Ознакомление с окружающим. «Животные и их детеныши» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ознакомление с окружающим. «Животные и их детеныши»

2017-10-10 533
Ознакомление с окружающим. «Животные и их детеныши» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных. Развивать умение сравнивать и делать первые обобще­ния. Ввести в понимаемую, а затем и в активную речь существи­тельное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши». Учить строить простые предложения из 3—4 слов. Побуждать к диа­логу по поводу изображенного на картинке.

Материалы. Картинки из серии «Домашние животные»: «Кош­ка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Картинки из серии «Живот­ные и их детеныши»: «Кошка с котенком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком».

Содержание занятия. Воспитатель показывает знакомые детям картинки и спрашивает, какие животные на них изображены. Дети


узнают и называют их; если они затрудняются, напоминает сам (называет животных). Спрашивает о том, помнят ли дети голоса животных, побуждает к звукоподражаниям.

Педагог рассказывает о «больших» и «маленьких» в животном мире, сравнивая их с человеком.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался — это мамочка твоя!

Ну, а как же у других —

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка?

(Л. Павлова)

Воспитатель: «У всех ли есть мама? Вот о чем мы поведем раз­говор».

Воспитатель поочередно показывает картины среднего разме­ра, на которых изображены взрослые животные и их детеныши: «Посмотрите, кто на картине нарисован? Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш — щенок. Кто же это? По­вторите: собака со щенком». Аналогично рассматриваются и дру­гие картинки.

Педагог дает картинки детям, организует их рассматривание и обсуждение того, что дети видят, отмечаются особенности дете­нышей: например, у котенка — усы и круглая мордочка, пушис­тые лапки, коготки-царапки; у щенка — вытянутая мордочка, нет усов, висячие ушки и хвостик-закорючка; у теленка — хвост с ме­телочкой на кончике, отсутствует грива; у жеребенка — челочка (холка) на лбу и грива на шее, а хвост весь «метелочкой» и т.п. Педагог еще раз повторяет название каждого детеныша и его при­надлежность к взрослой особи.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают и даже... учат. Например, кошка учит котенка умывать лапкой мордочку, лошадка учит жеребенка быстро бегать и т.п. Побужда­ет еще раз повторить, кого же малыши видят на картинках. (Кар­тинки выставляются в ряд по одной линии перед детьми на сто­ле, на специальных подставках.) В непринужденном диалоге за-


крепляются слова: «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «козленок», «детеныш» и «детеныши».

Воспитатель переносит изображения животных и их детенышей на мольберт (рядом с природным уголком). Говорит, что животные побудут с нами, чтобы дети тоже смогли не только еще раз по­смотреть картинки, вспомнить, как они называются, но и «пого­ворить» с ними и даже «поиграть».

Рекомендации. В зависимости от развитости детей, их индиви­дуального опыта и пр., количество картинок увеличивается посте­пенно: прибавляются новые животные. Первое занятие может быть проведено и с одной картинкой.

Физкультура. № 49-50

Задачи. Учить подлезать под препятствия высотой 30 см. По­вторить катание мячей, шариков друг другу двумя руками.

Материалы. Мячи (шарики) по числу детей, 3-4 дуги высотой 30 см, веревка, стойка с колокольчиком, бумажные цветы, корзин­ка, платочки, ленточки, погремушки.

Место проведения. Зал.

Содержание занятия. С помощью воспитателя дети строятся в колонну друг за другом и выполняют ходьбу по кругу: обычным шагом, высоко поднимая колени (руки на поясе), на носках. После этого воспитатель помогает детям построиться парами (игровое задание: «На прогулку»). Дети идут по кругу парами и в противо­положную сторону.

Затем воспитатель берет корзину с мячами и со словами «До­гоните мячик», высыпает из корзины мячи в разных направлени­ях. Дети бегут и собирают мячи обратно в корзину (повторить 4 раза). Собирая мячи последний раз, дети оставляют их у себя и выполняют с ними общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения с мячами (шариками).

1. Стоя, мячик в руках, сильно сжать его («Лепим колобок» —
1 раз).

2. Стоя, мячик в руках, покатать в ладонях («Катаем колобок» —
1 раз).


 

3. Стоя, ладони «лодочкой», мячик в них, подуть на мячик
(«Остужаем колобок» — 1 раз).

4. Стоя, руки вниз, мячик в одной руке. Поднять руки вверх,
переложить мячик в другую руку (посмотреть на него), опустить
руки. Повторить 6 раз.

5. Стоя, ноги врозь, мячик в руках внизу. Наклониться, поло­
жить мячик между стоп. Выпрямиться, руки на пояс. Наклонить­
ся, взять мячик. (Повторить 6 раз.)

6. Присесть, покатать ладошкой мячик по полу. Встать, поднять
мячик двумя руками вверх. Присесть, покатать мячик другой ру­
кой. Повторить 4 раза.

Дети складывают мячи в корзину, а воспитатель подготавлива­ет «полосу препятствий»: натягивает веревку на высоте 40 см, ста­вит стойку с колокольчиком и 3-4 дуги (расстояние 50 см). Дети становятся друг за другом и по очереди подлезают (в приседе) под веревку, натянутую на высоте 30 см, затем подходят к стойке с ко­локольчиком, дотягиваются до него, проползают на четвереньках под дугами и возвращаются в конец колонны. Повторить 5 раз.

Когда все дети выполнят задание, воспитатель говорит: «Мы все любим свою маму. Сейчас у мам праздник. Давайте их пораду­ем», — и организует игровое упражнение «Собираем букет маме». На одной стороне зала разложены цветы, на противоположной — поставлена большая корзинка. Дети добегают до цветов берут один цветок, бегут обратно, кладут в корзинку и так, пока все цветы не будут собраны.

В заключение занятия воспитатель раздает детям платочки, лен­точки, погремушки и предлагает покружиться и потанцевать под музыку, помахивая платочками и ленточками, звеня погремушка­ми (игра «Нам весело»).

Дети убирают игрушки на свое место и выходят из зала.

На прогулке и во второй половине дня. В помещении: с от­дельными детьми повторить подлезание под препятствие. На про­гулке: повторить подвижную игру «Курочка-хохлатка».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.