Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 1159 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование-формирование составов поездов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов поездов. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и во многом зависят от числа и специализации путей в сортировочном парке, а также от взаимодействия в работе горки и вытяжек формирования. Специализация путей сортировочного парка разрабатывается на основе плана формирования поездов с учетом мощности вагонопотоков каждого назначения и минимизации враждебности внутристанционных маршрутов.
Во избежание враждебных передвижений в хвостовой горловине сортировочного парка (при перестановке сформированных составов в парк отправления) целесообразно разбить все сортировочные пути на две группы: одну половину парка - для чётного, другую - для нечётного вагонопотока.
Для вагонов каждого назначения требуется обычно выделение одного пути. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов желательно выделение двух путей. Если вагонопоток
какого-либо назначения невелик (не более 25-30 вагонов в сутки), то отдельный путь не закрепляется.
Для каждого назначения сборных поездов, местных назначений (ГД, ПП, завод) и вагонов, требующих отцепочного ремонта, необходимо выделять по одному сортировочному пути.
Для групповых поездов желательно иметь в сортировочном парке по одному пути для каждого назначения поездной группы. Для обеспечения бесперебойного роспуска составов с горки, в сортировочном парки должны быть также выделены дополнительные пути.
Предварительно устанавливается число путей, которое может быть выделено для накопления и формирования групповых поездов:
|
доп |
где Псп - общее число путей в сортировочном парке;
Пм - число путей, выделенных для местных нужд, в
курсовом проекте рекомендуется по одному пути для накопления вагонов на каждый пункт местной работы;
П0 - число путей, выделенных для одногруппных поездов, определяется по мощности назначения;
Псб – число путей, выделенных для сборных поездов, (по одному пути на каждое назначение сборного поезда);
Прем - число путей для ремонта вагонов, принять один путь;
Псдоп–число дополнительных путей в сортировочном парке.
Полученное значение Пгр должно быть меньше числа назначений поездных групп, но больше числа назначений групповых поездов, т.е. 3 <Пгр £ 7.
При этом возможны различные варианты распределения
сортировочных путей между назначениями групповых поездов.
В каждом из вариантов определяется количество повторно сортируемых вагонов и переставляемых вагонов.
Выбирается вариант специализации сортировочных путей, обеспечивающий наименьшее число повторно сортируемых и переставляемых вагонов (Smпер), при формировании групповых поездов. А, следовательно, тот вариант и будет обеспечивать наименьшую затрату маневровых средств и времени.
Следует отметить, что mпер в курсовом проекте определяется с учетом заданного варианта плана формирования (таблица 9) и схемы расположения станций на полигоне.
Рисунок 2.17 - Схема расположения технических и промежуточных станций на заданном полигоне
Например, для группового поезда назначением на станции (Б+А), при накоплении каждой группы на отдельном пути, повторная переработка будет включать в себя сборку групп вагонов, назначением на станции А и Б. Переставляемой частью (mпер) будет группа вагонов mБ, а mА – непереставляемой основной группой (mо). Отцепка группы вагонов Б на попутной технической станции Б (станции перецепки групп) будет осуществляться с хвоста состава маневровым локомотивом.
|
При сборки группового поезда, состоящего из групп вагонов назначением на станции В,Х,Ч (В+Х+Ч) переставляемыми группами будут средняя группа (mХ) и хвостовая (mВ), а непереставляемой (m0) - головная группа (mЧ).
Возможны три случая соотношения числа групп в поезде агр и числа путей Пгр, выделяемых на групповой поезд:
1) Пгр = агр, т. е. для группового поезда выделяется столькопутей, сколько групп в поезде. Повторная переработка вагонов при формировании состава будет состоять лишь из сборки всех групп, кроме одной основной, стоящей на пути сборки (m0). Число повторно перерабатываемых вагонов mпер будет равно числу переставляемых на путь сборки вагонов mсб (рисунок 2.18), т.е.
mпер =∑mсб, (2.25)
Пример 6. Определить объем суточной повторной переработки вагонов двухгруппных поездов на станции «С» назначением на (А+Б), каждая группа вагонов накапливается на отдельном сортировочном пути. Суточная мощность назначений поездных групп: n А =100 вагонов; nБ=86 вагонов.
Решение: Исходя из географии следования составов, определяем головную и хвостовую части двухгруппных поездов. Переставляемой будет хвостовая группа Б, а непереставляемой - головная группа А (рис.2.18).
Рисунок 2.18 – Повторная переработка двухгруппного состава при накоплении групп на отдельном пути: 1 - перестановка; 2 - вытягивание; 3
– перестановка в парк отправления
Объем суточной повторной переработки составит: mперА+Б = mсбБ= 86 вагонов.
2) Пгр = 1, т.е. для группового поезда, независимо от числа групп внем, выделяется один путь. Повторная переработка при формировании состава включает в себя сортировку всех (mсорт) вагонов состава для подборки их по группам на концах путей сортировочного парка. При этом вагоны основной группы т.е. головной (m0) сразу направляют на основной путь формирования, аостальные подбирают на свободных концах путей.
После сортировки, подобранные на концах сортировочных путей группы вагонов переставляют на основной путь к группе (m0). Количество повторно перерабатываемых вагонов включает в себя сумму сортируемых и переставляемых на путь сборки вагонов.
mпер= mсорт+∑mсб. (2.26)
Пример 7. Определить объем суточной повторной переработки вагонов на составы двухгруппных поездов на станции «С» назначением на (И+К), при накоплении вагонов на составы на одном сортировочном пути. Суточная мощность назначений поездных групп
|
– nИ =153 вагона, nК = 105 вагонов.
Решение: Повторная переработка включает в себя сортировку вагонов И+К с вытяжки на свободные концы сортировочных путей рис (2.19, а), затем исходя из географии следования составов, определяем головную и хвостовую части двухгруппных поездов. Переставляемой группой будут вагоны назначением на (К), которые собираются к непереставляемой группе вагонов (И), находящихся на пути сборки составов (рисунок 2.19, б).
Рисунок 2.19 – Повторная переработка двухгруппного состава при накоплении групп на одном пути: а) сортировка вагонов, б) сборка вагонов.
Определяем объем суточной повторной переработки составит: mпер И+К= mсор И+К+ mсб К =(153+105) +105=363 вагона
3) 1 < Пгр < агр, т.е. на каждую группу выделяют больше одного пути, но меньше, чем число групп в составе. Например, aгр=3, то Пгр=2. В этом случае вагоны средней группы (mср) и вагоны
хвостовой группы (mхв) целесообразнее накапливать на одном сортировочном пути, а вагоны основной головной группы (mo) на другом пути – пути сборки. Повторная переработка при формировании будет заключаться в сортировке (mср+mхв) вагонов, причем при сортировке вагоны (mср) группы следует направлять на путь сборки, где накапливается группа (mo), а затем собирать (mхв) вагоны с других путей на путь сборки, тогда
mпер = mсорср+хв+mсбхв. (2.27)
Пример 8. Определить объем суточной повторной переработки вагонов на составы трехгруппных поездов на станции «С» назначением на (В+Х+Ч), при накоплении вагонов на составы на двух сортировочных путях. Суточная мощность назначений поездных групп – nв =141вагон, nх = 87 вагонов, nч =94 вагона.
Решение: Для накопления вагонов головной группы вагонов назначением на (Ч) выделятся отдельный путь, две другие группы средняя (Х) и хвостовая (В) накапливаются на втором пути. Повторная переработка включает в себя сортировку групп (Х+В), при которой средняя группа (Х) направляется на путь сборки к группе (Ч) (рис 2.20 а,б). Для окончательной компоновки состава, группа (В) переставляется на путь сборки (рисунок 2.20, в).
Рисунок 2.20 – Повторная переработка трехгруппного состава, при накоплении групп на двух путях: а) накопление вагонов, б) сортировка вагонов, в) сборка и вытягивание вагонов
|
Объем суточной повторной переработки составит:
mпер В+Х+Ч = mсор Х+В + mсб В = (87+141) + 141= 369 вагонов.
В случае, если суточная мощность одной из групп одногруппного поезда превышает 200 ваг/сут, для ее накопления выделяется отдельный путь.
Выбор основной группы, т.е. группы находящейся на пути сборки состава, зависит от направления движения формируемого поезда и порядка отцепки групп вагонов на станциях участка.
Оптимальный варианта распределения сортировочных путей между назначениями групповых поездов, определяется исходя из наименьшего суточного объема повторной переработки, т.е. повторно сортируемых и переставляемых вагонов.
Пример выбора варианта специализации путей для трёх назначений групповых поездов при Пгр = 5 приведен в таблице 2.3. Мощность назначений поездных групп (графа 2) определяется по таблице 1.3 данных методических указаний. В графах 3, 4, 5, 6 таблицы 2.4 в числителе указывается число путей, на которых возможно накопление группового поезда, в знаменателе – число повторно перерабатываемых вагонов, определяемых по формулам (2.25-2.27).
Выбирается вариант специализации числа сортировочных путей для назначений групповых поездов, обеспечивающий наименьшее число повторно перерабатываемых вагонов. Как видно, рациональным является четвертый вариант, при котором ∑mпер® min
= 741вагон.
Таблица 2.3 - Определение рационального числа сортировочных путей для групповых поездов
Назначение группового поезда | Мощность назначений поездных групп | Число сортировочных путей Число повторно перерабатываемых вагонов | |||
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | ||
А: (Б+А) | 86+100=186 | 186+86=272 | |||
К: (И+К) | 153+105=258 | 258+ 105=363 | |||
Ч: (В+Х+Ч) | 141+87+94=322 | 87+141= | 87+141+141= | 322+ 87+141= | |
Пгр | - | ||||
∑ mпер | - |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!