Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-10-10 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи. Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна».
Обратить особое внимание на признаки весны в живой природе: резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий.
Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя птицы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, предлагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!»
Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром»1, передающее радостное настроение.
«А что мы скажем солнышку?» — спрашивает воспитатель малышей и начинает читать русские народные песенки:
Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку...2
Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек3.
Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"»
Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам.
|
На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна...
(3. Александрова
Капель», отрывок)4
Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепенно на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимаемую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробушки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Тепло!»
' Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 51.
2 Великорус в своих песнях, обрядах...
3 Гуленьки: Русские народные прибаутки, заклички... С. 29.
4 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152.
О чем поют воробушки В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы! Живы мы!
(В. Берестов)'
Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог показывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обращает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики» — почки вербы:
Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом...
(А. Фет, отрывок)2
Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими».
В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее приготовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и забавы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию.
Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырьмя мышками (из пластилина), разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик»: «По реке плывет кораблик...»3
Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду.
Формирование культуры поведения и культурно-гигиенических навыков. Педагог будет обращать особое внимание на детей, которые еще не справляются с самостоятельным выполнением всех гигиенических процедур. Тем не менее дети, усвоившие навыки личной гигиены, могут все еще нуждаться в некоторой помощи воспитателя или в контроле за правильностью своих действий.
|
В весенний период года дети больше времени проводят на воздухе, их игры становятся более разнообразными: они играют с мячом, песком, больше двигаются, нередко падают.
1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 152.
2 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1975. С. 48.
3 Там же. С. 157.
Педагогу следует тщательно следить за тем, как дети приводят себя в «порядок» после возвращения с прогулки — переодеваются, моют руки, умываются. Время от времени им нужно напоминать о том, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми (а не только мокрыми), сколько раз их нужно намыливать и как правильно мыть (со всех сторон, рука моет руку и т.п.).
Сетка занятий
Дни недели | Занятия |
Понедельник | 1.Ознакомление с окружающим. «Весенние забавы» 2. Физкультура. № 55-56 |
Вторник | 1. Музыка. Рассказ педагога «Птички», иллюстрируемый музыкой. Используются пьесы Г. Фрида: «Птицы спят», «Птицы чирикают», «Полет птиц», «Птицы клюют зернышки», сначала — две, затем — две-три, повторяющиеся и новые (Автор Т. Бабад-жан). Повторение песни «Машина», а затем любой другой по выбору детей. Повторение игры «Жмурки» 2. Конструирование. «Башенка с домиком для птичек» |
Среда | 1. Рисование. «Звенит капель...» 2. Действия с предметами. «Пирамидки» |
Четверг | 1. Речь. «Наши гуси у пруда» 2. Физкультура. № 55—56 |
Пятница | 1. Музыка. Продолжение рассказа «Птички», иллюстрируемого музыкой. Повторение песни «Машина». Песня-упражнение на развитие чувства ритма: «Хлопки в ладоши», муз. Ю. Слонова, ел. народные. Поют взрослые, дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши. Пляска под музыку русской народной песни «Ах, ты, береза» 2. Лепка. «Веселые воробушки — чив-чив-чив» |
Конспекты занятий
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!