, на траве — серебристые капли... Как хорошо пахнет в лесу. Как легко дышится. Вон ландыши. Сорвите их... Вдох­ните их запах... Вдыхайте медленно, ровно, глубоко.

 

Упражнение № 3 «Гудение провода»

На доске написано сочетание букв: нунноннанненниннын. Произносите непрерывно это сочетание, бери­те короткий вдох, где вам удобнее, и продолжайте упражнение. Вскоре вы заметите появляется «вто­рой» звук, непрерывный, протяжный, напоминающий гудение проводов. Звук «н» произносите так, как будто вы верхним кончиком языка, как молоточком, посту­киваете о верхние зубы, легко, без нажима, играя.

Прислушивайтесь к «гудению проводов».

Теперь то же упражнение проделайте со звуком «м».

 

Упражнение № 4 «Поймай комара»

Руки раздвигаются в стороны — делается вдох; сдви­гаются постепенно вперед ладонями друг к другу — де­лается выдох. На расстоянии вытянутых рук находится комар, его надо поймать, но так, чтобы не спугнуть. Учитель говорит учащимся: «Медленно, медленно сво­дите руки (не спугните комара), произносите непрерывно звук «з-з-з», прихлопните комара, быстро разведите руки в стороны, произойдет автоматический вдох».

 

Упражнение № 5 «На берегу моря»

Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на берегу моря, расположившись в специальном кресле (шезлонге). Слышится равномерный шум набегающих валов. Вы с наслаждением вдыхаете свежий морской воздух. Дышите ровно, глубоко.

 

Упражнение № 6 «Стон»

Произносите сочетание звуков «ми, мэ, ма, мо, му, мы» так, как будто вы жалуетесь: «ах, как мне боль­но». Вы стонете, громко стонете от сильной боли.

 

Вторым компонентом техники речи называют го­лос. Как уже было замечено, звучание голоса — ре­зультат сложной психофизиологической деятельности человека, направляемой его интеллектом, эмоциями и волей. В быту различают голоса сильные — слабые, высокие — низкие, чистые — нечистые, звонкие — глу­хие, визжащие — ворчащие и т.д. Голос каждого от­личается тембром, то есть таким качеством, по кото­рому можно узнать, кто говорит. В обыденной жизни человек, как правило, легко справляется с теми на­грузками на голосовой аппарат, которые возникают в бытовых ситуациях речевого общения. Но нередко го­лос для человека является инструментом его профес­сии, и тогда владеть им следует профессионально.

Какие же существуют основные качества профес­сионального речевого голоса? Первое качество — звуч­ность. Его не следует путать с громкостью (это понятие субъективное, связанное с индивидуальным восприяти­ем). Голос должен обладать достаточной силой в любой аудитории, при усилении и ослаблении не вызывать у слушателей затруднения в восприятии. У настоящего профессионала даже шепот может услышать каждый слушатель. Второе качество голоса — подвижность, гибкость, так называемый регистровый диапазон. Во многом именно им определяется богатство голоса. Чем шире голосовой диапазон (от самого низкого до самого высокого звука), тем ярче голос. Третье — полетность звука, то есть способность голоса лететь вдаль, выде­ляясь на фоне других, но не смешиваясь и не теряясь в них. Четвертое качество — тембр. Уже отмечалось, что тембр дан человеку от природы, это его индивиду­альная голосовая окраска. Ко всему этому можно доба­вить еще такие качества, как чистота голоса — отсут­ствие в нем хриплости, гнусавости, придыхания и вы­носливость — малая утомляемость, позволяющая го­лосу выдерживать значительные нагрузки.

Таким образом, хороший (поставленный) голос от­личается гибкостью, подвижностью, эластичностью, звучностью, полетностью, чистотой. Совершенствуя свою речь, человек должен изучить возможности свое­го голоса, определить его диапазон, выработать под­вижность. Этому способствуют специальные упражне­ния, предназначенные для развития голоса. Первый этап работы над голосом — освобождение фонацион­ных путей, то есть снятие избыточного мышечного на­пряжения в голосовом аппарате, второй — развитие собственного органичного для человека голоса, кото­рый звучит без всяких усилий.

 

Гимнастика для голоса

Для развития тембральных и акустических свойств голоса необходимо упражнять мускулатуру языка, глот­ки, нижней челюсти, мышц шеи:

• опустите голову вниз, затем запрокиньте назад (Ю раз),

• плавно, с легким давлением погладьте сверху вниз горло и верхнюю часть груди (5 раз),

• стоя перед зеркалом, беззвучно произнесите «А— Э — О», стараясь при этом широко раскрывать рот на каждом звуке (10 раз),

• напрягите (сожмите) и расслабьте губы, затем напрягите и расслабьте язык, откройте без напряже­ния рот, расслабьте мышцы затылка, опустив голову вперед (10 раз),

• произнесите вслух «АМБА, АНГА, АЛДА, АРБА» стараясь ощутить близость звука на губах (10 раз).

После окончания этих упражнений проделайте не­сколько «зеваний».

Для сохранения звучности голоса и укрепления ар­тикуляционного аппарата полезны следующие звуко­вые упражнения:

• произнесите «ЗМММ, ГННН, ЛМММ, РМММ» при различных положениях головы — наклоне вниз, вверх, влево, вправо (произвольное количество раз),

• произнесите «М, Н, Л, Р», добиваясь предельно звонкого и чистого звучания,

• произнесите «АММА, АННА, АЛЛА, АРРА», а также МММАН, МММОН, МММУН» при наклоне ту­ловища вперед, назад, влево, вправо (произвольное ко­личество раз).

Закончить занятия желательно небольшой аутоген­ной тренировкой, медленно произнеся несколько раз: «Мое дыхание свободно. Я спокоен. Голос звучит сво­бодно, легко и гордо».


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.