Лепка. «Веселые воробушки — чив-чив-чив» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Лепка. «Веселые воробушки — чив-чив-чив»

2017-10-10 555
Лепка. «Веселые воробушки — чив-чив-чив» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой при­роде. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка, развивать сюжетно-игровой за­мысел.

Материал. Вылепленная заранее воспитателем фигурка воро­бушка, пластилин, клееночка, салфетки для рук. Панорама весен­ней улицы, выполненная детьми на предыдущем занятии, моль­берт.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, купающи­мися в лужицах, пьющими из них воду, слушание пения птиц, ра-

:>(>*

дующихся весеннему теплу. Рассматривание картинок, своих ри­сунков о весне. Чтение стихов, потешек, пение песенок.

Содержание занятия. Воспитатель располагает на мольберте или на столах выполненную ранее композицию и предлагает де­тям вновь «погулять по весенней улице». «А где воробушки, кото­рые так любят прыгать, купаться в лужицах, звать своих друзей — чив-чив-чив?» — спрашивает воспитатель. Незаметно берет фигур­ку слепленного им воробушка и показывает ребятам. «Чив-чив-чив, я прилетел, чив-чив-чив, зову своих друзей. Где они? Подожди, во­робушек, скоро твои друзья воробушки тебя услышат и прилетят», — говорит воспитатель и просит детей слепить из пластилина воробуш­ков.

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно лепить, ис­пользуя полученные ранее умения: раскатывают шарик (головку) и соединяют его с овальной формой (туловищем), клювик и хво­стик лепят способом вытягивания и прищипывания. Ребенок мо­жет так же этим способом слепить и крылышки.

Когда все дети закончат лепить фигурки птичек, воспитатель снова обращает их внимание на фигурку воробушка, с которым дети познакомились в начале занятия. «Чив-чив-чив, вот и при­летели мои друзья, — обрадовался воробушек. — Теперь можно всем вместе купаться в лужицах». Каждый ребенок находит место для «своего воробушка» в общей композиции панорамы улицы, ко­торую они создали на предыдущем занятии по рисованию. Воспи­татель предоставляет детям возможность поиграть с фигуркой птички, активно действовать вместе с другими детьми.

В вечернее время эти игровые действия могут продолжаться по инициативе детей. Воспитатель проявляет интерес к содержанию игры с лепкой, просит ребенка рассказать, что делает его воробу­шек («пьет водичку, купается, клюет зернышки, нашел червячка»). Для обогащения сюжетно-игрового замысла советует детям слепить зернышки, червячков, жучков и т.д.

Организация детской игры

В процессе наблюдения за пробуждением весенней природы дети с помощью воспитателя замечают все новые признаки насту­пившей весны, все больше времени проводят на воздухе, видят веселых птичек, слышат их щебет, наблюдают за ручейками, капе­лью, а иногда и первыми травинками. Новый опыт обогащается на занятиях и, в свою очередь, обогащает игру детей.


На прогулке можно найти ручеек и запускать в нем «кораблики»; если используется игрушечная лодочка — в нее можно поместить «пассажира» — маленькую куколку или «моряка» — мышонка, вспомнив при этом стихотворение Д. Хармса «Кораблик». Можно использовать игрушечного лягушонка и вспомнить стихотворение А. Барто:

Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: — «Прокати, капитан!»

(А. Барто «Кораблик»)

В игры с корабликами можно играть и в помещении, что де­тям уже знакомо. В этом случае, по желанию детей, пассажирами или матросами могут быть не только игрушки, но и сами дети. Воспитатель помогает построить кораблик, наводящими вопроса­ми способствует переводу «роли в действии» в словесно обозначен­ную роль. «Петя, ты на корабле самый главный, сидишь впереди, руль поворачиваешь! Ты, наверно, капитан, да?», «А кто у нас мат­росы, кто капитану помогает? Саша и Коля — матросы, вот вам специальные шапочки — бескозырки. Смотрите, у них есть лен­точки...», «А ты, Оля, тоже будешь играть? Ну, тогда ты будешь пассажир».

Девочки (и иногда мальчики) уже без помощи взрослого игра­ют в привычные игры по бытовым сюжетам, кормят, поят, моют, укладывают спать кукол и зверюшек. Воспитатель может дать им новые игрушки — курочек, цыплят, петушка, предложить девоч­кам покормить их не за столом, как кукол, а «по правде», как кормят птичек — из блюдечка на полу, воображаемыми зерныш­ками, а потом выпустить их погулять «на травку» — зеленый ков­рик. К прогулке можно привлечь и игрушечных коровку, лошад­ку, козочку. «Ой, начинается дождь! Надо построить домик для наших зверей», — восклицает воспитатель. В качестве домика мо­гут использоваться постройки из кубиков и конструктора, но иг­рать с ними не очень удобно, т.к. действия детей в этом возрасте не очень скоординированы. Можно предложить «построить» дом из столика или двух стульев, накрытых сверху покрывалом или занавеской. В такой дом поместятся и дети, и игрушки.


 

АПРЕЛЬ. 29 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе дети будут наблюдать за работой плотника, который сделает и повесит на дерево скворечник, сами будут действовать с игрушечными инструментами-орудиями. На занятии по аппликации воспроизве­дут в образной форме увиденное — создадут из частей «домик для скворца» и разместят его на нарисованном дереве. Продолжится наблюдение за ветками вербы и тополя, стоящими в воде. С по­мощью изобразительных средств (цветового пятна, линии) дети создадут образ теплого яркого весеннего солнышка, обыграют его. Радостное весеннее настроение, весенние впечатления, интерес к наблюдению за птицами, их различению отразится в многочис­ленных речевых играх, построенных на основе стихов, народных песенок-закличек; словарь детей при этом обогатится образными словами. Педагог завершит свой рассказ о птичках, иллюстрируе­мый музыкой, организует игры детей на его основе. Продолжит формировать у детей условные игровые действия, умение исполь­зовать предметы-заместители, будет способствовать обогащению знакомых сюжетов полученным на занятиях опытом. На музыкаль­ных (в пляске «Калинка») и физкультурных занятиях (бросая друг другу мяч) дети будут учиться взаимодействовать друг с другом в паре, ориентироваться в пространстве.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.