Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-10 | 555 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал. Вылепленная заранее воспитателем фигурка воробушка, пластилин, клееночка, салфетки для рук. Панорама весенней улицы, выполненная детьми на предыдущем занятии, мольберт.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, купающимися в лужицах, пьющими из них воду, слушание пения птиц, ра-
:>(>* |
дующихся весеннему теплу. Рассматривание картинок, своих рисунков о весне. Чтение стихов, потешек, пение песенок.
Содержание занятия. Воспитатель располагает на мольберте или на столах выполненную ранее композицию и предлагает детям вновь «погулять по весенней улице». «А где воробушки, которые так любят прыгать, купаться в лужицах, звать своих друзей — чив-чив-чив?» — спрашивает воспитатель. Незаметно берет фигурку слепленного им воробушка и показывает ребятам. «Чив-чив-чив, я прилетел, чив-чив-чив, зову своих друзей. Где они? Подожди, воробушек, скоро твои друзья воробушки тебя услышат и прилетят», — говорит воспитатель и просит детей слепить из пластилина воробушков.
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно лепить, используя полученные ранее умения: раскатывают шарик (головку) и соединяют его с овальной формой (туловищем), клювик и хвостик лепят способом вытягивания и прищипывания. Ребенок может так же этим способом слепить и крылышки.
Когда все дети закончат лепить фигурки птичек, воспитатель снова обращает их внимание на фигурку воробушка, с которым дети познакомились в начале занятия. «Чив-чив-чив, вот и прилетели мои друзья, — обрадовался воробушек. — Теперь можно всем вместе купаться в лужицах». Каждый ребенок находит место для «своего воробушка» в общей композиции панорамы улицы, которую они создали на предыдущем занятии по рисованию. Воспитатель предоставляет детям возможность поиграть с фигуркой птички, активно действовать вместе с другими детьми.
|
В вечернее время эти игровые действия могут продолжаться по инициативе детей. Воспитатель проявляет интерес к содержанию игры с лепкой, просит ребенка рассказать, что делает его воробушек («пьет водичку, купается, клюет зернышки, нашел червячка»). Для обогащения сюжетно-игрового замысла советует детям слепить зернышки, червячков, жучков и т.д.
Организация детской игры
В процессе наблюдения за пробуждением весенней природы дети с помощью воспитателя замечают все новые признаки наступившей весны, все больше времени проводят на воздухе, видят веселых птичек, слышат их щебет, наблюдают за ручейками, капелью, а иногда и первыми травинками. Новый опыт обогащается на занятиях и, в свою очередь, обогащает игру детей.
На прогулке можно найти ручеек и запускать в нем «кораблики»; если используется игрушечная лодочка — в нее можно поместить «пассажира» — маленькую куколку или «моряка» — мышонка, вспомнив при этом стихотворение Д. Хармса «Кораблик». Можно использовать игрушечного лягушонка и вспомнить стихотворение А. Барто:
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — «Прокати, капитан!»
(А. Барто «Кораблик»)
В игры с корабликами можно играть и в помещении, что детям уже знакомо. В этом случае, по желанию детей, пассажирами или матросами могут быть не только игрушки, но и сами дети. Воспитатель помогает построить кораблик, наводящими вопросами способствует переводу «роли в действии» в словесно обозначенную роль. «Петя, ты на корабле самый главный, сидишь впереди, руль поворачиваешь! Ты, наверно, капитан, да?», «А кто у нас матросы, кто капитану помогает? Саша и Коля — матросы, вот вам специальные шапочки — бескозырки. Смотрите, у них есть ленточки...», «А ты, Оля, тоже будешь играть? Ну, тогда ты будешь пассажир».
|
Девочки (и иногда мальчики) уже без помощи взрослого играют в привычные игры по бытовым сюжетам, кормят, поят, моют, укладывают спать кукол и зверюшек. Воспитатель может дать им новые игрушки — курочек, цыплят, петушка, предложить девочкам покормить их не за столом, как кукол, а «по правде», как кормят птичек — из блюдечка на полу, воображаемыми зернышками, а потом выпустить их погулять «на травку» — зеленый коврик. К прогулке можно привлечь и игрушечных коровку, лошадку, козочку. «Ой, начинается дождь! Надо построить домик для наших зверей», — восклицает воспитатель. В качестве домика могут использоваться постройки из кубиков и конструктора, но играть с ними не очень удобно, т.к. действия детей в этом возрасте не очень скоординированы. Можно предложить «построить» дом из столика или двух стульев, накрытых сверху покрывалом или занавеской. В такой дом поместятся и дети, и игрушки.
АПРЕЛЬ. 29 НЕДЕЛЯ Планирование работы
Направленность педагогической работы. На этой неделе дети будут наблюдать за работой плотника, который сделает и повесит на дерево скворечник, сами будут действовать с игрушечными инструментами-орудиями. На занятии по аппликации воспроизведут в образной форме увиденное — создадут из частей «домик для скворца» и разместят его на нарисованном дереве. Продолжится наблюдение за ветками вербы и тополя, стоящими в воде. С помощью изобразительных средств (цветового пятна, линии) дети создадут образ теплого яркого весеннего солнышка, обыграют его. Радостное весеннее настроение, весенние впечатления, интерес к наблюдению за птицами, их различению отразится в многочисленных речевых играх, построенных на основе стихов, народных песенок-закличек; словарь детей при этом обогатится образными словами. Педагог завершит свой рассказ о птичках, иллюстрируемый музыкой, организует игры детей на его основе. Продолжит формировать у детей условные игровые действия, умение использовать предметы-заместители, будет способствовать обогащению знакомых сюжетов полученным на занятиях опытом. На музыкальных (в пляске «Калинка») и физкультурных занятиях (бросая друг другу мяч) дети будут учиться взаимодействовать друг с другом в паре, ориентироваться в пространстве.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!