Действия с предметами. «Забавные лодочки» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Действия с предметами. «Забавные лодочки»

2017-10-10 338
Действия с предметами. «Забавные лодочки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Используя игровую ситуацию, обратить внимание де­тей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) — тонут. Организовать детское экспериментирование.


Речь. «От дома начинается у дома и кончается»

Задачи. Формировать умение вести диалог, включаться в рас­сказ воспитателя, добавляя отдельные слова. Подводить к внеси­туативному общению. Обогащать словарь детей словами, связан-


ными с движением транспорта; словами-обозначениями деталей машины, наименованиями животных. В процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и про­стых согласных звуков.

Материалы. Игрушки: машина, ежик, заяц, свинья, обезьяна. Детали строительного материла. Веревки для обозначения «дороги».

Содержание занятия. Дети сидят полукругом. Воспитатель на глазах у детей строит на полу два домика из строительного мате­риала и протягивает между ними полосу из веревок («дорога»). Говорит детям: «Это как будто дорога. От одного дома начинается и у другого дома кончается». Предлагает детям погулять по этой дороге. Дети друг за другом проходят между веревок («по дороге») от домика к домику. Затем садятся на места.

Воспитатель: «По дороге ходят дети, люди, пешеходы. Ездят машины». Появляется машина.

На нитке машину гулять поведу, На нитке домой я ее приведу. Почищу ей кузов, кабину, мотор. Машину беречь должен каждый... (Шофер)

(В. Степанов)1

Дети вместе с воспитателем рассматривают машину (кабину, ку­зов, колеса, мотор). Воспитатель просит детей показать кабину, ку­зов, колеса. Указывая на части машины, задает вопрос: «Что это?»

Воспитатель рассказывает о машине: «В кабине сидит... (шо­фер). А в кузове сидят... (пассажиры)». Просит детей повторить несколько раз слова: «шофер», «пассажиры».

Воспитатель: «К нам в гости пришли игрушки. Кто это? (Вы­ставляет ежика, зайку, свинью, обезьянку.) Звери хотят покатать­ся. Кто хочет их покатать? Кто хочет быть шофером? Шофер ве­дет машину по дороге, а пешеходы (люди — дети, дяди, тети, ба­бушки) ее переходят. Кто хочет быть пешеходом?» Ребенок-пешеход берет в руки понравившуюся игрушку. Воспитатель продолжает: «Кого хочет покатать шофер?» Ребенок-шофер отбирает игрушки и сажает их в машину.

Разыгрывается сценка. Один ребенок ведет машину за веревоч­ку. Второй — изображает пешехода. Все дети произносят слова: «Едем, гудим, уйди с пути!» (Повторить 3 раза.)

Степанов В. Азбука в загадках. — М.: Омега, 2002. С. 53.


Воспитатель предлагает послушать, какая история произошла с автомобилем. Ведет рассказ, сопровождая его действиями с иг­рушками.

Рассказ воспитателя: «Ехали, ехали звери по дороге и наскочи­ли на камень (кубик). Машина перевернулась: ой-ой-ой. Что де­лать? Ежик, зайка, обез.ьяна и свинья дружно навалились. Раз — подняли машину. Убрали камень с дороги. Сели и поехали».

Затем спрашивает детей, кто хочет рассказать про зверей. Вос­питатель дает возможность детям действовать с игрушками и встав­лять отдельные слова в рассказ, который она ведет. Выслушивает всех желающих. Воспитатель паузами побуждает детей высказы­ваться самостоятельно.

Занятие переходит в свободную деятельность детей.

Лепка. «Два веселых гуся»

Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, вызвать эмоцио­нальный отклик на созданный в лепке образ. Использовать уме­ния, полученные ранее в лепке фигурки птицы из целого комка.

Материалы. Вылепленная педагогом фигурка гуся, плотный лист бумаги овальной формы («зеленый лужок»), пластилин, гли­на, клееночки, салфетки. Шапочки с изображением клюва гуся для игры-драматизации.


 

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в кни­гах о животных, чтение потешек, стихов, пение песенок. Наблю­дение за домашними птицами, плавающими в пруду, щиплющи­ми зеленую травку (в условиях сельской местности).


Содержание занятия. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие птицы любят плавать в пруду, щипать зеленую травку? (Ответы де­тей — гуси, утки). Да, ребята, гуси и утки очень любят купаться, плавать. А как кричат гуси?» Дети отвечают: «Га-га-га».

Воспитатель продолжает: «Я сейчас расскажу вам историю про гу­сей, которые жили у бабуси». В это время раздается стук в дверь. «Кто это?» — спрашивает воспитатель. Входит взрослый в наряде бабушки (с платком на голове, в кофте, длинной юбке, повязанной фартуком). Воспитатель радостно: «Ребята, к нам пришла бабуся. Давайте ее спросим: „Бабуся, а где твои гуси, один серый, другой белый, два веселых гуся?"» Бабуся говорит: «Убежали гуси, один белый, другой серый, два веселых гуся».

«Не печалься, бабуся, садись, отдохни. Ребята найдут твоих гу­сей», — успокаивает ее воспитатель. Бабуся говорит: «Шла я дол­го, торопилась и немного притомилась. Посижу, да отдохну». Са­дится на стульчик и «засыпает». «Ребята, бабуся заснула, давайте слепим ее гусей», — говорит воспитатель тихим голосом, чтобы ее не разбудить. Показывает фигурку гуся каждому ребенку, чтобы он потрогал его длинную шею, клюв, лапки, хвостик.

Дети начинают лепить гусей, катая круглое туловище, а воспи­татель, применяя знакомые способы лепки: раскатывания, вытяги­вания, прищипывания, помогает придать фигурке образ гуся. В процессе занятия воспитатель обращает внимание на использо­вание пластилина светлого и более темного цвета: один гусь бе­лый, другой — серый, клюв и лапки — красные.

Дети заканчивают лепить. «Бабуся» проснулась и спрашивает: «Где гуси, мои гуси, один серый, другой — белый?» Ребята показывают бабусе слепленные ими фигурки: «Ох, нашлись гуси, мои гуси!» — радуется бабуся и благодарит детей за помощь. Все фигурки дети рас­полагают на «зеленом лугу». «Посмотри, бабуся, какие веселые у тебя гуси», — говорит воспитатель, обращая внимание, как гуси «вытяну­ли шеи, у кого длиннее», как «моют лапки в луже у канавки».

«А сейчас, бабуся, ребята сами хотят показать, какие у тебя веселые гуси», — говорит воспитатель и надевает каждому ребен­ку на голову шапочку гуся. Просит бабусю снова сесть на стуль­чик и начинает читать слова песенки «Жили у бабуси два веселых гуся...», а дети изображают гусей.

«Бабусе» очень понравилось, как дети изобразили ее веселых гу­сей, она прощается и уходит, а ребята «приходят на лужок, где гуси щиплют зеленую травку». Они играют с фигурками, придумывают новые «сюжеты», например: кладут голубой круг («пруд»), «гуси идут на пруд купаться, плавать», «увидели корытце с кормом, закричали га-га-га» и т.д. Эта игра продолжается и в вечернее время.


Организация детской игры

Воспитатель активно стимулирует детей к проигрыванию разно­образных сюжетов, частично почерпнутых из личного опыта детей в семье, частично — из опыта жизни в детском саду. Бытовые сю­жеты из обыденного опыта уже привычно используются детьми в знакомой игровой ситуации (которую создает воспитатель). Как правило, в этом возрасте возникают те сюжеты и те игровые дей­ствия, которые связаны у ребенка с той или иной игрушкой, атри­бутом. Увидев кроватку, ребенок захочет играть в укладывание иг­рушек спать или в «болезнь куклы», посуда «натолкнет» на приго­товление «еды» и «кормление» и т.д. Путем внесения разнообразия в игровую и предметную среду педагог с минимальными усилиями поможет детям разнообразить сюжет и игровые действия.

Тот опыт, который дети получают на занятиях, также отража­ется в их играх, но при этом дети отображают не реальную жизнь, как в случае бытовых сюжетов, а действия воспитателя с игруш­ками, которые они видели на занятиях. Так, например, привлека­тельное для детей занятие на тему «два веселых гуся» легко может быть включено в их групповой опыт; но «проигрывать» они будут именно веселую песенку с конкретными игрушками. Поскольку игрушек, используемых на занятии, на всех явно не хватит и, кро­ме того, они достаточно непрочные, воспитатель может предло­жить детям других «гусей» (или уточек и других похожих птиц), сказав: «А это тоже гуси! Здесь мы для них домик построим, а вот тут будет прудик (кусок синей ткани или клеенки). Петя, вези на машине кубики, сделай заборчик, чтобы гуси опять не убежали и не спрятались. А ты, Тамара, предложи им покушать. Где у нас кас­трюлька с кашей?» и т.д. Сам педагог вначале проигрывает роль «ба­буси», надев платочек, потом может перепоручить эту роль, а вместе с ней и уход за гусями кому-либо из детей. Как вариант, роли гу­сей и бабуси могут исполнять сами дети — тогда игра приобрета­ет черты драматизации. Полезно дополнить сюжет потешкой «Гуси-гуси, га-га-га», поиграть в подвижную игру на улице. Мож­но помочь детям организовать «Поездку на дачу».

Конечно, привычные бытовые сюжеты в играх девочек и игры «в машинки» у мальчиков никуда не исчезают, а составляют в этом возрасте игровой фон, основные формы самодеятельной игры. С помощью воспитателя и путем подражания друг другу эти игры усложняются, их продолжительность возрастает, они становятся более подробными и разнообразными.

30 Заказ 544


 


МАЙ. 33 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Направленность педагогической работы. На этой неделе будет осуществляться расширение представлений детей о весне. На про­гулке воспитатель обратит внимание детей на распустившиеся цве­ты — одуванчики, будет воспитывать бережное отношение к жи­вому (цветам, жучкам и др.). На протяжении недели воспитатель несколько раз прочитает детям стихотворение О. Высотской «Оду­ванчик», вызывая у них представление об образе одуванчика, по­хожего на солнышко. Используя полученные в течение года уме­ния, дети различными способами продуктивной деятельности соз­дадут «полянку с одуванчиками» (конструирование из мятой бумаги, рисование красками). Будут расширяться представления детей о диких животных, в том числе экзотических обитателях зоосада. Педагог будет закреплять их умение рассматривать картин­ки, узнавать и называть изображенных животных, замечать их осо­бенности, актуализировать в процессе внеситуативного общения впечатления из личного опыта, говорить о них; создаст условия для возникновения новых игровых сюжетов. На музыкальных заняти­ях продолжится рассказ педагога об игрушках, иллюстрируемый музыкой, начатый еще в апреле. На этой неделе акцент будет сде­лан на игрушки для мальчиков и девочек. Литературный сюжет игры девочки с мишкой ляжет в основу занятия по развитию речи. Его игровое воспроизведение позволит воспитателю включить де­тей в ситуацию составления короткого текста-повествования. На этой неделе будут создаваться условия для обобщения разных спо­собов орудийных действий — использование сачка для вылавли­вания игрушек из воды; а также способов лепки, конструирования. На физкультурных занятиях дети будут учиться катать мячи одной и двумя руками, взаимодействовать друг с другом в паре, ходить, меняя темп движения по сигналу.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.