Ознакомление с окружающим. «Кошка и собака» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ознакомление с окружающим. «Кошка и собака»

2017-10-10 879
Ознакомление с окружающим. «Кошка и собака» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи. Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известных им домашних животных: кошки и собаки. Активизировать действия детей с образными игрушками (кошка, собака).

Материалы. Иллюстрации или сюжетные картинки, изобража­ющие кошку и собаку. Реалистичные образные игрушки — кош­ка, собака.

Содержание занятия. Педагог рассказывает детям о девочке и ее друзьях: «У Маши есть кошка. Кошку зовут Мурка». Педагог показывает картинку и продолжает: «У Мурки круглая мордочка, зеленые глазки, небольшие ушки, усы, мягкие лапки с коготками и пушистый хвостик. Мяу, — так Мурка просит молочка. Вот ка­кая Мурка», — говорит воспитатель и еще раз привлекает внима­ние детей к изображению кошки.

Затем воспитатель продолжает рассказ: «А еще у Маши есть собачка по имени Дружок». Показывает картинку: «Посмотрите, у него вытянутая мордочка, черный нос, уши, хвост закорючкой, густая шерсть, лапы. Дружок громко лает, если в дом входят чу­жие люди. Он дом охраняет. Маша ходит гулять с Дружком, а Мур­ка смотрит на них из окошка. Вот какие друзья у Маши!»


Воспитатель переводит занятие в игру с подобранными заранее игрушками (реалистического образа) — кошечкой и собачкой. Да­лее действия взрослого и детей разворачиваются по ситуации. Они могут «кормить» друзей, завязывать бантики, строить им домики или брать с собой на прогулку и т.п.

Для знакомства детей с близкими их опыту животными — кош­кой и собакой педагог может также использовать рассказы Е. Ча­рушина «Кошка» и «Собака»1 с рисунками автора.

Физкультура. № 41-42

Задачи. Учить бросать мешочки с песком в горизонтальную цель двумя руками снизу. Упражнять детей в ходьбе и беге (менять движение на сигнал).

Материалы. Мешочки с песком (по два на каждого ребенка), игрушка собака, три обруча большого диаметра, обруч малого ди­аметра.

Содержание занятия. Дети входят в зал. Воспитатель предла­гает им поздороваться с собачкой, которая снова пришла к ним в гости. Затем предлагает свободно походить, а потом и побегать по залу (ходьба и бег врассыпную). Воспитатель чередует ходьбу с бегом, давая соответствующие команды: «Побежали, хорошо, мо­лодцы, не наталкиваемся друг на друга, аккуратнее. Теперь поти­ше, идем шагом. Хорошо, молодцы. А теперь опять побежали». (Повторить несколько раз.) «Собачка» тоже наблюдает за детьми и хвалит их.

После бега воспитатель берет в руки обруч и зовет детей «сесть в автобус», т.е. построиться в колонну за ним. Сам воспитатель, изображая шофера, несколько раз с детьми обходит зал. Проходя мимо корзины с мешочками, воспитательница предлагает взять каждому ребенку по два мешочка, при этом сама берет два мешоч­ка (по одному в каждую руку) и показывает это детям (поскольку они не умеют считать). Затем выстраивает детей полукругом и вы­полняет вместе с ними упражнения.

1 Хрестоматия для маленьких. — М.: Просвещение, 1987. С. 62—63.

Общеразвивающие упражнения с мешочками. В каждой руке по мешочку.


1. Стоя, руки вниз. Поднять руки вверх, потянуться, опустить
(повторить 4 раза).

2. Стоя, руки вниз. Присесть, мешочками коснуться пола ря­
дом с собой (повторить 4 раза).

3. Стоя, руки вниз. Руки в стороны («летит самолетик»). Опус­
тить руки (повторить 4 раза).

4. Стоя, руки вниз. Подтянуть мешочки вдоль тела к плечам.
Опустить руки вниз (повторить 4 раза).

5. Положить мешочки на пол перед собой. Прыжки через ме­
шочки (повторить 4 раза).

Воспитатель делит детей на три группы. Перед каждой — на расстоянии 2 м на полу — расположен обруч. Дети выполняют броски мешочков сначала одной, потом другой рукой снизу, ста­раясь попасть в обруч.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». На одной стороне зала стоят скамейки или стулья, на которые садятся дети — воро­бышки в гнездышках. Немного поодаль находится воспитатель, который изображает автомобиль, у него в руках руль (обруч). Вос­питатель говорит: «Воробышки полетели клевать зернышки», дети выбегают на площадку, размахивая руками, как крылышками, при­саживаются, вновь бегают. Воспитатель начинает двигаться и про­износить: «Автомобиль едет!» — воробышки улетают в свои гнез­да. Игра повторяется 3-4 раза.

«Автомобиль везет детей домой» — ходьба за воспитателем по кругу.

В конце занятия собачка «говорит» детям, как они хорошо за­нимались, и прощается с ними.

На прогулке и во второй половине дня. Катание игрушек и друг друга (с помощью взрослого) на санках. В помещении: повторить метание мешочка с детьми, плохо справляющимися с этим заданием.

Конструирование. «Маша и Дружок гуляют по улице*-

Задачи. Познакомить детей со способом достраивания построй­ки в высоту и ширину. Пополнять и активизировать словарь де­тей: «пешеходная дорожка», «высокий — низкий»; «широкая — узкая».


Материалы. Настольный (мелкий) строительный материал: куби­ки, призмы, кирпичики, пластины. Матрешки, собачки, машинки.

Содержание занятия. Дети рассаживаются вокруг стола (4— 6 чел.), воспитатель предлагает детям посмотреть на заранее пост­роенные ею низкие маленькие домики (один кубик — синий или желтый, накрытый красной призмой). Домики расположены по краям стола (или двух сдвинутых столов) напротив друг друга, образуя улицу. Воспитатель отмечает их высоту, и из каких дета­лей они сделаны. А далее предлагает детям увеличить высоту до­миков на одной из сторон улицы (дети сами выбирают эту сторо­ну). «Для этого надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще один кубик такого же цвета и сверху положить призму, — говорит и показывает воспитатель. — Вот и получился высокий синий (желтый) домик с красной крышей. А теперь вы сделайте осталь­ные домики на этой стороне также более высокими». Домиков по количеству должно быть не меньше, чем детей.

Затем воспитатель просит детей взять из общей коробки кир­пичики одного цвета и предлагает построить ровные узкие дорож­ки вдоль домов, по которым Машенька и Дружок пойдут гулять. В процессе выполнения задания воспитатель закрепляет с детьми название деталей и их цвет, подбадривает детей, помогает тем, кто не справляется.

Далее воспитатель выравнивает домики, дорожки, приговаривая: «Вот какая красивая длинная улица получилась, а на ней стоят домики, высокие и низкие, выложены дорожки, но они узкие, только для людей — пешеходные. Давайте построим еще широкую дорогу для машин. Из чего можно построить широкую дорогу? Правильно, из пластин или кирпичиков».

Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу в середи­не стола (улицы). Воспитатель: «Машенька и Дружок гуляют по пешеходной дорожке (тротуару), здесь ходят пешеходы, маши­ны ездят по широкой дорожке». Дети берут маленьких матрешек и «гуляют» по пешеходной дорожке, по широкой дорожке ката­ют машинки.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.